Конспект НОД по Правилам Дорожного Движения в старшей группе .
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Абрамова Галина Петровна

Программное обеспечение:

      Расширять знания детей об улице, закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице.

      Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; представлений о правилах безопасности на дорогах и назначении дорожных знаков.

      Способствовать развитию умения изготавливать дорожные знаки на своё усмотрение разным способом: лепкой, аппликацией, рисованием.

      Совершенствовать знания об особенностях работы шофёра.

      Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность на дороге, уважение к труду шофёра.

      Словарная работа: макет улицы, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки, пешеход.

      Оборудование: макет улицы с дорожными знаками, макет светофора, картинки с изображением ситуации на проезжей части дороги, д/и «Умный пешеход», д/у «Расставь недостающий знак», игрушка-заяц, Доктор Айболит (взрослый), магнитофоны, материал для лепки, аппликации, рисования.

      Методы:

      Словесные: беседа рассказ, загадка, стихи, вопросы к детям, ответы детей, сюрпризный момент.

      Наглядные: рассматривание макета, картинки с изображением ситуации на дороге, дорожные знаки, игрушка- заяц.

      Практические: д/и «Умный пешеход», д/у «Расставь недостающий знак», музыкально-ритмическая композиция «Папа купил автомобиль», инсценировка с зайчиком и доктором Айболитом, изготовление дорожных знаков.

     Ход занятия:

      Дети выходят и здороваются с гостями.

      Все: Здравствуйте.

      1ый-Очень рады вас видеть

      2ой- Удачного дня

      3ий-Радостного настроения.

      (дети стоят в полукруге).

      -Дети, с каждым годом всё прекрасней становится наш город. Сооружаются новые, красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых всё больше становится машин. Мы с вами пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их. Вот об этих правилах и поведении на дороге сегодня мы с вами и побеседуем на занятии.

      (Рассматривание макета улицы)

      1. Рассмотрите макет улицы. Что вы видите на нём? (улица, дорога, проезжая часть)

      2. Как называется место где пересекаются дороги? (перекрёсток)

      3. Чем он опасен?

      4. Что является помощником на перекрёстке для участников дорожного движения? (СВЕТОФОР)

      5. Для чего нужен светофор на перекрёстке? (для регулирования (управления) движения машин и пешеходов)

      Расставьте те дорожные знаки, которых не хватает на макете, и объясните почему вы их сюда поставили.

      - А кто знает загадку о светофоре?

      С тремя глазами живёт

      По очереди мигнёт

      Как мигнёт, порядок наведёт

      Что такое? (светофор)

      - О светофоре написано много стихов. Прочитайте нам одно из них.

      1. Чтоб тебе помочь

       Путь пройти опасный

      Горим и день и ночь

      Зелёный, жёлтый, красный

      2. Наш домик светофор

      Мы три родные брата

      Мы светим с давних пор

      В дороге всем ребятам.

      3. Самый строгий - красный свет

      Если он горит,

      Стоп! Дороги дальше нет,

      Путь для вас закрыт

      4. Чтоб спокойно перешёл ты

      Слушай наш совет

      Жди! Увидишь скоро жёлтый -

      В середине свет.

      5. А за ним зелёный свет

      Вспыхнет впереди

      Скажет он - препятствий нет,

      Смело в путь иди.

     

      -Вот сегодня мы с вами говорим о дороге, где много движется транспорта.

      А кто управляет транспортом? (водитель)

      -Управляя своей машиной, водитель всё время следит за дорогой и пешеходами, сигналами светофора и соблюдает ПДД!

      Скажите, каким должен быть водитель?

      -умным                                   -выносливым

      -внимательным                      -опытным

      -аккуратным                           -вежливым

      -отважным                              -квалифицированным

      -смелым

      -зорким

      Работа водителя.

      -Очень важна и мы, пешеходы, должны уважать его труд, но он должен строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов: у каждого свои правила. (рассказы детей о знаках, выбирает по желанию.)

      1. Знак «Переход»

      Пешеход, пешеход

      Помни ты про переход-

      Подземный, наземный

      Похожий на зебру

      Знай, что только переход,

      От машин тебя спасёт!

     

      2. На двух колёсах я качу,

      Двумя педалями верчу

      Держусь за руль гляжу вперёд

      И вижу- скоро поворот!

     

      3. «Въезд запрещён»

      Круглый знак, а в нём окошко

      Не спеши тут сгоряча.

      А подумай-ка немножко,

      Что здесь? Свалка кирпича?

     

      4.Долговязый светофор

      Он и вежливый и строгий

      Он известен на весь мир

      Он на улице широкой

      Самый главный командир.

     

      5. «Человек красным кругом окружён

      Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

      Ни за что я не полезу на рожон,

      Лучше перейду я там, где нет запрета:

                                 (пешеходное движение запрещено).

     

      -А теперь поиграем и посмотрим как вы выполняете ПДД. Игра называется «Умный пешеход».

      Будьте внимательны!

      -Кто из вас идёт вперёд только там где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

      -Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)

      - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

      - Знает кто, что красный свет-это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

      -Дети вы много говорили о дорожных знаках, а какой для вас самый важный, как вы думаете? (пешеходный переход)

      -Его ещё называют другом и помощником. Почему его так называют? (он помогает всем людям переходить дорогу в определённом месте)

      -Верно! Это лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах, где могут произойти самые опасные ситуации. А чтобы с нами не случалось беды страшной, нам помогут картинки- помощники. (дети берут по одной картинке рассказывают).

      1. Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней - это опасно для жизни!

      2. Если красный сигнал светофора застал на середине дороги, следует остановится на разделительной полосе и дождаться зеленого.

      3. Если пешеходная дорожка отсутствует, то идти нужно по обочине дороги навстречу движения транспорта.

      4. Зеленый сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно.

      5. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу «зебре».

      6. Переходя дорогу. Нужно сначала посмотреть налево, а на разделительной полосе, посередине дороги – направо.

      7. Если есть подземный переход, то дорогу нужно переходить по нему.

      8.Ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко бегущей машиной.

      Вывод /обобщение/

      - Ребята, до сих пор вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро пойдете   в школу и будете по улицам ходить самостоятельно. А по ним движется много транспорта и переходить улицу, где захочется очень опасно. Вот почему надо обязательно знать и соблюдать ПДД. Строго!!!    

Физкультминутка (стоя)

      Музыкальная ритмическая композиция «Папа купил автомобиль»

1. В доме волнение

шум, удивление

это не сказка, а быль,

где-то за городом

очень недорого

папа купил автомобиль. Бип-бип

2. С треснутой фарою с дверцами старыми,

Века прошедшего стиль,

Где-то за городом

Очень недорого

Папа  купил автомобиль. Бип-бип

3.      Эй, прохожий,

Будь осторожен,

Не покидай тротуар,

Посторонитесь, поберегитесь.

Едет необычный экземпляр. Бип-бип

4. Кузов поношенный,

Весь  перекошенный,

Годен  скорей на утиль,

Где-то  за городом,

Очень  недорого,

Папа  купил автомобиль. Бип-бип

(Дети садятся на стульчики)

Инсценировка с Айболитом (стук в дверь)

Айболит: (здоровается с детьми, с гостями).

Я проходил мимо и слышал, о чем вы говорите о ПДД – это очень важно.

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запоминайте правила эти,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха. Ай-Ай!        МОЙ зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький зайчик мой!

Ведущий : И сказал

Айболит:  Не беда!       Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайца, Айболит его лечит)

Ведущий: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха- мать

Тоже пошла в танцевать, и смеется она и кричит:

Зайчиха: Спасибо тебе, Айболит!

(Айболит уходит)

- Хорошо, когда все хорошо кончается, но чтобы сохранить себя, свою жизнь, лучше надо строго соблюдать ПДД, изучать дорожные знаки, пользоваться ими, следить за сигналами светофора. А чтобы их хорошо запомнить давайте их сделаем своими руками и подарит малышам, пусть они тоже их изучают.

// Продуктивная деятельность под музыку – изготовление знаков разными способами: лепка – барельеф, аппликация, рисование//                                                                                                                                                                                                                                                                    

      Рассматривание работ

      Итог занятия: Дети, чем мы занимались на занятии. (Перечисляют)

      Что вам больше всего запомнилось?

      А что вам понравилось?

      Я убедилась, что вы все молодцы, хорошо знаете ПДД,  на будущее хочу вам сказать :

      Делаю, ребята, предостережение,

      Учите постоянно правило движения,

      Чтоб не волновались каждый день родители,

      Чтоб  спокойно вели машины и водители.

     

     

     

     

     

     

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_obespechenie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Подготовила: Воспитатель высшей категории Абрамова Галина

                                                                                                Петровна.

Конспект НОД по Правилам Дорожного Движения в старшей группе .

Программное обеспечение:

      Расширять знания детей об улице, закреплять знание правил дорожного движения и поведения на улице.

      Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; представлений о правилах безопасности на дорогах и назначении дорожных знаков.

      Способствовать развитию умения изготавливать дорожные знаки на своё усмотрение разным способом: лепкой, аппликацией, рисованием.

      Совершенствовать знания об особенностях работы шофёра.

      Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность на дороге, уважение к труду шофёра.

      Словарная работа: макет улицы, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки, пешеход.

      Оборудование: макет улицы с дорожными знаками, макет светофора, картинки с изображением ситуации на проезжей части дороги, д/и «Умный пешеход», д/у «Расставь недостающий знак», игрушка-заяц, Доктор Айболит (взрослый), магнитофоны, материал для лепки, аппликации, рисования.

      Методы:

      Словесные: беседа рассказ, загадка, стихи, вопросы к детям, ответы детей, сюрпризный момент.

      Наглядные: рассматривание макета, картинки с изображением ситуации на дороге, дорожные знаки, игрушка- заяц.

      Практические: д/и «Умный пешеход», д/у «Расставь недостающий знак», музыкально-ритмическая композиция «Папа купил автомобиль», инсценировка с зайчиком и доктором Айболитом, изготовление дорожных знаков.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Ход занятия:

      Дети выходят и здороваются с гостями.

      Все: Здравствуйте.

      1ый-Очень рады вас видеть

      2ой- Удачного дня

      3ий-Радостного настроения.

      (дети стоят в полукруге).

      -Дети, с каждым годом всё прекрасней становится наш город. Сооружаются новые, красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых всё больше становится машин. Мы с вами пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их. Вот об этих правилах и поведении на дороге сегодня мы с вами и побеседуем на занятии.

      (Рассматривание макета улицы)

      1. Рассмотрите макет улицы. Что вы видите на нём? (улица, дорога, проезжая часть)

      2. Как называется место где пересекаются дороги? (перекрёсток)

      3. Чем он опасен?

      4. Что является помощником на перекрёстке для участников дорожного движения? (СВЕТОФОР)

      5. Для чего нужен светофор на перекрёстке? (для регулирования (управления) движения машин и пешеходов)

      Расставьте те дорожные знаки, которых не хватает на макете, и объясните почему вы их сюда поставили.

      - А кто знает загадку о светофоре?

      С тремя глазами живёт

      По очереди мигнёт

      Как мигнёт, порядок наведёт

      Что такое? (светофор)

      - О светофоре написано много стихов. Прочитайте нам одно из них.

      1. Чтоб тебе помочь

       Путь пройти опасный

      Горим и день и ночь

      Зелёный, жёлтый, красный

      2. Наш домик светофор

      Мы три родные брата

      Мы светим с давних пор

      В дороге всем ребятам.

      3. Самый строгий - красный свет

      Если он горит,

      Стоп! Дороги дальше нет,

      Путь для вас закрыт

      4. Чтоб спокойно перешёл ты

      Слушай наш совет

      Жди! Увидишь скоро жёлтый -

      В середине свет.

      5. А за ним зелёный свет

      Вспыхнет впереди

      Скажет он - препятствий нет,

      Смело в путь иди.

     

      -Вот сегодня мы с вами говорим о дороге, где много движется транспорта.

      А кто управляет транспортом? (водитель)

      -Управляя своей машиной, водитель всё время следит за дорогой и пешеходами, сигналами светофора и соблюдает ПДД!

      Скажите, каким должен быть водитель?

      -умным                                   -выносливым

      -внимательным                      -опытным

      -аккуратным                           -вежливым

      -отважным                              -квалифицированным

      -смелым

      -зорким

      Работа водителя.

      -Очень важна и мы, пешеходы, должны уважать его труд, но он должен строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов: у каждого свои правила. (рассказы детей о знаках, выбирает по желанию.)

      1. Знак «Переход»

      Пешеход, пешеход

      Помни ты про переход-

      Подземный, наземный

      Похожий на зебру

      Знай, что только переход,

      От машин тебя спасёт!

     

      2. На двух колёсах я качу,

      Двумя педалями верчу

      Держусь за руль гляжу вперёд

      И вижу- скоро поворот!

     

      3. «Въезд запрещён»

      Круглый знак, а в нём окошко

      Не спеши тут сгоряча.

      А подумай-ка немножко,

      Что здесь? Свалка кирпича?

     

      4.Долговязый светофор

      Он и вежливый и строгий

      Он известен на весь мир

      Он на улице широкой

      Самый главный командир.

     

      5. «Человек красным кругом окружён

      Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

      Ни за что я не полезу на рожон,

      Лучше перейду я там, где нет запрета:

                                 (пешеходное движение запрещено).

     

      -А теперь поиграем и посмотрим как вы выполняете ПДД. Игра называется «Умный пешеход».

      Будьте внимательны!

      -Кто из вас идёт вперёд только там где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

      -Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (молчат)

      - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (молчат)

      - Знает кто, что красный свет-это значит хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

      -Дети вы много говорили о дорожных знаках, а какой для вас самый важный, как вы думаете? (пешеходный переход)

      -Его ещё называют другом и помощником. Почему его так называют? (он помогает всем людям переходить дорогу в определённом месте)

      -Верно! Это лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах, где могут произойти самые опасные ситуации. А чтобы с нами не случалось беды страшной, нам помогут картинки- помощники. (дети берут по одной картинке рассказывают).

      1. Нельзя играть на проезжей части или рядом с ней - это опасно для жизни!

      2. Если красный сигнал светофора застал на середине дороги, следует остановится на разделительной полосе и дождаться зеленого.

      3. Если пешеходная дорожка отсутствует, то идти нужно по обочине дороги навстречу движения транспорта.

      4. Зеленый сигнал светофора обозначает, что переходить дорогу можно.

      5. Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу «зебре».

      6. Переходя дорогу. Нужно сначала посмотреть налево, а на разделительной полосе, посередине дороги – направо.

      7. Если есть подземный переход, то дорогу нужно переходить по нему.

      8.Ни в коем случае не перебегай дорогу перед близко бегущей машиной.

      Вывод /обобщение/

      - Ребята, до сих пор вы ходите по улицам с папами и мамами, а скоро пойдете   в школу и будете по улицам ходить самостоятельно. А по ним движется много транспорта и переходить улицу, где захочется очень опасно. Вот почему надо обязательно знать и соблюдать ПДД. Строго!!!    

     

Физкультминутка (стоя)

      Музыкальная ритмическая композиция «Папа купил автомобиль»

1. В доме волнение

шум, удивление

это не сказка, а быль,

где-то за городом

очень недорого

папа купил автомобиль. Бип-бип

2. С треснутой фарою с дверцами старыми,

Века прошедшего стиль,

Где-то за городом

Очень недорого

Папа  купил автомобиль. Бип-бип

3.      Эй, прохожий,

Будь осторожен,

Не покидай тротуар,

Посторонитесь, поберегитесь.

Едет необычный экземпляр. Бип-бип

4. Кузов поношенный,

Весь  перекошенный,

Годен  скорей на утиль,

Где-то  за городом,

Очень  недорого,

Папа  купил автомобиль. Бип-бип

(Дети садятся на стульчики)

Инсценировка с Айболитом (стук в дверь)

Айболит: (здоровается с детьми, с гостями).

Я проходил мимо и слышал, о чем вы говорите о ПДД – это очень важно.

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запоминайте правила эти,

Чтоб не случилось с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала.

Зайчиха. Ай-Ай!        МОЙ зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький зайчик мой!

Ведущий : И сказал

Айболит:  Не беда!       Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит зайца, Айболит его лечит)

Ведущий: И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха- мать

Тоже пошла в танцевать, и смеется она и кричит:

Зайчиха: Спасибо тебе, Айболит!

(Айболит уходит)

- Хорошо, когда все хорошо кончается, но чтобы сохранить себя, свою жизнь, лучше надо строго соблюдать ПДД, изучать дорожные знаки, пользоваться ими, следить за сигналами светофора. А чтобы их хорошо запомнить давайте их сделаем своими руками и подарит малышам, пусть они тоже их изучают.

// Продуктивная деятельность под музыку – изготовление знаков разными способами: лепка – барельеф, аппликация, рисование//                                                                                                                                                                                                                                                                    

      Рассматривание работ

      Итог занятия: Дети, чем мы занимались на занятии. (Перечисляют)

      Что вам больше всего запомнилось?

      А что вам понравилось?

      Я убедилась, что вы все молодцы, хорошо знаете ПДД,  на будущее хочу вам сказать :

      Делаю, ребята, предостережение,

      Учите постоянно правило движения,

      Чтоб не волновались каждый день родители,

      Чтоб  спокойно вели машины и водители.

     

     

     

     

     

     

     

Литература

1. Бабаева Т.И., Логинова В.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс», 2000

2. Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения. Волгоград, 2010

3. Степанкова Э.Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. М.: Просвещение, 1973

4. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Волгоград, 2010

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97 комбинированного вида»

Интегрированное занятие

Азбука Светофора

Воспитатель

Еремкина Н.М.

Саранск 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...