Сценарий по пожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился"
творческая работа учащихся по обж (подготовительная группа)

Лутфуллина Наиля Афауллаевна

Незнайка хочет стать пожарным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayka_v_pozharnye_gotovilsya_1.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ

сценарий развлечения по противопожарной безопасности

http://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать! 

                                Вбегает Незнайка. 

НЕЗНАЙКА Самир: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли! 

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! 

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял! 

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»? 

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю! 

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?       Ответы детей. 


НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает! 


ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть? 


НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь... 

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть? 

ДЕТИ: Нет. 

НЕЗНАЙКА: А почему? 

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему. 

Ирида: 

Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек 
От пожара не далек.
Потому ты для игры 
Спичек в руки не бери! 

НЕЗНАЙКА: Но почему? 

Рушан: 

Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар, 
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички! 

                                     Песня «Спички не игрушки» на мотив «33 коровы»

(на мотив песни «33 коровы»)

  1. Спички детям не игрушки

Знает каждый с юных лет

Потому что мы подружки

Огонькам – без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер зажжем мы ловко,

И костер зажжем мы ловко,

И свечу даря им свет.

Припев: Спички не игрушки,

Спички не игрушки,

Спички не игрушки,

Помните всегда!

Спички не игрушки,

Спички не игрушки

Не бери их в руки детвора!

Спички не игрушки,

Спички не игрушки

Не бери их в руки детвора!


2
Служим людям мы столетья,

И виновны только в том,

Что попав случайно к детям

Против воли все кругом

Поджигаем не жалея –

Ни квартиры, ни леса

И детей тогда спасают,

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса!

Припев

 


НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать? 

ВЕДУЩАЯ:
 Оставайся с нами, и посмотри что же случилось в одной поучительной сказке

 (Звучит русская народная мелодия « Ах вы сени»)

РАССКАЗЧИК Илина:

В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок…

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных  не оставит,

Призадуматься заставит….

(Песня «Теремок» И.В. Бодраченко звучит вступление, дети выходят на сцену и поют.)

Песня «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем.

Мышка белая крупу переберет,   (мышь перебирает крупу)

А лягушка воду с речки принесет, (лягушка приносит ведерки)

Печку вам затопит заинька-дружок, (заяц колит дрова)

Ну а белочка ватрушек напечет!  (белка показывает разнос)

А где же ёжик?  (голос за кадром)

Ёжик!!!  (все звери зовут, выбегает ёжик)

Ёжик двор ваш подметет!  (прибегает ёжик и кричит)

Стоит в поле теремок, теремок, (все поют)

Он не низок, не высок, не высок.

В нем живем мы впятером, впятером,

И танцуем и поем, и поем!

( После песни все звери занимаются своими делами. Лягушка плещется в воде, ежик подметает пол, заяц колит дрова, белка стряпает ватрушки, а мышка ходит по дому туда-сюда. В это время ведущий произносит свои слова. На фоне звучит музыка «Ах, вы сени»)

РАССКАЗЧИК: А София

Вот, живут они, не тужат,

И, представьте, крепко дружат!!!

Как-то вечером, в домишке

Не нашлось работы мышке. (Мышка пожимает плечами)

Чтоб без дела не сидеть,

Затопить решила печь. (В это время все звери садятся на лавочку)

Мышка к печке подошла,

Спички быстро там нашла.

МЫШКА:Сайда

Какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)

РАССКАЗЧИК Илина

Сказала белая норушка.

Чтоб её спасти от бед,

Дали звери ей совет.

БЕЛКА Настя

Осторожно мышь-норушка,

Спички детям не игрушка!!!

Спичками нельзя играть,

Надо безопасность соблюдать.

Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек может дом целый сжечь!

Угольки хоть невелички,

Но опасны, как и спички!

ЛЯГУШКА:Сабина
Если вдруг беда случилась,

В комнате твоей огонь!

Не теряйся никогда –

Рядом быть должна вода.

(ведерко с надписью «вода»)

ЁЖИК: Ильяс

Если нет воды, дружок,

Значит, может быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)

ЗАЯЦ:Максим

В рубашке ярко-красной,

В работе, безопасный

Огнетушитель тоже

В борьбе с огнем поможет. (Вручает огнетушитель)

МЫШКА: Сайда

А если это не спасет?

Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым…

ВСЕ:

Вызывайте 01!!!

МЫШКА: Сайда

Надо срочно позвонить,

И пожарным сообщить: (берет телефон)

Приезжайте в теремок,

Потушите огонек!

Наша улица Лесная

Здесь она одна такая! (кладет трубку)

И пожарные приедут,

Потушить огонь сумеют.

                               Танец мальчиков «Пожарные»             

ЁЖИК:Ильяс

И я хочу пожарным стать,

Во всем им помогать,

Вот только надо подрасти,

И школу мудрости пройти.

ВСЕ:

Надо ночью, надо днём

Быть внимательным с огнём!

( Общий поклон. Звучит музыка «Ах вы сени»)

ВЕДУЩАЯ:  Видишь ,Незнайка ,к чему могут привести не знания обращения с огнем, но ты многому можещь научиться  у наших ребят. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости. 
НЕЗНАЙКА: Я с радостью! 

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Слушайте внимательно! 

Наиль
1. Шипит и злится,
А воды боится. 
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.  
(огонь
Руслан

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.  (спички
Айдан
3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(
огнетушитель
Наиль
4. Раскалился вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки
Руслан
5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(
водой
Айдан
6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.(
пожарный

Воспитатель:

Открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку. А какую — отгадайте.
Загадка
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла.
Что за сказка?

Воспитатель:

Вот и Кошкин дом. Постучусь, разбужу кошку.

Кошка:Сюмбель
Здравствуйте мои друзья!
Всех вас рада видеть я!

Воспитатель: Здравствуй, тетя Кошка. Почему ты такая печальная?

Кошка: Сюмбель

У меня теперь новый дом. А я боюсь, как бы в нем снова не случился пожар?

Воспитатель: Не переживай, мы с ребятами тебя научим правильно обращаться с огнем, чтоб он был не врагом, а другом. Но сначала вспомним, как все было в сказке.

ТилиБОМ тили-бом
Загорелся   Кошкин дом
Искры сыплются  кругом.

                                                                Танец искорок ( огня) все девочки

Чтение стихотворений

Нозим

Я – огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом.
И сжигаю все кругом.

Ранель.
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь —
Один уголек может дом твой поджечь.

Рустем

Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй дружок, со спичкой,
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

Кошка Сюмбель:
Тили-бом, тили-бом
Помогите, помогите,
От пожара дом спасите!

Воспитатель:
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

(Кошка бегает вокруг дома, машет руками )

Кошка:Сюмбель
Ох, беда, мой дом горит,
От крыльца до самой крыши,
Кто ж на помощь прибежит?

Воспитатель:
Бежит курочка  с ведром,
Заливает Кошкин дом.

Курица Диана  (звонит в колокольчик):
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся  кошкин дом!
Вы, цыплята, не сидите, своей маме помогите.

(Выбегают цыплята и тушат огонь вместе с мамой курицей.)

Цыпленок:Искандер
Мы не справимся. Беда!
Помощь папина нужна.

Курица: Диана
Петя, Петя-петушок,
Помоги скорей, дружок.

Воспитатель:
И вот  за  нею   во весь  дух
С помелом бежит  петух.

Петух:Ислам
Тили-бом,  тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Ты, лиса, скорей беги
И пожар наш потуши.

Воспитатель:
А лисичка с фонарем.

Лиса: Иркя
Тили-бом,  тили-бом,
Загорелся Кошкин дом!
Зайчата, с листьями бегите,
Помогите, помогите.

Зайка: Женя
Ой, бежим, бежим, бежим
И пожар скорей потушим.
(тоже  пробует тушить)

Воспитатель:
Раз, раз,
Раз, раз.
И огонь погас.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, правильно ли сделала кошка, что убежала из горящего дома?

Воспитатель: Почему в доме кошки начался пожар?
Ответы детей;
 И на даче, возле печки,
Не играйте вы с…
(огнем).
Уголек упал на коврик,  
И сгорит тогда весь…
(дом).

Воспитатель: Существуют в доме вещи и приборы, к которым надо относиться осторожно, ведь именно из-за неосторожного обращения с ними и начинается пожар.

Кошка Сюмбель: Какие такие приборы?

Воспитатель: Мы тебе о них сейчас напомним.

                   Подвижная игра «Опасные и безопасные предметы»

(Воспитатель раздает детям карточки с разными предметами домашнего обихода: спички, игрушки, утюг, плита, телевизор, карандаши, книжки и т.д. Дети встают в колонну.

Задача детей: обежав конусы змейкой, приклеить свою карточку к нужному знаку (красный круг — опасные предметы, зеленый круг – безопасные предметы).

После игры воспитатель вместе с детьми и Незнайкой проверяют правильность выполненного задания.

Воспитатель: А если вдруг начался пожар в доме. Кому надо позвонить?

.

Радик:
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!
101,  помогите!
Пожар в доме потушите!

Кошка: Сюмбель

 Как бы мне запомнить и не забыть этот нужный номер?
Воспитатель: Мы тебе памятку сделаем, и ты этот номер никогда не забудешь!

Продуктивная деятельность «Памятка-телефон с номером пожарной службы»

На столе перед детьми цифры. На заготовке «телефон» дети выкладывают и приклеивают номер пожарной службы. После этого дарят свои работы Кошке.

Кошка Сюмбель: Спасибо. Отнесу к себе в дом, повешу около телефона и раздам всем своим друзьям. Спасибо всем! До свиданья!

Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть в  игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности и узнаем хорошо ли усвоил правила наш гость -Незнайка

Игра  «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! 
(хлопают) 

Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. 
(топают) 

Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. 
(топают) 

Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. 
(хлопают) 

Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. 
(топают) 

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. 
(хлопают)

                     Дидактическая игра «Закончи предложение»
(Дети встают в круг. Передают огонек по кругу, отвечая на вопросы воспитателя.)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …? (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил … ? (утюг)
Чтоб спасти вас от беды. Призываем всех: «Друзья, с пламенем играть…? ( Нельзя!) »
Человеку друг огонь, только зря его…? (не тронь!)
Если будешь баловаться, то беды…? (не миновать!)
Разводить огонь у дома, строго …? (запрещается!)
Так как может тот огонь перекинуться на…(дом.)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (играл)
Стол и шкаф сгорели  разом. Кто сушил бельё над …. ? (газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер ….? (101)
Дым увидел – не зевай. И пожарных ….? (вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …? (опасно)

Воспитатель: Споем все вместе «Песенку юных пожарных».

1.Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарным всей страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно.
Чтобы не было беды:
Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните —
К вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!  
Припев. (Тот же)

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи. 

Ф САфия: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

Карим: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар! 

Риназ: Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг! 

Ведущая: - Молодцы! Спасибо всем! Как вы много всего знаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .

Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлеченияпо правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился». ...

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился»....

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился».

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о противопожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.Задачи:Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности. Расширят...

Сценарий спортивного развлечения «Как Незнайка в пожарные готовился»

- продолжать учить правила пожарной безопасности- дать детям раскрыть свои спортивные способности.- формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.- способствовать формированию п...

Сценарий игровой программы «Как Незнайка в пожарные готовился»

Сценарий игровой программы «Как Незнайка в пожарные готовился»...