конспект "Чтобы не было беды"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

самарина светлана фёдоровна

конспект по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_vt.ml_b.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе

«Чтобы не было беды»

Составлен:

воспитателем,

 МКДОУ «ЦРР-детский сад №22»

Самариной С.Ф.

с. Левокумское

2023г.

Организация беседы с детьми второй младшей группы  по теме «Чтобы не было беды!»

Автор конспекта непосредственной образовательной области: Самарина Светлана Фёдоровна,  МКДОУ

«ЦРР- детский сад № 22»______

(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

  •       Вовлечь детей в игровую ситуацию, с последующим развивающимся сюжетом, включающим элементы сюжетной игры.
  • Побуждать детей проявлять интерес к игре, вести ролевой диалог.
  • познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.
  • учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;
  • воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
  • Активизировать употребление названий предметов и действий, связанных с профессией врача.

           Задачи образовательной области в интеграции: «Речевое развитие»

  Развивать речь.

  • Развивать внимание, память, образное мышление и фантазию.

         -способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

       -развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

           «Социально – коммуникативное развитие»

             - развивать словесно-логическое мышление детей, умение рассуждать.

            «Художественно – эстетическое развитие»

           - закреплять умение детей слушать музыку;

           - обогащать музыкальные впечатления детей.

           «Физическое развитие»

           - развивать умение координировать речь и движение.

Предпосылки учебной деятельности: развивать любознательность, внимание, дисциплинированность

Развивающая среда для педагога: мяч, картинки

Развивающая среда для детей: листы бумаги, карандаши.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент

В: Ребята, погода за окном хорошая, а у вас настроение хорошее? А давайте и нашим гостям настроение подымем!

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте друзья!

Видеть вас мы рады,

Мы одна семья!

В: Ребята, наша сегодняшняя встреча будет посвящена безопасности дома. Все люди думают, что самое безопасное место на земле – это наш дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.

«Познавательно

развитие»

«Речевое развитие»

коммуникативный вид деятельности.

   групповая

проявляет инициативу и самостоятельность в общении

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. В: Я вам расскажу одну историю. В одной семье жил – был мальчик Коля. Однажды мама с папой отправились на работу, а Коля остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)

В: Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Колины Петя и Вася. Коля подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно ли Коля поступил?

В: А как надо было поступить? Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной замок, нельзя говорить, что родителей нет дома.

Игра с мячом «Свой – чужой»

-Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой». Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…

В: Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья зашли к Коле в гости, они веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Вася и Петя притворились, что у них болят животы, Коля достал из маминой аптечке таблетки и дал их друзьям.

В: Ребята, как вы думаете правильно поступил Коля? Нет, таблетки детям трогать нельзя. А почему? Правильно, потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.

Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно. Как вы думаете это хорошая идея?

В: Правильно ребята это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды. Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Вася решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.

- Хорошо ли придумал Вася? Нет от игры со спичками может произойти пожар.

В: Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.

Игра «Можно – Нельзя»

В: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них будите говорить можно с ними играть или нельзя.

Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;

Градусник – нельзя, он может разбиться;

Нож – нельзя, им можно пораниться;

Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;

Пылесос – нельзя, это электроприбор;

Игрушки – можно, ими играют дети;

Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;

Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;

Спички – нельзя, может произойти пожар…

Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Васю не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали маме много замечательных рисунков.

«Речевое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно - эстетическое»

«Познавательное развитие»

 «Физическое развитие»

Познавательно -

исследовательская деятельность, двигательная деятельность

групповая

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах; складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание непосредственной образовательной области

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель

В: Давайте и мы с вами нарисуем в подарок маме рисунок.

 А кто из вас запомнил, что нельзя делать дома, когда нет взрослых?
Воспитатель : какие вы молодцы! Я думаю теперь вы все запомнили, и будете осторожными!
И теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни.

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами общаться. Спасибо.

Познавательное  развитие

речевое развитие

коммуникативная деятельность

групповая

может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...