Методическая разработка по теме "Безопасное поведение на улице"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

На примере данной разработки педагоги могут планировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по основам безопасной жизнедеятельости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЛУШАТЕЛЯ

курсов повышения квалификации работников образования

на основе Именного образовательного чека

«РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОО»

срок обучения 07.11.2018 по 15.11.2018г.

тема: «Методическое обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта в практической деятельности педагога ДОО»

(в рамках календарно-тематического планирования тематического блока

«Основы безопасной жизнедеятельности», темы недели «Правила движения достойны уважения»,

темы дня «Правила безопасного поведения на улице»

в подготовительной  группе)

Выполнила:

Доронина И.Ю., воспитатель СПДС «Золотой колосок»

Кол-во баллов: ___ (мах. 14) 

Дата защиты методической разработки 15.11.2018

Проверил: __________С.Е. Анфисова

Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов программы:

Результат 1. Планирует образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) в ДОО.

Результат 2. Планирует непрерывную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.

Тольятти-2018


Календарно-тематическое планирование

Группа подготовительная

Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности»

Тема недели: «Правила движения достойны уважения»

Тема дня (понедельник) «Виды транспорта»

Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»

Тема дня (среда) «Дорожные знаки»

Тема дня (четверг) «Специальный транспорт»

Тема дня (пятница) «Правила безопасного поведения на улице»

Содержание ООП ДО в ДОУ

ОО « Социально-коммуникативное развитие»

Содержание:

Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».

Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивать  свободную  ориентировку  в  пределах  ближайшей  к  детскому  саду местности.

Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности.

Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

ОО «Познавательное развитие»

Содержание:

Ориентировка в пространстве. Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

ОО «Художественно-эстетическое  развитие»

Содержание:

Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать  различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева;  воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.

Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).

ОО «Речевое  развитие»

Содержание:

Развивающая речевая среда.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД 1

Ребёнок и окружающий мир

Вид деятельности: познавательно-исследовательский

ОО «Познавательное развитие»

Форма: путешествие

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель НОД:. формировать у детей желание сохранять жизнь и своё здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Ход НОД

1.Сюрпризный момент: чтение отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», приглашение детей в путешествие.

Цель: активизировать детей к образовательной деятельности

2. Отрываем первый лепесток, оказываемся в первой ситуации. Рассматривание сюжетных картинок

 «Незнакомец на улице», беседа «Внешность человека может быть обманчива». 

Цель: формировать представления у детей о правилах  поведения при общении  с незнакомыми людьми на улице.

3.Отрываем следующий лепесток, оказываемся во второй ситуации «Незнакомец предлагает конфету». Просмотр мультфильма «Смешарики», из блока «Азбука безопасности».

Цель: формировать у детей представление о мерах предосторожности с незнакомыми людьми.

4.Отрываем 3 лепесток, оказываемся в следующей ситуации.

«Незнакомец предлагает покататься на машине», обсуждение с детьми вариантов их поведения в данной ситуации.

 Беседа с детьми по содержанию сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», инсценировка отрывка.

Цель: формировать представление у детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях.

5. Четвёртый лепесток. Динамическая пауза «Потянитесь вверх повыше…»

Цель: развивать у детей координацию движений в соответствии с текстом. Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.

6. Отрываем 5 лепесток, оказываемся в следующей ситуации

«Прогулка на детской площадке». Рассматривание серии дидактических картинок (дети не правильно катаются на качелях, играя в песочнице, кидаются песком,  дети залезли на крышу и т.д.), вопросы к детям.

Цель: формировать представление у детей о правилах безопасного поведения на детской площадке.

Дидактическая игра

 «Интересная находка».

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр на улице.

7.Отрываем 6 лепесток. Оказываемся в сказке О. Ушаковой

«Сказка о зайке, который потерялся».

Чтение отрывка.

Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

8.Отрываем последний лепесток и оказываемся в ситуации «Найди дорогу домой». Словесная игра «Назови свой адрес».

Цель: закреплять умение детей называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

9.Рефлексия. Вопросы к детям.

Цель: закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения  на улице.

НОД 2 Рисование

Вид деятельности: изобразительная

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Форма: творческая мастерская

Тема: «Приключение Буратино»

Цель НОД: формировать у детей умение рисовать сказочных героев, создавать выразительный образ.

Ход НОД

1. Мотивационный момент.

Загадка про Буратино.

Цель: способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности.

2.Беседа с детьми по содержанию сказки

Цель: вспомнить с детьми героев сказки, дать характеристику каждому (кто положительный, кто отрицательный), сделать выводы: правильно ли поступил Буратино, отправившись с незнакомыми зверями в страну Дураков.

3.Дидактическая игра «Ребёнок и чужие люди».

Цель: развивать у детей чувство осторожности, смелости и находчивости при появлении опасности.

4. Физкультурная минутка «Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся…»

Цель: развивать координацию движений в соответствии с текстом.

5. Рисование детей героев сказок на выбор.

Цель: развивать фантазию, инициативу и творческие способности детей.

6.Рефлексия. Дети рассматривают выставку рисунков героев сказок, называют положительных и отрицательных героев.

Утро

Беседа: «Если на улице темно и безлюдно».

 Цель: формировать у детей чувство опасности при прогулке в тёмное время суток.

 Рассматривание лэпбука «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: формировать представления детей об опасностях, подстерегающих их на улице.

Пальчиковая  игра: «Вышли пальчики на улицу гулять».

Цель: развивать у детей мелкую моторику, динамическую координацию рук.

Чтение: М. Зеленцов «Стихи о безопасности детей».

Цель: формировать умения детей выходить из опасных ситуаций на улице.

Беседа с просматриванием презентации:

«Опасные ситуации на улице».

Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице и способах выхода из опасных ситуаций.

Дид. игра:

«Школа пешеходных наук».

Цель: закреплять представления у детей о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекрёсток» и «двустороннее движение».

Беседа: «Случай на улице»
Цель:
 продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице; закреплять умение составлять
 последовательный рассказ по серии сюжетных картинок.

Прогулка 1, 2

Беседа: «Внимание! переходим через улицу».

Цель: закреплять у детей представления о правилах безопасности на дороге.

Дидактическая игра: «Интересная находка».

Вариант 1. Цель: познакомить детей с правилами поведения при обнаружении ими незнакомого предмета или сумки на улице или на прогулочном участке.

Вариант 2. Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр на улице.

Подвижная игра: «Зелёный глаз»

Цель: закреплять представления  детей о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора.

Ситуативный разговор:

 «Где можно играть?»

Цель: формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах.

Вечер

Беседа: «Основные части улицы».

 Цель: выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Чтение. 

А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель:  закреплять у детей представления правил перехода через проезжую часть улицы.

Проблемная ситуация ( словесная игра): 

«Если ты потерялся».

Цель: формировать у детей представление о действиях, которые необходимо предпринять, если ребёнок потерялся.

Сюжетно-ролевая игра: «Улица», сюжет «Дорога в детский сад». Атрибуты: картонные дома, фигурки людей, игрушки-машины, светофор, рули.

Цель: Формировать у детей умение организовывать сюжетно-ролевую игру, развивать сюжет и закреплять правила поведения на улице.

Ситуация общения:

«Безопасность на улице».

  Цель: формировать представления у детей о правилах безопасного поведения на улице.

Упражнение «Кричим о помощи». Цель: закреплять знания детей об ОБЖ.

Актуальная среда:

Альбом «Виды транспорта»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают альбом, называют виды транспорта.

Актуальная среда:

Дидактические карточки «Дорожные знаки»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают, называют, задают друг другу вопросы.

Актуальная среда:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Гараж», «Шофёры», «Автомойка», «Спец. Машины»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети обыгрывают сюжет.

Актуальная среда:

Альбом-раскраска «Дорожные приключения»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети раскрашивают раскраски по теме.

Актуальная среда:

Макет «Дорога в детский сад»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети прокладывают маршрут от дома к детскому саду.

Актуальная среда:

Набор строительного материала (Лего).

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Создают постройки домов, машин и обыгрывают их.

Актуальная среда:

Настольно-печатная игра «Школа автомобилиста»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети играют в игру, проговаривая правила дорожного движения.

Актуальная среда:

Лэпбук «ПДД»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Рассматривают лэпбук, играют в  игры.

Актуальная среда:

Геометрический конструктор (Блоки Дьёныша)

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети выкладывают транспорт согласно схеме.

Актуальная среда:

Пазлы «Специальный транспорт», «Дорожные знаки»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети складывают пазлы.

Актуальная среда: Макет светофора и машины.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети обыгрывают дорожные ситуации на перекрёстке.

Актуальная среда: атрибуты к сюжетно-ролевой игре   «Перекрёсток»      (полицейская форма, жезл, макеты домов, игрушки-машины)  сюжет «Полицейский-регулировщик»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети распределяют роли и обыгрывают сюжет.

Актуальная среда: Настольно-дидактическая игра «Опасно-безопасно»

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Дети рассматривают ситуации и подбирают нужные карточки.

Информационный стенд: «Добрая дорога детства» и  «Не оставляйте детей без присмотра».

 Цель: пропаганда безопасного поведения средствами наглядной информации.

 

Круглый стол «Безопасность детей в наших руках».

Цель: активизация педагогической, воспитательной деятельности семьи в вопросах безопасности детей на улице.

Опрос «Как вы обеспечиваете безопасность детей на улицах города?». 

Цель: выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения детей правилам безопасного поведения на улицах.

Интерактивная игра «Правила одинаковы для всех!».

 Цель:  повышение уровня компетентности взрослых в знании правил безопасного поведения на дороге.

Акция «Дети и дорога». Цель: привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения.

Тренинг «Действия в чрезвычайных ситуациях на улице». Цель: выработка алгоритма правильного поведения в ситуации выбора.

Консультация: «Родителям старших дошкольников о правилах поведения на улице». Цель: вместе с родителями, выделять опасные ситуации и находить способы безопасного поведения в этих местах.

Изготовление для макета улицы домов, светофора и знаков. Цель: привлечь родителей к изготовлению макета улицы.

Папка-передвижка «Будьте внимательны на улице».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах безопасного поведения на улице.

Выставка рисунков:

«Дети на улице».

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по рисованию картинок с дорожными ситуациями.

Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути безопасности на улице». Цель: информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.

Просмотр видеоролика 

«Безопасность на улице». 

Цель: ориентировать родителей на совместный, с ребенком, просмотр видеофильмов, посвященный правильному безопасному поведению на улице.

Круглый стол «Мы за безопасное поведение на улице». Цель: подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребенка. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на улицах.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

Методическая разработка занятия «Безопасное поведение на улицах города и в природе» «Путешествие Пеппи»

Цель: Социализация детей, закрепление знаний  о безопасном поведение на  улицах города и в природе.Задачи:Образовательные: * активизация интереса к предмету через игровую деятельность...

Методическая разработка. Коррекция агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста.

Вашему вниманию предложена методотическая разработка для воспитателей и родителей, которая поможет справиться с агрессией у детей среднего дошкольного возраста.Предложенные Вашему вниманию разработанн...

Методическая разработка: Сценарий физкультурного развлечения на улице «День Нептуна». Подготовительная ,старшая и средняя группы.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:- развивать координацию движений ;- закреплять элементы аэробики в музыкальных композ...

Методическая разработка . Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности.Развивающие:- активизировать словарный запас детей.- Способс...

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения на улице "Праздник урожая" (для среднего и старшего возраста по выбору музыкального руководителя)

Методическая разработка. Сценарий осеннего развлечения на улице "Праздник урожая" (для среднего и старшего возраста по выбору музыкального руководителя) разработан в контексте ФГОС ДО. Ведут...

Методическая разработка «формирование культуры поведения через использование мультфильмов»

Содержание:  Пояснительная записка     .     .     .     .     .     .     .     .     . ...