НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности социально-коммуникативное развитие Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»
методическая разработка по обж (старшая группа)

конспект занятия с детьми старшей группы, направленный на профилактику правил дорожного движения. с помощью прилагаемого мультфильма дети с легкостью осваивают основные знаки дорожного движения, правила безопасного перехода перекрестка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_multfilma2.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №29
Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

социально-коммуникативное развитие

Тема: «Маленькое приключение домовенка Кузи»

(форма проведения: игра с мультипликационным героем;

вид мероприятия: тематическое)

Подготовили и провели

воспитатель

Косова Карина Владимировна,

Санкт-Петербург

2019 г.


Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщать знание элементарных правил дорожного движения;
  • закреплять знание дорожных знаков;
  • продолжать учить детей творчески применять полученные знания о ПДД в конструктивной деятельности;
  • продолжать учить соотносить различные параметры предмета с заданными;

Развивающие:

  • стимулировать осознанный выбор детьми необходимого правила дорожного движения;
  • формировать умение составлять и решать пример в пределах 10-и;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать связную речь;

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь, заботливое отношение к окружающим.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная.

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: игровая (игра-фантазирование, сюжетно-ролевая игра), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), конструктивная деятельность.

 

Пособия: мультфильм, игрушка домовенка Кузи, напольный пешеходный переход, игрушечный светофор, игрушка Винни-Пуха.

Материалы: большой строитель, модули с изображением различных частей дороги, дорожные знаки, светофоры, мелкие машинки, фигурки человечков, эмблемы автомобилей, интерактивная доска, ноутбук, мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи», детские песенки, марши.

 

Количество детей: 30 чел.

Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: новизна, использование ИКТ, занимательный сюжет, вопросы.

Активизация словаря: активизация словарного запаса по темам «Правила дорожного движения», «Транспорт», слова, обозначающие пространственные отношения.  


Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят в кругу.

Воспитатель называет свой любимый мультфильм и просит детей сказать, как называется любимый мультфильм каждого из них.

Дети передают друг другу игрушку Винни-Пуха и называют свой любимый мультфильм.

Вводная часть (мотивационный момент)

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель загадывает загадку про домовенка.

Воспитатель предлагает детям узнать, какая история произошла с самым известным домовенком.

Дети отгадывают загадку: домовенок.

1. Основная часть

Дети сидят на стульях напротив экрана.

Воспитатель направляет детей на поиск решения проблем, заданных в мультфильме.

Дети смотрят мультфильм, помогают домовенку в решении проблем.

Физкульминутка/ динамическая пауза:

Дети перемещаются по группе в соответствии с указанными сигналами светофора.

Воспитатель показывает сигналы светофора.

Дети распределяются на две команды: водители и пешеходы, и выполняют действия в соответствии с сигналами светофора.

2. Основная часть

Дети свободно перемещаются по группе, выполняя конструктивную деятельность.

Воспитатель предлагает детям построить обучающий макет города для домовенка Кузи.

В.: Какие правила дорожного движения необходимо знать домовенку Кузе, чтобы безопасно передвигаться по городу?

Какие объекты должны быть в нашем городе, чтобы Кузя смог изучить нужные ему правила дорожного движения?

Давайте построим макет города, научим домовенка Кузю правильному поведению в различных дорожных ситуациях.

Дети называют правила дорожного движения, установленные для пешеходов.

Дети называют объекты города, закрепляющие ПДД для пешеходов.

Дети строят макет города, включающий в себя различные объекты (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, автобусная остановка, светофоры, дорожные и знаки и т. п.).

Рефлексия:  итог НОД.

Оценка деятельности детей

Дети стоят свободно рядом с воспитателем.

Воспитатель хвалит детей за качественно построенный макет.

Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось в сегодняшней деятельности.

Воспитатель вносит игрушку домовенка Кузи и предлагает, воспользовавшись макетом города, научить его необходимым ПДД.

Дети называют наиболее понравившиеся моменты НОД.

Дети в совместной деятельности с воспитателем организуют сюжетно-ролевую игру «Город: научим домовенка Кузю».

Мультфильм «Маленькое приключение домовёнка Кузи»: https://www.youtube.com/watch?v=e5HSYLTE1eQ&feature=youtu.be

Используемые ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/11/06/podvizhnaya-igra-svetofor

https://music.yandex.ru/search?text=штраусы%20отец%20и%20сыновья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Книга – лучший друг»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о значении книги в жизни человека, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

В результате НОД воспитанники обогатят своё представление о жизни домашних животных, закрепят ранее полученные знания....

непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»

ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»  Тема: «Письмо мишки Умки»Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помо...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...