Программа по ПДД
материал по обж (средняя группа)

Шилкина Елена Анатольевна

Систематизация знаний детей по правилам дорожного движения; привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте; соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_pdd_shilkina_ea.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

                         Пояснительная   записка

          Самое дорогое у человека- это жизнь. А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все новое и неизведанное для него.

           Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению.они написаны «взрослым»  языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых- доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержание.

Актуальность программы

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно- транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

         Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребность человека.

         Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно- транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная  и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

             Цель программы: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте; соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно- транспортной ситуации;
  • формировать личностный и социально- значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения ( ПДД ).

Ожидаемый результат:

  • овладение базовыми правилами поведения на дороге; культурой поведения в процессе общения с дорогой;
  • формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге:
  • привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
  • формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Учебный план

Наименование

   День недели

Количество

занятий в неделю

Количество

занятий в месяц

Количество занятий в год

Кружок «Зеленый

огонек»

      Среда

             1

        от 3 до 5

         33

                                     Тематический план

п/п

Тема  занятий

                 Цель  занятия

Планируемая

дата

реализации

Фактическая

дата

реализации

1.

«Кто есть кто на дороге»

Познакомить детей с понятием «участник дорожного движения»

05.10.2016

2.

«Как появились правила дорожного движения»

Познакомить детей с историей правил дорожного движения.

12.10.2016

3.

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Учить детей предвидеть опасность на дороге.

19.10.2016

4.

«Как устроен светофор»

Познакомить детей с историей появления светофора.

26.10 2016

5.

«Безопасная улица»

Расширить                                               представления о безопасном поведении на улицах города.

02.11.2016

6.

«Безопасный перекресток»

Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом светофором перекрестке.

09.11.2016

7.

«Транспорт нашего города»

Расширить знания детей о городском транспорте; о видах общественного транспорта.

16.11.2016

8.

«Моя дорожная грамота» (1)

Расширить знания детей о правилах пешеходов на проезжей части и на тротуаре.

23.11.2016

9.

«Моя дорожная грамота» (2)

Познакомить детей с информационно- указательными знаками.

30.11.2016

10.

«Моя дорожная грамота» (3)

Познакомить детей с назначением запрещающих и предупреждающих  знаков.

07.12.2016

11.

«О чем говорят дорожные знаки»

Продолжить работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

14.12.2016

12.

«Опасный перекресток»

Продолжить знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора.

21.12.2016

13.

«Зачем нужны правила дорожного движения»

Активизировать познавательный интерес детей к ПДД.

28.12.2016

14.

Игра- викторина

«Знаки на дорогах»

Выявить у детей знание о правилах безопасности дорожного движения.

11.01.2017

15.

Игровой тренинг

Развивать у детей находчивость, воображение, двигательную активность.

18.01.2017

16.

Выступление перед малышами «Школа безопасности для лесных жителей»

Воспитывать грамотных участников дорожного движения.

25.01.2017

17.

« Мы- пассажиры»

Познакомить детей с правилами поведения в пассажирском транспорте.

01.02.2017

18.

«Путешествие    на

автобусе»

Уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

08.02.2017

19.

«Опасные ситуации на дороге»

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице.

15.02.2017

20.

«Сказка-быль, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Закрепить правила поведения на улице на примере сказочных героев.

22.02.2017

21.

«Пост ГИБДД в моем городе»

Дать детям представления о назначении поста на дороге.

01.03.2017

22.

«Ребенок на улицах города»

Закрепить умение детей ориентироваться на дороге.

15.03.2017

23.

Беседа «Кто самый грамотный пешеход»

Закрепить правила дорожного движения.

22.03.2017

24.

Беседа «Если ты потерялся в городе».

Учить детей правильно оценивать обстановку.

29.03.2017

25.

Развлечение «Дорожная

азбука»

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице, полученные на занятиях.

05.04.2017

26.

«Опасные шалости»

Закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

12.04.2017

27.

«По дороге мы шагаем»

Продолжать формировать представление об основных элементах улицы  (тротуар,

проезжая часть, «зебра» )

19.04.2017

28.

«Светофорик – мой дружок»

Закрепить знания о назначении светофора.

26.04.2017

29.

«Правила дорожные помни   всегда»

Учить детей нести ответственность за последствия своих действий на дороге.

03.05.2017

30.

«Путешествие в страну «Светофория»

Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте

10.05.2017

31.

Досуг «Воспитанный пешеход»

Закрепить правила дорожного движения.

17.05.2017

32.

Викторина «Что? Где? Когда?»

Закрепить практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

24.05.2017

33.

«Знатоки дорожной азбуки»

(с родителями)

Приобщить родителей к обучению и развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

31.05.2017

Список детей:

1.Абдулхалакова  Рамина

2.Гекман  Саша

3.Гизатуллин  Арслан

4.Есаулков  Илья

5.Кадиев  Динислам

6.Калинин  Даниил

7.Никульшин  Алеша

8.Папанин  Влад

9.Прилуцкая  Ангелина

10.Пухерев  Ваня

11.Тарасова Соня

12.Черкасов  Игорь

Методическое   обеспечение

  1. Уголок «Дорожного движения»  ( настольный )
  2. Центр «Светофорик»
  3. Наглядный материал:

- транспорт различного функционального назначения;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картины, отражающие дорожные

  ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;

- дорожные знаки.

4. Библиотечка «Школа светофорных наук».

Список литературы:

1.Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения»

                              Волгоград, 2007г.

2. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников»

                              Москва, 2011г.

3. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду»

                              Ростов-на-Дону, 2011г

4. Баринов Е.В. «Улица, транспорт, дорога»

                             Ростов-на Дону, 2014г.

5.Шарыгина Т.А. «Беседа о правилах дорожного движения»

                               Москва, 2009г.

6.Шарыгина Т.А. «Беседа об основах безопасности с детьми 5-7 лет»

                                 Москва, 2008г.

7.Старцова О.Ю. «Школа дорожных наук»

                                 Москва, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...