Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»
методическая разработка по обж

Татьяна Николаевна Туркова

Повышать профессиональную компетентность педагогов в области безопасного поведения детей на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_pedagogov_po_pdd.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов

«Счастливая дорога из детского сада домой»

Подготовили:

  • социальный педагог Н.Т. Бурдаева
  • социальный педагог Т.Н. Туркова

Цель.

Повышать профессиональную компетентность педагогов в области безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

  • активизировать теоретические знания воспитателей о формах работы с детьми по формированию основ безопасности;
  • развивать практические навыки педагогов по использованию педагогических методов и приёмов в работе с детьми и родителями в данном направлении.

Материал для круглого стола: слайдовая презентация из опыта работы.

Содержание работы:

  1. Сообщение социального педагога Н.Т. Бурдаевой «Внимание – ребенок на улице!»
  2. Педагогическая разминка «Мозговой штурм» – социальный педагог Т.Н. Туркова.
  3. Практическая часть «Азбука безопасности» – социальный педагог Н.Т. Бурдаева.
  4. Домашнее задание выполняют воспитатели:
  • Мастер-класс «Дидактическая игра на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения». Воспитатели средних групп.
  • Выставка художественной литературы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и литературы для родителей. Воспитатели старших групп.
  • Представление проекта «Счастливая дорога из детского сада до дома». Воспитатели подготовительных групп.
  1. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Сообщение социального педагога Н.Т. Бурдаевой «Внимание – ребенок на улице!»
  • Добрый день, дорогие коллеги! Мне очень приятно видеть вас в добром здравии, в хорошем настроении, предлагаю по традиции встать в ресурсный круг и поприветствовать друг друга.

(Педагоги говорят друг другу приятные пожелания, комплименты и т. д.)

  • А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны.

(Педагоги садятся за столы: красного, зеленого, желтого цвета – в соответствии с цветом жетона)

Тема нашего круглого стола «Счастливая дорога из детского сада до дома»

Мчатся по дорогам нашего города машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными: обновляется покрытие дорог, они оснащаются светофорами и знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, родители возят детей без специальных детских кресел, забывают их пристёгивать. В нашем детском саду проходит акция «Подарил жизнь? А теперь сохрани её». План организационно-профилактических мероприятий данной акции прилагается. Все запланированные мероприятия необходимо выполнить до 29.02.2016г.

  • Уважаемые педагоги прослушайте, пожалуйста, мини-лекцию «Внимание – ребенок на улице!».

«В период дошкольного детства ребёнок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако, ему трудно представить степень их значимости. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Поэтому, определяя основное содержание и направление развития детей, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением. Для того чтобы эти нормы и правила стали регулятором поведения, они должны быть осознаны и приняты ребенком. Поэтому наряду с традиционными формами обучения, принятыми в ДОУ, необходимо организовывать такие виды деятельности, в которых дети, приобретенные нормы поведения могли бы применять. Задачи по формированию норм и правил безопасного поведения ребенка могут решаться через разные виды деятельности и в разное время пребывания ребенка в ДОУ. Они могут решаться на специальных занятиях по основам безопасности жизни и здоровья детей. Кроме занятий, с детьми во всех возрастных группах, следует не менее двух раз в неделю, а лучше всего ежедневно, в разные промежутки дня проводить беседы, чтение художественной литературы, а также специальные игры и упражнения, которые позволят не только лучше запомнить и усвоить правила и нормы безопасного поведения, но и закрепить их в практической деятельности. Игры и упражнения должны быть не только доступны, но и интересны для детей, разнообразны по содержанию.

Мы с Татьяной Николаевной, предлагаем вам, ознакомится с программой «Основы безопасности детей дошкольного возраста», ждём от вас предложений по апробации и реализации данной программы. Будем очень рады вашим предложениям, уточнениям по ходу работы в данном направлении.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями.

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения.

С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на улице возможно применение различных форм взаимодействия и общения с родителями:

  • ознакомление с материалами, представленными на стендах «уголков безопасности»;
  • публикации в прессе, на сайте ДОУ;
  • показ выставок детских рисунков, плакатов, макетов, дидактического материала;
  • проведение бесед;
  • приглашение родителей на дискуссионную встречу за «круглым столом»;
  • предложение выступить перед другими родителями, поделить опытом семейного воспитания;
  • организация гостиных для родителей;

С родителями важно проводить беседы о психофизиологии восприятия дошкольниками дорожной среды. В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию. У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те, звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов, на дальние, и наоборот. Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Из-за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге. У детей дошкольного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение. Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников боковое зрения развито в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1,3 – 1,5 сек, а у взрослого 0,6 – 0,8 сек.

Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых. Недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом вопросе отводится воспитателям ДОУ: они должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. Чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.

  1. Педагогическая разминка «Мозговой штурм». Проводит социальный педагог Т.Н. Туркова. Каждой команде по одному вопросу, учитываются исправления и дополнения.

Вопросы к «мозговому штурму»:

  • Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)
  • Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне, навстречу движущимся автомобилям.)
  • С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет.)
  • Сколько взрослых должно сопровождать детей во время целевых прогулок? (Не менее 2 взрослых на 10 детей, заранее прошедших соответствующий инструктаж.)
  • Как построить детей перед началом движения по улице? (Дети строятся в колонну по двое и берутся за руки. Желательно, чтобы у них в руках не было никаких лишних предметов. Сопровождающие должны иметь при себе красные флажки.)
  • Как правильно переходить проезжую часть с группой детей? (Сопровождающий выходит на проезжую часть с поднятым флажком, чтобы привлечь водителей. Убедившись, что все автомобили остановились, начинает переводить через дорогу детей.)
  1. Практическая часть «Азбука безопасности» – социальный педагог Н.Т. Бурдаева.

Практическое задание трём командам:

  • команде красного стола предлагается разработать анкету для родителей по данному направлению;
  • команде желтого стола предлагается разработать советы для родителей по данному вопросу;
  • команде зеленого стола разработать памятку для педагогов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

По окончании выполнения практического задания предлагается обсуждение и утверждение методических разработок.

  1. Домашнее задание выполняют воспитатели:
  • воспитатели средних групп проводят мастер-класс «Дидактическая игра на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения»;
  • воспитатели старших групп представляют выставку художественной литературы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и литературы для родителей;
  • воспитатели подготовительных групп представляют проект «Счастливая дорога из детского сада до дома».

 5. Подведение итогов – социальный педагог Н.Т. Бурдаева.

  • Взрослым необходимо помнить о том, что как только ребёнок встал на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. Взрослые, родители в первую очередь и мы, педагоги, ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность  – научить правилам поведения на дорогах.

Я благодарю Вас за активное участие в работе нашего круглого стола и прошу оценить нашу сегодняшнюю работу с помощью жетонов. Прошу при оценке учесть практичность, доступность, актуальность, психологический микроклимат:

  • жетон красного цвета – высокий уровень;
  • жетон зеленого цвета – средний уровень;
  • жетон желтого цвета – низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Проект по ПДД "Счастливая дорога от детского сада к моему дому"

Воспитывать у детей и их родителей бережное отношение к своей жизни....

Проект по ПДД «Счастливая дорога от детского сада до моего дома»

Цель проектаСформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения...

Памятка для родителей «Игры по дороге из детского сада домой»

Памятка для родителей«Игры по дороге из детского сада домой»...

Проект по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Счастливая дорога от детского сада до моего дома»

Проект по ПДД в группе старшего дошкольного возраста " Счастливая дорога от детского сада до моего дома"...

Проект по ПДД в старшей группе «Счастливая дорога от детского сада до моего дома»

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....