Главные вкладки

    Конспект НОД по ОБЖ «Какая беда может случиться если ушел гулять без спросу?»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Шарафан Ольга Григорьевна

    предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obzh.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    На тему  «Какая беда может случиться  если ушел гулять без спросу?»

    Цель: предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми  .

    Задачи:

    Образовательная: Формировать умение слушать сказку. Помочь понять их содержание и дать краткое описание увиденного, активно отвечать на вопросы.  Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких ситуациях. Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением.

    Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.

    Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация» , «Познание»

    Предметно-развивающая среда: игрушки по сказке «Колобок».

    ХОД НОД:

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно «Здравствуйте». Молодцы ребятки!

    А теперь давайте садимся все на стульчики и послушаем сказку «Колобок».

    На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

    -Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

    А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет.

    -А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

    Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

    Воспитатель показывает сказку с помощью игрушек Бибабо.

    Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц(трусишка, добрый)?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк , он какой( страшный, злой)? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый)?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая(хитрая, ласковая)? Почему сумела скушать Колобка Лиса? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка?(Ответы детей)

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим,

    До лампы дотянусь.

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка ) Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими , отобрать что-нибудь.

    Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет , нельзя. Если вы оказались на улице села о чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого? (адрес, телефоны своих родных)

    Хороший ребёнок знает

    Если один гуляет,

    То быстро без взрослых заблудится,

    Ведь очень опасная улица!

    – Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

    Итог занятия: Ребята, какое правило необходимо запомнить, знать.            

    * Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).                              

    * Если ты потерялся на улице, обратись за помощью к полицейскому, в магазине – к продавцу. 










    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    С какого возраста может проявиться аутизм?

    Детский аутизм на сегодняшний день встречается в 2 – 4 случаях на 100 000 детей. В комбинации с умственной отсталостью (атипический аутизм) цифра возрастает до 20 случаев на 100 000. Соотношение мальч...

    Консультация для родителей на тему: "Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?"

    Информация для родителей о диагнозах, которые могут быть поставлены ребенку с речевой патологией. Дается краткая характеристика диагнозов, называются основные причины возникновения речевых нарушений и...

    «Что случилось с колобком, который ушел гулять без с

    Образовательная  область: познавательное   развитие.Интеграция  ОО: «Речевое   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

    Консультация для родителей "Какие поручения может выполнять ребенок дома."

    Растущий человек станет ценить и уважать труд тогда, когда будет иметь представление о нем, как о деятельности, требующей физических усилий и терпения. Взрослые понимают значимость приобщения детей к ...

    С какого возраста может проявляться аутизм?

    С какого возраста может проявляться аутизм?  Симптомы данного заболевания  могут встречаться в любом возрасте. В зависимости от возраста изменяется и клиническая картина....