непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет) ОО Речевое развитие ТЕМА: «Письмо мишки Умки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лазаренко Алёна Владимировна

 

ОО Речевое развитие

 

ТЕМА: «Письмо мишки Умки»

 

 

Тема: «Письмо мишки Умки»

Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помощью карточек – помощниц (мнемотаблиц).

Цель детей: отправить медведю Умке посылку с рассказами и картинками - помощницами о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oo_razvitie_rechi.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7»

152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10

Технологическая карта непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6лет)

ОО Речевое развитие

ТЕМА: «Письмо мишки Умки»

   Подготовила воспитатель

Лазаренко Алёна Владимировна

   

г. Ростов, 2019

Тема: «Письмо мишки Умки»

Цель для воспитателя: формирование умения составлять связный рассказ о весне с помощью карточек – помощниц (мнемотаблиц).

Цель детей: отправить медведю Умке посылку с рассказами и картинками - помощницами о весне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением признаков весны («Труд людей весной», «Животные весной», «Природа весной», «Опасность весной»), чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке, экскурсии по экологической тропе.

Оборудование, материалы: игрушка – солнышко, конверт,  «письмо от медведя Умки», картинки для составления рассказа по теме «Весна» («Труд людей весной», «Животные и насекомые весной», «Природа весной», «Опасность весной»), почтовый ящик.

Этапы НОД, продолжительность, задачи этапа

Ход НОД

Технологии, методы, приёмы

Результат

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент.

2  мин.

Создание положительного настроя на совместную деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

- А теперь встанем рядышком по кругу,

Скажем здравствуйте друг другу.

(встают в круг)

 - Здравствуйте, ребята!

 - Ребята, а, какое же сейчас время года?

Дети:  Весна.

Воспитатель: Кто у нас самый главный весенний герой?

Дети:  Солнышко.

(игрушка – солнышко)

Воспитатель: Солнышко такое яркое и веселое, что зарядило меня на хорошее настроение на весь день. А вы хотите, чтобы солнышко и вам подарило хорошее настроение?

Дети:  Да.

Воспитатель: Я буду передавать каждому солнышко, а вы будите говорить ему ласковые слова.

( Солнышко милое, красивое, т. д.))

Дети встают в полукруг, здороваются с гостями.

Создание игровой ситуации

Настрой на совместную деятельность

2.Мотивационный

2 мин.

Создание условий для мотивации дошкольников к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Теперь, когда у нас  у всех хорошее настроение, я уверена, что у нас все получиться.

Воспитатель: Ой, ребята совсем забыла, сегодня, когда я пришла на работу, у входа в группу я обнаружила письмо. Как вы думаете, кто мог оставить нам это письмо?

(Воспитатель демонстрирует письмо детям)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Без вас я его открывать не стала. А теперь, когда мы все вместе давайте откроем его и узнаем от кого оно.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Белый медведь. Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Я слышал  от людей, которые приезжают к нам на север, что где - то  далеко наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа». 

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам Белый медведь Умка.

Воспитатель: Ребята, поможем Умке узнать, что такое весна?

Дети: поможем.

Слушают воспитателя.

Рассуждения детей.

Создание игровой ситуации

Положительный настрой на совместную деятельность

3.Активизация имеющихся знаний.

3 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении ответа на поставленные вопросы

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте скажем, какое же сейчас время года?

Дети:  Весна.

Воспитатель: Ребята,  назовите мне признаки весны.

Дети: Весной тает снег. На деревьях появляются первые почки и листочки. И т.д.

Воспитатель: Давайте теперь обобщим и повторим, какая же природа весной.

- Солнце весной  какое? (Яркое, высокое, теплое )

 -Небо весной какое? (Голубое, высокое, чистое)

- Какие первые цветочки появляются весной.

 ( Подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики)

- Что появляется на деревьях весной?

- Почки (какие?) -… (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие)

-Скажите, что делают птицы весной? (Вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) 

- А что делают животные  и насекомые весной. ( Медведь и еж просыпаются от зимней спячки. Зайки меняют шубку на серую. Животные обзаводятся потомством. Насекомые просыпаются.)

 -Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит)

-А ручьи? (Бегут, журчат, шумят)

- А какая опасность поджидает весной? (сход снега с крыш, пожары, тонкий лед)

 - Скажите о труде людей весной. (сажают деревья, огороды, убирают мусор, делают скворечники)

Отвечают на вопросы воспитателя. Подбирают и называют прилагательные к словам.

Вопрос-ответ. Словесная игра «Подбери слово»

Способность детей выполнить задание (правильно ответить на поставленные вопросы)

4.Создание и решение и проблемных ситуаций.

16  мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах, мотивационной готовности к предстоящей деятельности.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь давайте отдохнем.

Физминутка Весна – красна

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы столько с вами сказали о весне, но только вот мишка не услышал всего этого, давайте подумаем, как же нам быть.

Дети: ответы детей. (Рассказы можно записать на диктофон, и сможем составить таблицы – помощницы по нашим рассказам и отправить их Умке.)

Воспитатель: Какая замечательная идея. Вы все согласны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Для того чтобы Умка  как можно больше узнал о весне давайте составим таблицы на разные весенние темы. Для этого нам нужно разделится на 4 команды. Делиться на команды можно по своим интересам.

(дети делятся на команды)

- На каждом столе по набору карточек и пустой таблице. Вам нужно по своей теме выбрать карточки и заполнить таблицу. Например, ваша команда составит таблицу на тему «Природа весной» и составит рассказ по ней, а ваша –  на тему «Труд людей весной», а ваша  на тему «Животные и насекомые весной», и вы на тему «Опасность весной»

 - А потом кто - ни будь один, из каждой команды, расскажет и покажет, что у вас получилось.

Воспитатель: Ребята у меня есть песочные часы, когда весь песочек сверху пересыпаться вниз, то это будет, значит пришло время показывать и рассказывать что у вас получилось. Приступайте к работе.

 (Составление рассказа по карточкам - помощницам

(мнемотаблицам))

Воспитатель: Песочек уже внизу и это значит работа закончена. Я попрошу все команды занять свои места.

- Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

- Приступаем. Выходите первая команда. Ты начинай Ваня рассказывать, а я запишу на диктофон ваш рассказ для медведя Умки.

(рассказывание по карточкам – помощницам)

Воспитатель: Какие интересные и хорошие рассказы у вас получились. Давайте сложим ваши карточки – помощницы в почтовую коробку  и отправим его нашему мишке Умке, чтобы он мог рассказать по ним о весне своим друзьям.

( воспитатель вынести ящик)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Решают проблемную ситуацию.

Делаться на команды.

Закрепляют

умение

составлять

рассказ о весне с

опорой на

карточки - помощницы

(мнемотаблицы). 

Создание и решение небольшой проблемной ситуации;

Беседа; Создание игровых ситуаций.

Внутренняя мотивация на деятельность Умение сотрудничать, договариваться в трудной ситуации.

5. Рефлексивный

этап

2 мин

Подведение

итогов НОД

Воспитатель: Ребята, скажите, кому мы сегодня с вами помогали?

- А как мы ему помогали?

- Какое задание было для вас сложнее всего?

– Чей рассказ запомнился больше?

- Ребята мне все ваши рассказы осень понравились. Вы все большие молодцы, большое вам спасибо!!

Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся впечатлениями.

Организация рефлексии

Осознание себя как участника общего дела – помощи мишке Умке узнать про весну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: «Все профессии важны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возраста по речевому развитиюТема: «Все профессии важны»...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...