Педагогический проект "Будем правила учить и с дорогою дружить"
проект по обж (старшая группа)

Старченко Светлана Михайловна

В рамках проекта велась  совместная партнерская деятельность воспитателя и детей, родителя и ребенка  направленная на расширение, уточнение знаний детей о правилах дорожного движения        

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Будем правила учить и с дорогою дружить!»

Слайд 2

Информационная карта Вид проекта: Творческо - информационный У частники проекта : - Дети 6 года жизни «А» - Воспитатели: Старченко С.М . -Старший воспитатель –организует экскурсию в автогородок школы № 42 -Учитель - логопед – работает по теме, формирует правильное, чёткое произношение звуков в словах, фразах, речи. - Музыкальный руководитель - оказывает помощь в постановке театрализованного представления, связанного с тематикой проекта. -Воспитатель по изодеятельности - помогает ребятам создать творческие работы. -Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике. -Родители - принимают участие в совместных с детьми исследованиях в рамках проекта. Срок реализации проекта: 3 недели

Слайд 3

1. Осознанное выполнение детьми правил дорожного движения. 2. Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей. 3. Воспитание грамотного пешехода. 4. Изменение отношения родителей к данной проблеме. Предполагаемый результат

Слайд 4

Актуальность : Обучение детей Правилам дорожного движения по – прежнему остаётся актуальным и просто жизненно необходимым. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части . Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Известно , что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Слайд 5

Цель: Ф ормирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения ; 2. Подвести детей к пониманию того, что соблюдение П равил ДД является основным фактором в предотвращении ДТП ; 3. Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге; 4. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 5 . Развивать творческую инициативу детей; 6 . Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Слайд 6

Роль родителей: Участие в исследовательской деятельности: в ыявление совместно с детьми соблюдения Правил дорожного движения на улицах нашего города, оформление фотовыставки «Правила на всю жизнь».

Слайд 7

Реализация проекта I этап: Организационный Составление перспективного интегрированного плана работы с детьми на срок проекта в разных образовательных областях. Составление сценария театрализованного представления для детей младших групп «Теремок – старая сказка на новый лад для примерных дошколят». Подбор оборудования, демонстрационного и литературного материала, различных видов игр по теме проекта. С целью просвещения родителей и включение их в проектную деятельность подготовка консультаций « О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД» и памяток «Как подобрать автомобильное кресло », «Почитайте детям ». Знакомство родителей с целью и задачами проекта, убеждение родителей в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям детей по теме проекта. Введение детей в игровую ситуацию с формулировкой проблемы: письмо от жителей цветочного города с просьбой помочь Незнайке найти ответ на вопрос: «Как избежать опасности на улицах?»

Слайд 8

Предметная среда

Слайд 9

Вопрос: «Как избежать опасности на улицах ?» ГИПОТЕЗА ДЕТЕЙ: «Я думаю, для того чтобы избежать опасности на улицах надо знать Правила Д орожного Движения».

Слайд 10

Обратиться за помощью к педагогам и родителям; Найти информацию в книгах; Просмотреть плакаты и иллюстрации с проблемными ситуациями; Научиться играть в различные игры по ПДД План деятельности для подтверждения гипотезы

Слайд 11

II этап: Познавательно - исследовательский Реализация проекта

Слайд 12

«Пятиминутки»

Слайд 13

« Приключение Незнайки, который не знал правил дорожного движения»

Слайд 14

«Пора в путь - дорогу»

Слайд 15

«Мы исследователи» Вопрос : «Когда водители и пешеходы должны быть особенно внимательными и почему ?» В ненастную погоду В ненастную погоду

Слайд 16

« Мы исследователи» В тёмное время суток ВЫВОД: Водители и пешеходы должны быть особенно внимательными на улице в тёмное время суток и в ненастную погоду, потому что плохая видимость и скользкая дорога.

Слайд 17

«Дорожная азбука»

Слайд 18

«Улица города»

Слайд 19

«Стихи и загадки о дорожном порядке» (умные книжки)

Слайд 20

«Играем – правила дорожные изучаем!»

Слайд 21

«Играем – правила дорожные изучаем!»

Слайд 22

«Гуляем, правила дорожные соблюдаем»

Слайд 23

«Гуляем, правила дорожные соблюдаем»

Слайд 24

II этап: Заключительный Реализация проекта

Слайд 25

Итоговое занятие «Волшебный семицветик »

Слайд 26

Газета «Правила на всю жизнь»

Слайд 27

д остойны уважения. Будем правила учить и с дорогою дружить!

Слайд 28

В ходе проекта дети пополнили, уточнили и закрепили свои знания о п равилах дорожного движения, о безопасном поведении на дороге. Вывод:



Предварительный просмотр:

Проект «Будем правила учить и с дорогою дружить»

Старшая группа

Информационная карта проекта:

Вид проекта:   Творческо - информационный
Участники проекта:
- Дети 6 года жизни «А»
-Воспитатели: Старченко С.М.
-Старший воспитатель – организует  экскурсию в автогородок шк № 42
-Учитель - логопед – работает  по теме, формирует правильное, чёткое произношение звуков в словах, фразах, речи.
-Музыкальный руководитель – оказывает помощь в постановке театрализованного представления, связанного с тематикой проекта.
-Воспитатель по изодеятельности - помогает ребятам  создать творческие работы.
-Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по данной тематике.
-Родители - принимают участие в совместных с детьми исследованиях в рамках проекта.
Срок реализации проекта: 3 недели

Предполагаемый результат:

1. Осознанное выполнение детьми правил дорожного движения.
2. Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.
3. Воспитание грамотного пешехода.
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Актуальность:

                   Обучение детей Правилам дорожного движения по – прежнему остаётся актуальным и просто жизненно необходимым вопросом. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.                      

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях.

Цель:
Формирование  у детей навыков безопасного
поведения на дороге.
Задачи:
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
2.  Подвести детей к пониманию того, что соблюдение Правил ДД является основным фактором в предотвращении ДТП;
3. Выработать у детей стереотип безопасного поведения на дороге;
4. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
5. Развивать творческую инициативу детей;
6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Роль родителей в проекте:

  • Участие в исследовательской деятельности: выявление совместно с детьми соблюдения Правил дорожного движения на улицах нашего города и оформление фотовыставки «Правила на всю жизнь».

1 этап: Организационный

  • Составление перспективного интегрированного плана

     работы с детьми на срок проекта в разных образовательных     областях.

  • Составление сценария театрализованного представления для детей младших групп «Теремок – старая сказка на новый лад для примерных дошколят».
  • Подбор оборудования, демонстрационного и литературного материала, различных видов игр по теме проекта.
  • С целью просвещения родителей и включение их в проектную деятельность подготовка консультаций « «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»  и памяток «Как подобрать автомобильное кресло», «Почитайте детям».
  • Знакомство родителей с целью и задачами проекта,  убеждение родителей в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям детей по теме проекта.
  • Введение детей в игровую ситуацию с формулировкой проблемы: письмо  от жителей цветочного города с просьбой помочь Незнайке найти ответ на вопрос: «Как избежать опасности на улицах?»

Вопрос: «Как избежать опасности на  улицах ?»

ГИПОТЕЗА ДЕТЕЙ:

«Я думаю, для того чтобы избежать опасности на улицах надо знать Правила Дорожного Движения».

Нами был составлен

План деятельности детей для подтверждения гипотезы

  • Обратиться за помощью к педагогам и родителям;
  • Найти информацию в книгах;
  • Просмотреть плакаты и иллюстрации с проблемными ситуациями;
  • Научиться играть в различные игры по ПДД

2 этап: Познавательно – исследовательский:

Проведение мероприятий по перспективному интегрированному плану по «ПДД»

-Пятиминутки

-Познавательные занятия: «Приключение Незнайки, который  не знал правил дорожного движения», «Пора в путь - дорогу», «Мы исследователи»
- Занятия «Дорожная азбука», «Улица города»,

- Чтение и рассматривание книг по ПДД  «Стихи и загадки о дорожном порядке»

- Игровая деятельность: дидактические, настольные, сюжетные игры.
-Целевые прогулки и экскурсии.

- Театрализованная деятельность.

3 этап: Заключительный

Итоговое занятие «Волшебный семицветик» с участием инспектора

-Фотовыставка, организованная родителями «Правила на всю жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийное пособие: экскурсия «Мы с дорогой дружим»

Цель пособия: Продолжать формировать основы безопасности на дороге...

Приказ № 14 - а об участии в акции "Мы с дорогой дружим"

Об участии в акции "Мы с дорогой дружим"...