НОД «Дорожная азбука».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Создание  условий  для  активного  усвоение  и  закрепление  знаний  детей  о  правилах  дорожного  движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.nod_dorozhnaya_azbuka.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

                       МБОУ «Начальная  школа №15».

                                    НОД  «Дорожная  азбука».

                                                                             Воспитатель:  Юдина Е.Д.

                                       г. Нефтеюганск.

Тема: «Дорожная  азбука»

Цель:      Создание  условий  для  активного  усвоение  и  закрепление  знаний  детей  о  правилах  дорожного  движения.

Программные задачи:  

     Совершенствовать знания о светофоре; развивать понимание и осмысление сигналов  светофора.

     Закрепить умение различать дорожные знаки.

     Развивать с помощью игр мыслительную  деятельность детей.

     Закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора.

     Развивать умение детей работать в группах.

     Развивать связную речь  детей, расширять словарный запас по дорожной лексике.

     Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Ход:

Дети заходят в музыкальный  зал.

В:    сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном; о правилах дорожного движения и о культуре поведения на дороге.

В:    очень скоро вы попрощаетесь с детским садом и пойдёте в школу. И вам необходимо знать правила дорожного движения и строго их соблюдать.

(входит инспектор Мигалочкин)

И.М:   здравствуйте, ребята. Я старший инспектор академии дорожных наук города  Светофорска инспектор  Мигалочкин. Город наш большой – (СЛАЙД) в нём много светофоров и поэтому его назвали  Светофорск.  Сегодня я к вам пришёл, чтобы поговорить с вами о правилах  дорожного движения.

(звонок по телефону – говорит по телефону)

- Инспектор  Мигалочкин  слушает.  Что?  Хорошо разберёмся.

-  Ребята, у нас в городе случилась  беда, все  светофоры отключились, потому что сигналы светофора поссорились.

(вбегают сигналы светофора)  Светофора

Зелёный: самое  главное  выполнять  сигналы зелёного цвета, потому что я самый  красивый.

Жёлтый: ты вообще никому не нужен.  Ты  самый  нижний.

Зелёный: зато  меня лучше  видно.

Жёлтый: Нет! Я по середине, значит в центре внимания, и все смотрят только на меня.

Красный: а я зато  выше всех!

Зелёный: ой-ой-ой! Выше всех он!

Красный: чего ты дразнишься? Ах так! Ну и ладно.

Жёлтый: ну и всё.

Зелёный: ну и пожалуйста.

И.М:   успокойтесь, как вам не стыдно, что вы натворили.

В:   пожалуйста успокойтесь все. Сейчас мы все вместе разберёмся. Присаживайтесь к детям сигналы  светофора. Ребята  светофоры погасли.  Как вы думаете, что сейчас происходит на улицах города Светофорска?

(Ответы детей)

В: так давайте же скажем  сигналам  светофора, какой таки сигнал светофора самый  главный?

В:   светофор помощник на дороге для водителей и пешеходов и все сигналы важны и необходимы.

Давайте поговорим о светофоре.

- Что означает слово светофор?

Светофор  - несущий  свет

- Для чего предназначен  светофор?

Светофор предназначен для регулирования движения людей и транспорта

- Что ещё вы можете рассказать о светофоре.

Первый  светофор появился в Англии 100 лет назад. У этого светофора было два цвета красный и зелёный и переключался первый светофор руками полицейского – вручную. Он был газовый. Но однажды этот светофор взорвался и погиб полицейский. И о светофоре забыли на 40 лет. Прошло много лет и в Америке появился электрический  светофор, который переключался сам.

 У этого светофора также было два цвета красный и зелёный. Светофор с жёлтым сигналом – трёхглазый появился позже  так же в Америке. В России первый  светофор появился в  Москве и похож он был на часы. Прошло много лет и вы сейчас видите на дорогах современные светофоры.  Светофоры  бывают разные.  - Какие виды светофоров вы знаете

  • Для  трамваев
  • Для   поездов
  • Для речного транспорта
  • Для  глухих  людей

- Почему выбрали именно красный, жёлтый и зелёный?

Эти три цвета легко воспринимаются человеческим  глазом.

Красный цвет – в природе означает опасность.  Этот цвет очень заметный. Красный цвет нельзя спутать ни с каким другим цветом.

Зелёный цвет – цвет  спокойствия, безопасности, тишины.

Жёлтый  цвет – цвет  надежды и внимания.

- Как располагаются сигналы  светофора?

В: а сейчас мы с вами поиграем в игру  сигналы  светофора.

Игра  «Сигналы  светофора»

Тишина (стоять) –

Хлопают –

Ходьба (бег) –

(дети сели)

В:    ребята, кроме светофора, что ещё помогает соблюдать правила  дорожного движения на улицах города?

Д:   дорожные знаки - СЛАЙД

И.М:   ребята давайте поговорим о дорожных знаках

В:   дорожных знаков  много и они все разные.

(Предлагаем  дорожные  знаки) – СЛАЙД

В:   как можно поделить  дорожные  знаки?

Д:   все знаки делятся на группы

В: на какие  группы делятся  дорожные знаки?

- предупреждающие

- запрещающие

- предписывающие

- информационно – указательные

СЛАЙД

В: к какой  группе относятся эти  дорожные  знаки?

Почему вы так  решили?

Для  чего нужны ………знаки?

Предупреждающие -  предупреждают  водителя, чтобы он был  внимателен и осторожен.

Запрещающие – запрещают или ограничивают движение водителей и пешеходов

Предписывающие – указывают верное и безопасное  направление

Информационно – указательные – сообщают о каком то объекте

В: а сейчас мы  свами поиграем в игру «Составь  знак»

В: к какой группе относятся эти знаки?

Игра «Придумай  знак»

(дети делятся на три группы                               и придумывают свои дорожные  знаки – рассказ детей)

Игра  «Расположи дорожный  знак» - компьютерная  игра

В: ребята, а кто ещё кроме светофора и дорожных знаков помогает соблюдать правила дорожного движения водителям и пешеходам

Д: регулировщик    СЛАЙД

В: а кто такой  регулировщик?

Регулировщик – строгий  хозяин на дороге все его слушаются.

В: а что делает  регулировщик?

Регулировщик – регулирует  дорожное движение на перекрёстке, когда возникают сложные  дорожные  ситуации. (час пик, аварийные  ситуации)

В: как регулирует движение регулировщик?

Регулировщик – регулировщик  разговаривает только  жестами. поворачивается в лево и в право, взмахивает палочкой - то поднимает, то опускает.

В: когда появляется  регулировщик на дороге, то все водители и пешеходы должны выполнять только требования регулировщика.

Давайте поиграем в игру  «Регулировщик»

  • Если регулировщик стоит к нам лицом – это красный  сигнал  светофора
  • Если регулировщик стоит к нам лицом и поднял жезл вверх – это жёлтый  сигнал  светофора.
  • Если  регулировщик повернулся боком, а руки развёл в стороны – это зелёный  сигнал  светофора
  • Если регулировщик стал к нам спиной – это красный  сигнал  светофора.

В: спасибо И,М, присаживайтесь.

     Ребята, о чём сегодня мы с вами говорили?

     Что вам понравилось сегодня на занятии?