Главные вкладки

    Незнайка в городе дорожных знаков
    методическая разработка по обж (подготовительная группа)

    Патрушева Елена Александровна
    Старший дошкольный возраст — это важный период в жизни человека, как момент зарождения личности. Ребенок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности, происходит ускоренное развитие психических процессов.
    Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться к социальной среде.
    На его опыте дети учатся быть смелыми и раскованными, развивать творческие способности самостоятельность, удовлетворение детей в самовыражении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_skazki.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»

    (МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

    Сценарий театрализованного представления с детьми д старшего и подготовительного возраста (6-7 лет)

    «Незнайка в городе дорожных знаков». 

                                            Разработала воспитатель 1 категории

                                                                   Патрушева Елена Александровна

                                                                   Музыкальный руководитель 1 категории

                                                                   Пугачева Наталья Владимировна.

    .

                                           Стрежевой 2019г.

    Сценарий театральной постановки

    «Незнайка в городе дорожных знаков».

    Цель: развитие творческих способностей, выразительности речи и координации движений через познавательную и театрализованную деятельность детей.

    Задачи:

    1.  Создание условий для  воспитания  и творческой  самореализации раскованного, общительного ребенка владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера.
    2. Развитие внимания, памяти, мышления, чувства ритма и темпа, воображения, веры в предполагаемые обстоятельства.
    3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, его монологической и диалогической культуры речи.
    4. Совершенствование игровых навыков, и творческой самостоятельности через театрализованные игры.

    Материал и оборудование: руль, дорожные знаки, фуражка полицейского, свисток, жезл, жилет, макет светофора «коврики зебра», мяч, костюмы Незнайки, Знайки.

    Предварительная работа: чтение сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», просмотр мультипликационного фильма, беседа с детьми о необходимости знаний правил дорожного движения. Рассматривание некоторых знаков дорожного движения необходимых детям для самостоятельного передвижения по городу.

    Действующие лица малыши города.

     Незнайка,       Синеглазка,   Кнопочка,   Светофорчик,  Знайка,  поэт-Светик            

    Авоська, Небоська.              

    Звучит веселая музыка, на сцене появляется Незнайка.

    Незнайка – Здравствуйте кто я? Ну-ка, угадай-ка!

                         Как зовут меня? Незнайка.

                         Приобрел машину я?

                         Буду ездить в ней, друзья!

    Звучит музыка, Незнайка едет по кругу, появляется Синеглазка.

    Синеглазка – Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в наш, цветочный город дорожных знаков. Вы не видели тут Незнайку?

    А, Незнайка вот ты где!

    Незнайка – Здравствуй Синеглазка! Посмотри, какая у меня машина красивая! Садись скорее ко мне, прокачу с ветерком!

    Синеглазка – А где ты ее взял? У тебя же Незнайка не было машины.

    Незнайка – У Винтика и Шпунтика взял покататься, пока они чинят пылесос, они и не заметят.

    Синеглазка-  Так ты, что и разрешения не спросил? А с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука нашего города.

    Незнайка - Подумаешь, какая учительница нашлась. Разрешение спросил? (кривляется) Правила знаешь? Я и без азбуки твоей обойдусь. Последний раз спрашиваю, поедешь со мной?

     Синеглазка – нет, не поеду.

    Незнайка - Ну и не надо! Я, один поеду. (Заводит мотор).

    Синеглазка – Остановись Незнайка!

                            Впереди дороги нет!

                            Смотри, у светофора

                            Зажегся красный свет!

    Незнайка – как это дороги нет? Куда она делась? Все эти цветные огоньки, ерунда! (едет в машине к светофору. Светофорчик свистит в свисток, предупреждая об опасности).

    Светофорчик. – Стоп машина! Стоп, мотор!

                               Тормози скорей, шофер!

                                Красный глаз горит в упор,

                                Это строгий светофор!

                                Вид я грозный напускаю,

                                Ехать дальше запрещаю! Стой Незнайка.

    Незнайка:  подумаешь, запрещает! А я хочу ехать на красный свет.

     

    Светофорчик – Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

    Незнайка – Ну и что если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

    Светофорчик – как же нет, когда горит красный свет, а ты едешь! Ты знаешь, что означает красный сигнал светофора?

    Незнайка – это значит, если у тебя есть что-то красное из одежды, то на красный свет ехать можно!

    Светофорчик – Как не стыдно Незнайка Давай спросим у ребят они –то я думаю, точно знают.

    (Обращается к детям ответы детей, (Светофорчик спрашивает для чего нужны красный, желтый и зеленый, цвета у светофора).

    Светофорчик – Теперь ты понял незнайка, что тебе дети говорят?

    Незнайка – Да, теперь понял, но не запомнил.

    Светофорчик что же мне с тобой делать? (Появляется  Кнопочка).

    Кнопочка – Здравствуй Светофорчик!

    Светофорчик – здравствуй Кнопочка.

    Кнопочка:  Как хорошо, что я встретила тебя Незнайка. Я знаю одну новую игру и хочу поиграть с тобой   и ребятами. Для того, чтобы ты, Незнайка быстрее запомнил, что нужно делать и на какой свет, мы сейчас поиграем. Если у Светофорчика будет гореть красный свет, дети будут сидеть на стульчиках, если зажжется желтый дети встанут, а если зеленый, зашагают на месте. Поняли ребята.

    (Проводится игра «Красный, желтый, зеленый).

    Незнайка – спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил.

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся- Стой!

    Желтый вспыхнул- подожди!

    А зеленый свет- Иди!

    Светофорчик молодец Незнайка, теперь я за тебя спокоен, поспешу опять на перекресток, там без меня никак нельзя до свидания ребята! (уходит).  

    Незнайка- Ой Кнопочка там меня уже, наверное, Винтик и Шпунтика хватились, ну и попадет мне за то, что я без разрешения взял их автомобиль бежим скорее.

     (Убегают, появляется поэт Светик).

    Светик: Я поэт, зовусь я Светик  от меня вам всем приветик.

    Я, ребята, к вам сегодня

    Так спешил и Так бежал!

    Попрошу я извиненья,

    Что немного опоздал.

    А где же Незнайка? Что- то я его тут не вижу? Я сочинил для него очень интересные, веселые, загадки. Что же делать? А может вы, ребята, эти загадки отгадаете?

    Мне, сегодня очень надо

    Вам загадки загадать!

    Потому что вы ребята,

    Должны правила все знать!  

    Сейчас я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте если согласны, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», ну а если не согласны, то просто молчите. Поняли! Тогда слушайте!

    Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход?

    Это я, это я Это все мои друзья.

    Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

    (Дети)

    Кто из вас, идя, домой держит путь по тротуару?

    (Дети).

    Знает кто, что красный свет-

    Это значит- хода нет?

    (Дети).

    Молодцы дружно отвечали и правильно. Посмотрите, сюда кто- то идет? Да ведь это же Знайка из нашего цветочного города, он в нашем городе самый умный, потому, что много читает.

    Знайка  – Здравствуй  Светик.

    Светик: – Здравствуй Знайка! Что это у тебя?

    Знайка -  я ребята, пришел сегодня к вам в гости,  потому что хочу  показать вам какие дорожные знаки есть не только в нашем городе.  Посмотрите, может вы, знаете, что они означают? Ты Светик знаешь?

    Светик – да, я видел такой знак, но что значит забыл.

    Знайка - (знак пешеходного перехода). Пешеход, пешеход!

                                                                        Помни ты про переход-

                                                                        Похожий на зебру.

                                                                        Знай, что только переход,

                                                                         от машин тебя спасет.

    Круглый знак, а в нем окошко.

    Не спеши тут с горяча,

    А подумай-ка немножко,

    Что здесь? Свалка кирпича?

    Светик  – это что Знаечка, знак показывает на то, где можно кирпичи сваливать?

    Знайка:  нет конечно, вы знаете дети что означает этот знак? (Въезд запрещен)

    Если доктор нужен Вале, или ждет к обеду Галя

    Иль связаться надо с другом, телефон к твоим услугам.

    Лена с Настенькой в тревоге:

    Нужен доктор им в дороге.

    Не смотрите грустным взглядом-

    Помощь близко! Доктор рядом! (знак медицинской помощи).

    Светик –Да, знаков дорожных на свете не мало, всех бы их выучить нам не мешало!

    Знайка: смотри Светик, это наши малыши Авоська и Небоська, что это они собрались делать? Давай спрячемся и посмотрим.

    Появляются два малыша (Авоськаи Небоська)

    Небоська: Вот, смотри какое хорошее место нашли, как раз ровненькая дорожка, тут очень удобно нам будет в футбол играть. Давай мяч сюда, сейчас мы с тобой сыграем. Сейчас как пну.

    Авоська: А почему это ты пнешь, авось и у меня хорошо получится.

    (Знайка со Светиком подходят к ним)

    Знайка: Эй ребята, это что это вы делать собрались на проезжей части?

    Небоська: а ты не видишь, футбольную тренировку сейчас начинаем.

    Светик: Да вы что делаете это же дорога, по ней машины ездят.

    Авоська: Авось не поедут, а поедут так и объедут.

    Знайка: Как же  они объедут это же проезжая часть, тут водители на скорости едут, а если затормозить не успеют.

    Авоська: авось успеют да затормозят.

    Небоска: Небось сами увидим ,да убежим, не мешайте нам у нас футбол.

    Светик: Тогда мы позовем нашего хорошего друга Светофорчика если вы уйти не хотите.

    Небоська: зови, небось не услышит твой друг Светофорчик

    Авоська: Авось он другим делом занят.

    Знайка: А я попрошу ребят и они нам помогут, правда ребята?

    (Зовут Светофорчика, прибегает Светофорчика)

    Свистит в свисток: что такое что случилось, кто меня звал?

    Светик: Авоська и Небоська хотят играть в футбол прямо на дороге.

     Светофорчик :  Как значит и вы правил дорожного движения не знаете? А вот ребята знают, что во дворах есть для этого специально отведенные площадки, и стадионы.

     

     Знайка - я думаю все, о чем мы сегодня говорили, ребята запомнят, и будут грамотными пешеходами! А вам стыдно должно быть. (грозит пальцем)

    Появляются Незнайка, Кнопочка, Синеглазка.

    Синеглазка: Ребята, мы с вами уже совсем большие, и мы скоро пойдем  в школу.

    Незнайка: Поэтому мы все должны знать правила дорожного движения, и никогда их не нарушать.

    Кнопочка: А еще быть внимательными, осторожными, помнить правила дорожного движения и всегда помогать своим друзьям.

    Знайка: А в заключении мы споем для вас песенку о дружбе.

    Исполняется песенка «Дорогою добра». Дети кланяются и уходят.

           

    Список литературы.

    1. Н.Ф. Губанова: Театрализованная деятельность дошкольников МОСКВА «ВАКО» 2011.
    2. М.Б.Зацепина: Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. МОСКВА СФЕРА 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»

    Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...

    Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Незнайка на празднике дорожных знаков"

    Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

    Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»

    Сценарий развлечения по ПДД«Путешествие Незнайки в город Дорожных знаков»...

    Статья "Незнайка в Стране дорожных знаков" в журнале "Дошкольное воспитание" №10, 2015 г.

    Совершенствование знаний правил дорожного движения в практических и игровых ситуациях....

    Мероприятие по ПДД: "Незнайка в Стране дорожных знаков"

    Цель:  закрепить знания детей по ПДД...

    Развлечение: "Незнайка в стране дорожных знаков"

    Развлечение по правилам дорожного движения....