Конспект ООД "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шилкина Елена Анатольевна

Знакомство с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dorozhnaya_azbuka.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, с основными дорожными знаками, с сигналами светофора; учить практическому применению их в различных ситуациях. Развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

  • продолжать знакомить с элементами дороги;
  • совершенствовать диалогическую речь;
  • продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
  • развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; расширять знания детей о светофоре ,значении сигналов светофора; развивать умение использовать знания в повседневной;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми
  • воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, перекрёсток, регулировщик, жезл, площадь, светофор;
  • закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки; полотно с изображением улицы и перекрёстка; проектор, экран, ноутбук, карандаши, лист бумаги.

Методы и приемы:

 игровой момент; словесный:(художественное слово ,беседа);

наглядный ( рассматривание);

практический.

Предварительная работа:

 Беседы: «Сигнасветофора, «Красный,жёлтый,зелёный»«Дорожные знаки»«Правила перехода улиц и дорог»«О полосатой «зебре» и дорожном знаке», «Пешеходный переход».

-Дидактическиеигры: «Я водитель», «Дорожные знаки»«Разрешается – запрещается».

-Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,

В.Берестов «Это еду я бегом»,

М. Пляцковский «Стоп машина!»,

С.Михалков «Еслисветзажёгсякрасный» С.Яковлев «Нужнослушатьсябезспора», Б.Житков «Светофор», «Автомобиль» Н. Носова.

- Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- Составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,

Шофер и пешеход! (Я. Пишумов «Песенка о правилах»)

Беседа: — Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить?

- А кто знает, для чего нам нужны правила дорожного движения?

- Кто должен соблюдать на дорогах эти правила?

- Кто такие пешеходы?

-Что такое улица?

- На какие части делится дорога? (на проезжую часть и тротуар)

- Ребята, скажите пожалуйста, где и как должен двигаться

пешеход? (по тротуару с правой стороны) – просмотр слайдов.

- А если пешеход оказался на проезжей части? (навстречу

движущемуся транспорту).

- А если нам нужно перейти улицу, как мы это сделаем? (найдём

пешеходный переход, внимательно посмотрим по сторонам).

-А если мы окажемся в большом городе, как мы будем переходить

улицу? (по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора или по

подземному переходу).

Ребёнок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и

знаете ли сигналы светофора.

Игра “Светофор”

(На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину).

Ребенок:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

- На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу и почему?

- Ребята, пешеходам нельзя переходить улицу на красный сигнал, а

можно ли водителям ехать на зелёный? Почему?

- Каким машинам можно ехать на зелёный сигнал светофора и почему?

-  А можно играть на проезжей части? Почему?

- Ребята мы с вами говорим про дороги, вспомнили как нужно их

переходить, а если мы с вами окажемся в таком месте, где

 несколько переходов (показ перекрёстка).

- Что такое перекрёсток? (Правильно, перекрёсток- это место

   где пересекаются две дороги).

- Ребята, а если пересекаются сразу несколько улиц, то это место

 называется площадью.

Давайте с вами решим такую задачу: мне нужно с одного угла

перекрёстка перейти на другой, как вы посоветуете мне это сделать,

 чтобы не попасть под машину?

     (Работа с моделями на изображении перекрёстка.)

Посмотрите на перекрёсток и скажите, какие ошибки допустили дети ?

     (анализ работы с моделями).

- Ребята ,а что такое светофор? Для чего он нужен?

- Правильно это дорожный знак, который помогает регулировать

 движение.

- Кто кроме светофора помогает регулировать движение

 на дороге? (регулировщик)

- С помощью чего он показывает направление движения? ( показать жезл).

Давайте разберемся, что означают жесты регулировщика.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое,

 что красный сигнал светофора.

Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и

подождать.

Поднял жезл вверх: внимание, можно считать, что на светофоре

зажегся желтый сигнал.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или

развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый

свет.

Все запомнили?

Давайте посмотрим, так ли это?

Физминутка: (проводит ребёнок в фуражке и с жезлом)

«Посмотрите, посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут ни куда!

Не волнуется народ –
Через улицу идёт!

Загадки по ПДД: (показ знаков)

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на… ("Велосипедная дорожка".)

3. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.

Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … 
(дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!

Врач повяжет голову
Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

7. Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! 
(место остановки автобуса)

9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. 
(Пункт питания

Рисование (карандашами)«Знаки дорожного движения».

Воспитатель: и в конце нашей встречи я хотела бы поиграть с вами

 еще в одну игру :( Это я….)

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый-
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Рефлексия:

Дети, что нового вы сегодня  узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект НОД "Азбука общения".

Конспект занятия помогает расширить представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уваж...

Приложение к конспекту "Дорожная азбука"

Презентация к план- конспекту "Дорожная азбука"...