Главные вкладки

    Конспект досуга "Чтобы не было беды..." (ППБ) в подготовительной группе
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

    Чупринина Ульяна Геннадьевна

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ДОУ досуг "Чтобы не было беды..." с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие" (с использованием ИКТ)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по физическому развитию детей

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    Совместной образовательной деятельности

    Досуг «Чтобы не было беды…» (ППБ)

    с  детьми подготовительной группы

    с интеграцией образовательных областей

                              «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

                                   «Социально-коммуникативное развитие»

        (с использованием  ИКТ)

    Воспитатель: Чупринина У.Г.

         Дата проведения:

    Конспект Досуга в подготовительной группе

    «Чтобы не было беды…».

    Цель: Расширять знания о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, об электрическом токе. 

    Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.  

    Учить, как нужно действовать в нестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.

    Развивать связную речь, координацию речи с движением.

    Материал и оборудование: презентация, ноутбук, экран, проектор, знак “Опасно! Высокое напряжение”, картинки с изображением электрических приборов, плакат с кроссвордом, маркеры, игрушка кошка Мурка.

    Ход досуга

    К детям в гости приходит кошка Мурка из сказки «Кошкин дом» С.Маршака.

    - У меня в доме случился пожар, я еле осталась жива. Почему так случилось? Я была такая хорошая хозяйка.

    Слайд 2.

    - Ребята, давайте расскажем кошке о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовила для вас задания, выполните их вместе с Муркой, и я буду за вас спокойна.

    . Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций и комментирует каждую иллюстрацию.

    Слайд 3.

     Не играй со спичками – это опасно!

    Я спичек коробок нашел

    И высыпал его не стол,

    Хотел устроить фейерверк –

    Все полыхнуло, свет померк!

    Не помню больше ничего!

    Лишь пламя жжет меня всего…

    Я слышу крики, шум воды…

    Как много от огня беды!!

    Для забавы, для игры

    Спичек в руки не бери.

    Не, шути, дружок, с огнем,

    Чтобы не жалеть потом.

    Сам огня не разжигай

    И другим не позволяй.

    Даже крошка-огонек

    От пожара недалек.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор ли, утюг,

    Пусть включает только взрослый,

    Наш надежный старый друг.

    Слайд 4.

     Не включать газовую плиту.

    Как мама, я хочу уметь

    Все  ручки на плите вертеть,

    И спички ловко зажигать,

    И газ включать и выключать.

    Но мама строго мне сказала:

    - К плите чтоб руки не совала!

    Опасно это, так и знай!

    Пока за мной понаблюдай.

    И к газу ты не подходи

    Сперва немного подрасти!

    Слайд 5.

     Будь осторожен при обращении с источником тока.

    Ты, малыш, запомнить должен;

    Будь с розеткой осторожен!

    С ней никак нельзя играть,

    Гвозди в нее совать.

    Сунешь гвоздик ненароком –

    И тебя ударит током,

    Так ударит, что, прости,

    Могут даже не спасти!

     Ребята, разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить:

     1.Чтобы не было огня
    Не играйте вы в меня. 
    Я огня сестричка,
    Маленькая…. (спичка).

    2. Кто меня не бережется
    Тот очень сильно обожжется .
    (Огонь).

    3. Дым увидев не зевайте,
    Нас скорее вызывайте.
    (Пожарные).

    4.Хоть и маленькая я,
    Но недолго и до огня.
    (Искра).

    5.С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

    6. Где с огнем беспечны люди
    Обязательно он будет.
    (Пожар).

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/537931/img2.gif

    - Какое слово получилось в красных клеточках?( Пожар).

    - О чем кроссворд нас предупреждает?

    - От чего может произойти пожар?

    Правильно, ты поняла, Мурка: нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

    Физминутка

    Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся. Мурка рада, что вам удалось разгадать весь кроссворд, и она хочет с вами потанцевать.

    Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

    Вышла кошка на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

     Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

     Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

     Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

    Проводила взглядом мух, (повернуть голову вправо)

    Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз (соответствующие движения и мимика)

            Послушайте загадки и догадайтесь, о каких предметах идет речь. (На слайдах по щелчку открываются разгадки)

    Слайд 6.

     

     - Пройдусь слегка горячим я,

    И гладкой станет простыня.

    Могу поправить недоделки

    И навести на брюках стрелки. (Утюг).

    Он один на целом свете
    Радуется с пылью встрече.
    Ее быстро соберет
    И порядок наведет.
    (Пылесос).

    У окошка я сижу,
    На весь мир в него гляжу.
    (Телевизор).

    Я и важен, я и нужен,
    Лишь включите вы меня.
    Если только захочу
    Кипяточку вскипячу
    И вас чаем напою.
    (Электрический чайник).

    Слайд 7.

    Захотите, вы, ребята,
    Я вам песенку спою.
    Если песню не хотите –
    Я вам сказку расскажу.
    (Магнитофон).

    На столе я нахожусь,
    Вам, ребята, пригожусь.
    Меня вечером включите
    Когда читать вы захотите.
    (Настольная лампа).

    Только я, только я,
    Я на кухне главная.
    Без меня, как ни трудитесь,
    Без обеда насидитесь.
    (Электрическая плита). 

    То, что хранится плохо на жаре
    Положи  в меня и сохрани.
    (Холодильник).

    Молодцы, все загадки отгадали.

    - Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).

    - О чем мы должны предупредить кошку Мурку, чего она должна опасаться?

    (ответы детей).

    -Да, некоторыми электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых,  пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. Какие это приборы? (Утюг, магнитофон, пылесос, телевизор, чайник, плита).

    -А такую загадку сможете разгадать!

    - К дальним селам, городам

    Кто идет по проводам?

    Светлое величество!

    Это … (электричество)

    Слайд 8.

    - Молодцы.

        Еще одно задание: «Найдите на картинке опасный предмет». Интересно, что же это за предмет? Давайте все вместе  поищем.

    Слайд 9.

    Дети находят оборванный электрический провод.

    - Что же делать? (ответы детей).

    - Мы не знаем, почему этот провод оборван, не знаем, что случилось, не знаем, есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни. И нельзя, чтобы на провод попала вода - в этом случае может ударить током, так как вода проводит электрический ток.

    -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей).

    -Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).

    Слайд 10.

    Для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона - «112». А пожарная служба – «01». Но как же они узнают, куда им ехать? Конечно, мы им сообщим, где мы находимся: укажем улицу, дом, какие-то ориентиры. Давайте попробуем это сделать, потренируемся (звонят по игрушечному телефону).

     Ребята, теперь давайте рассмотрим такой знак-

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/537931/img3.gif

    Вы его где-то встречали? Что он означает?

    Выслушиваются ответы детей.

    Слайд 11.

    -Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Туда лезть опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?

    -Ребята, вы – молодцы! Справились со всеми заданиями.

    Слайд 12.

    Мурка в пакет положила призы в благодарность за то, что мы ей помогли разобраться в причинах пожара, научили, как правильно поступать, чтобы не было беды. Теперь мы за неё спокойны.

    Мурка благодарит и прощается со всеми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

    Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

    План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

    Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

    Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе

    Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.   Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.Учить считать парами.Развивать умение ориентироваться во...

    Организация спортивного мероприятия на тему «Чтобы не было беды» с детьми подготовительной группы

    При изучении правил пожарной безопасности  особенно важным является приобретение воспитанниками в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения.  Всё это побудило нас в...

    Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Если чистая вода, не грозит нам всем беда"

    Цель: Формирование познавательных действий, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

    Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

    Конспект занятия "Чтобы не попасть в беду" для детей подготовительной группы

    Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ОБЖ, развивать познавательные интересы, упражнять в умении правильно реагировать в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство взаимопомощи....