Главные вкладки

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»
    методическая разработка по обж (старшая группа)

    конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, правила безопасного перехода перекрестка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_multfilma2.docx18.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №29
    Красносельского района Санкт-Петербурга

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

    социально-коммуникативное развитие

    Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»

    (форма проведения: игра с мультипликационным героем;

    вид мероприятия: тематическое)

    Подготовили и провели

    воспитатель

    Косова Карина Владимировна,

    Санкт-Петербург

    2019 г.


    Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    Задачи:

    Образовательные:

    • обобщать знание элементарных правил дорожного движения;
    • закреплять знание дорожных знаков;
    • продолжать учить детей творчески применять полученные знания о ПДД в конструктивной деятельности;
    • продолжать учить соотносить различные параметры предмета с заданными;

    Развивающие:

    • стимулировать осознанный выбор детьми необходимого правила дорожного движения;
    • формировать умение составлять и решать пример в пределах 10-и;
    • развивать умение ориентироваться в пространстве;
    • развивать связную речь;

    Воспитательные:

    • воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к окружающим.

    Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная.

    Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование, сюжетно-ролевая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), конструктивная деятельность.

     

    Пособия: мультфильм, игрушка домовенка Кузи, напольный пешеходный переход, игрушечный светофор, игрушка Винни-Пуха.

    Материалы: большой строитель, модули с изображением различных частей дороги, дорожные знаки, светофоры, мелкие машинки, фигурки человечков, эмблемы автомобилей, интерактивная доска, ноутбук, мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи», детские песенки, марши.

     

    Количество детей: 30 чел.

    Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы.

    Активизация словаря: активизация словарного запаса по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», слова, обозначающие пространственные отношения.  


    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Вводная часть (организационный момент)

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель называет свой любимый мультфильм и просит детей сказать, как называется любимый мультфильм каждого из них.

    Дети передают друг другу игрушку Винни-Пуха и называют свой любимый мультфильм.

    Вводная часть (мотивационный момент)

    Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

    Воспитатель загадывает загадку про домовенка.

    Воспитатель предлагает детям узнать, какая история произошла с самым известным домовенком.

    Дети отгадывают загадку: домовенок.

    1. Основная часть

    Дети сидят на стульях напротив экрана.

    Воспитатель направляет детей на поиск решения проблем, заданных в мультфильме.

    Дети смотрят мультфильм, помогают домовенку в решении проблем.

    Физкульминутка/ динамическая пауза:

    Дети перемещаются по группе в соответствии с указанными сигналами светофора.

    Воспитатель показывает сигналы светофора.

    Дети распределяются на две команды: водители и пешеходы, и выполняют действия в соответствии с сигналами светофора.

    2. Основная часть

    Дети свободно перемещаются по группе, выполняя конструктивную деятельность.

    Воспитатель предлагает детям построить обучающий макет города для домовенка Кузи.

    В.: Какие правила дорожного движения необходимо знать домовенку Кузе, чтобы безопасно передвигаться по городу?

    Какие объекты должны быть в нашем городе, чтобы Кузя смог изучить нужные ему правила дорожного движения?

    Давайте построим макет города, научим домовенка Кузю правильному поведению в различных дорожных ситуациях.

    Дети называют правила дорожного движения, установленные для пешеходов.

    Дети называют объекты города, закрепляющие ПДД для пешеходов.

    Дети строят макет города, включающий в себя различные объекты (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, светофоры, дорожные и знаки и т. п.).

    Рефлексия:  итог НОД.

    Оценка деятельности детей

    Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

    Воспитатель хвалит детей за качественно построенный макет.

    Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось в сегодняшней деятельности.

    Воспитатель вносит игрушку домовенка Кузи и предлагает, воспользовавшись макетом города, научить его необходимым ПДД.

    Дети называют наиболее понравившиеся моменты НОД.

    Дети в совместной деятельности с воспитателем организуют сюжетно-ролевую игру «Город: научим домовенка Кузю».

    Мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи»: https://www.youtube.com/watch?v=e5HSYLTE1eQ&feature=youtu.be

    Используемые ресурсы:

    https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/11/06/podvizhnaya-igra-svetofor

    https://music.yandex.ru/search?text=штраусы%20отец%20и%20сыновья


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

    В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

    Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

    В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

    непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»

    ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»  Тема: «Письмо мишки Умки»Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помо...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

    Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

    Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

    Предлагаю вашему вниманию Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»....