Главные вкладки

    «Что случилось с колобком, который ушел гулять без с
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Семенова Галина Александровна

    Образовательная  область: познавательное   развитие.

    Интеграция  ОО: «Речевое   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

    Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать знания основ личной безопасности;

    - формировать более точное понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым»;

    - формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.

    Развивающие:

    - развивать память, внимание, мышление;

    - продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к сказкам.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

    Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка, настольный театр.

    Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: загадка о Колобке.

    Индивидуальная  работа: во  время  работы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная  работа:  отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок, книжек  по  правилам  дорожного  движения; чтение стихов.

    Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, физические  упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx35.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  ООД  по познавательно- исследовательской деятельности  (освоение безопасного  поведения)

    Дата: вторник, 27.11.18г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая  младшая   группа.

    Образовательная  область: познавательное   развитие.

    Интеграция  ОО: «Речевое   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?»

    Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

    Задачи:

    Образовательные:

    - формировать знания основ личной безопасности;

    - формировать более точное понимание того, кто является «своим»«чужим»«знакомым»;

    - формировать у детей умение рисовать кистью или карандашами.

    Развивающие:

    - развивать память, внимание, мышление;

    - продолжать закреплять умение рисовать прямые линии.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к сказкам.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная, двигательная, музыкальная, игровая.

    Демонстрационный материал: мольберт, образец рисунка, настольный театр.

    Материал и оборудование: кисточки по количеству детей, карандаши на выбор, салфетки, альбомные листы бумаги, баночки с черной краской.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: загадка о Колобке.

    Индивидуальная  работа: во  время  работы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

    Предварительная  работа:  отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картинок, книжек  по  правилам  дорожного  движения; чтение стихов.

    Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, физические  упражнения.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    - Его съесть хотели все,

    Но попал он в пасть к лисе.
    Сдобный, маленький клубок
    В сказке звался...(Колобок)      

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребятки давайте с вами вспомним сказку «Колобок» (показ настольного театра).

    На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.

    -Бабка испеки, пожалуйста, колобок.

    А бабка отвечает: - Как испечь то, муки то нет.

    -А ты по коробу поскреби, по сусекам помети, вот и наберешь муки горсти две.

    Бабка так и сделала, по коробу поскребла, по сусекам помела и набрала две горсти муки. Испекла бабка колобок, положила на окошечко, а сама ушла в огород. Получился колобок, румяный, ароматный. Полежал колобок немножко, надоело ему лежать, и колобок скатился, к лесу покатился.

    Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра.

    Воспитатель: Сказка вам понравилась? Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый? Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? А что бы случилось если Колобокне скатился с окошка (Ответы детей)

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит

    Вот так, вот так,

    Зайке холодно сидеть

    Надо лапочки погреть

    Вот так, вот так,

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать

    Вот так, вот так.

    Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают, которыевыглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А другие люди могут выглядеть по- недоброму. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка). Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, которых вы не знаете с электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.

    Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.

    Воспитатель: Ребятки, а вам можно так же как и Колобок взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Потому, что на улице вы потеряетесь, заблудитесь.

    Хороший ребёнок знает

    Если один гуляет,

    То быстро без взрослых заблудится,

    Ведь очень опасная улица!

    Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе. (ответы детей).

    Воспитатель: Да ребята это дом, как можно пройти к нему, чего не хватает?

    Дети: Дороги, тропинок.

    .Воспитатель: Да, давайте их дорисуем. Каким цветом должна быть дорога?

    Дети: Черным цветом.

    Воспитатель: Предлагаю дорисовать чем хотите, на ваше усмотрение?

    Воспитатель: Давайте вспомним, как вы должны правильно взять кисточку, намочить её в воде и окунуть в черную краску.

    Затем лишнюю краску сбейте об баночку и начинайте рисовать. А когда закончите рисовать, промойте кисточку от краски и положите её на салфетку.

    Воспитатель: Приступаем к работе.

    Дети рисуют дорожки, а воспитатель следит за работой детей и помогает им справиться с работой.

    3. Заключительная часть (релаксация).

    Воспитатель: Молодцы все нарисовали дорогу к дому, теперь никто не потеряется, выйдя из дома. Ребята давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?

    Дети: Что нельзя уходить из дома без взрослых

    .

    Конспект ООД  по  изобразительной  деятельности (аппликация)

    24.11.17.г Воротникова С.В.

    Вторая  младшая   группа.

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Домик  для  птичек» (предметная  аппликация).

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -продолжать учить детей  аккуратно  наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

    -закреплять знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);

    формировать заботливое отношение к окружающей природе;

    развивать сюжетно игровой замысел;

    развивать воображение;

    формировать умение располагать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их.

    Развивающие:

    -развивать сюжетно игровой замысел;

    -развивать воображение;

    -развивать мелкую  моторику  рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать   заботливое отношение к окружающей природе.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: в  окно  стучится  птичка.

    Индивидуальная  работа: Игнат – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Софья Х. – выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Предварительная  работа:  рассматривание   картинок   с  птицами.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения, слушание  музыки.

    Оборудование: альбомный лист, готовые детали (квадрат, треугольник, круг, клей-карандаш, салфетки, картинки  перелётных  птиц, игрушка  птичка.

    Ход  ООД.

    1.Организационная  часть (мотивация).

    - Ребята, посмотрите, к нам в окошко кто - то стучится.

    - Кто это ребята (ответ детей «птичка») - Правильно, птичка!

    - Давайте впустим и спросим у птички, зачем она к нам прилетела. (Сюрпризный момент игрушка птичка)

    2.Основная  часть.

    Беседа «Перелетные птицы»

    -Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные)

    -А птиц, которые остаются с нами? (зимующие)

    -В какое время года птиц больше? (летом)

    -Почему? (и зимующие, и перелетные)

    -В какое время года они возвращаются? (весной)

    -Домик птички «Скворечник».

    - Птичка мне сказала, что ее друзьям негде жить. А для чего птице нужно гнездо? Правильно, откладывать яйца, из которых вылупятся птенцы.

    - Скажите, пожалуйста, как называется домик, в котором птичка живет?

    - Молодцы! Домик, в котором живет птичка, называется «Скворечник».

    - Давайте вместе с вами вспомним, на какие геометрические фигуры похож «Скворечник»?

    - Правильно, ребята.

    - Скворечник состоит из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга).

    -Назовите  геометрические  фигуры  из  которых  состоит  наш  домик?

    Физминутка  «Руки  подняли  и  покачали…»

    Практическая часть:

    -Я предлагаю вам, выполнить аппликацию «Скворечник» и подарить птичке, а она подарит своим друзьям.

    - Теперь дружно проходим за столы и усаживаемся удобно.

    - Посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

    - Правильно, квадрат.

    - Это треугольник? Молодцы!

    - Это что? Круг

    - Молодцы!

    - Давайте с вами выложим «Скворечник» на середине листа.

    - У всех получилось?

    - Молодцы!

    Пальчиковая  гимнастика

    Маленькая птичка

    Прилетела к нам.

    Маленькой птичке

    Зернышки я дам.

    Маленькая птичка

    Зернышки клюет.

    Маленькая птичка

    Песенки поет.

    (Дети манят птичек

    Крошат крошки

    Пальчиками по ладошке

    Пальчиками делает клювик).

    Теперь  приступаем  к  работе.

    -Открываем клей и размазываем клей от середины детали к краям

    - Кто выполнил свою работу, кладем клей и ждем остальных ребят.

    - Молодцы! Работы выполнили.

    3.Итог (релаксация).

    - Ребята, кто у нас сегодня в гостях?

    - А для чего она к нам прилетела?

    - «Скворечник», из каких геометрических фигур состоит?

    - Вам понравилось, чем мы сегодня занимались?

    - А теперь давайте наши «Скворечники» подарим птичке. (выкладываем поделки на стол, рассматриваем, хвалю детей)

    Давайте  поиграем  в  игру  «Птички  и  кошка».

    Птички в гнездышках сидят,

    Полетать они хотят

    Светит солнце ярко-ярко

    Полетайте-ка по парку

    Птички полетели на дорожку сели

    Поклевали крошки, прямо на дорожке

    Выбежала кошка прямо на дорожку,

    Улетайте птички,

    Птички-невелички.

    Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура).

    Дата: четверг, 29.11.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая  младшая   группа.

    Образовательная  область: физическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

    Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    -способствовать  освоению  детьми  основных  движений: ходьба  и  бег  друг  за  другом; ходьба  по  гимнастической  скамейке (руки  на  поясе)  с  сохранением  равновесия; прокатывание  мяча; прыжки  вверх  с  места  с  целью  достать  предмет; Развивающие:

    -развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

    - вызвать  чувство  радости  от  участия  в  игре, от  самой  игры.

    Воспитательные:

    -воспитывать  умение  реагировать  на  сигнал  и  действовать  в  соответствии  с  ним.

    Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

    Мотивация: ходьба  в  колонне.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

    Оборудование: кубики (по  два  на  каждого  ребёнка), тренажёры  «Тонус», светофор (игрушка); колечки (2-3   разных  цветов; ребристая  доска; кегли  на  верёвке, картинки  с  животными.

     Ход  ООД.

    1.Построение.

    В  колонну; в  круг; врассыпную.

    2.Ходьба.

    Ходьба  в  колонне  по  одному; шеренгой  с  одной  стороны  на  другую игровое  упражнение  «Пойдём  в  гости»

    -на  носках (руки  вверх);

    Руки  вверх  подняли,

    Ручки  заиграли –

    Вот  какие  ручки,

    Выше, выше  ручки!

    -на  пятках (руки  за  спину)

    Ручки  спрятали  за  спинку-

    Гуси  важные  пошли.

    Носики  подняли,

    Дружно  все  сказали:

    «Га-га-га».

    Мы  на  пяточках  идём:

    «Да, да,да».

    -с  заданием (ходьба – ползание  с  опорой  на  кисти  рук  и  колени);

    -ходьба  с  заданием (остановиться  и  кружиться, руки  в  стороны0

    3.Бег.

    В колонне  по  одному; шеренгой   с  одной  стороны  зала  на  другую; с  ускорением  шеренгой  с  одной  стороны  на  другую; с   препятствием  по  мату («как  по  песочку»)

    4.Дыхательное  упражнение .

     «Здравствуй, солнышко!»

    И.п. –ноги  слегка  расставлены, руки  за  спиной  опущены. Медленно  поднять  руки  вверх, скользя  по  туловищу, руки  шире  плеч, голову  поднять  вверх (вдох), медленно  вернуться  в  и.п. (выдох).

    5.Равновесие.

    Ходьба  по  гимнастической  скамейке, руки  на  поясе.

    6.Прыжки.

    Вверх  с  места  с  целью  достать  предмет, постепенно  увеличивать  высоту, на  которой  расположен  предмет.

    7.Катание, бросание.

    Прокатывание  мяча  с  целью  сбить  кеглю («Кто  больше?»)

    8.П.И.»Ровным  кругом».

    Внутри  круга  стоит  ребёнок. Дети  со  взрослым  идут  по  кругу  и  говорят: «Ходим  кругом  друг  за  другом, эй, ребята, не  зевать! То, что ( Саша) нам  покажет, будем  дружно  повторять!». Дети  повторяют  движения  за  водящим. Водящий  выбирает  тех, кто  лучше  повторяет  движения. Эти  дети  встают  в  круг, игра  продолжается.

    Конспект ООД  по  изобразительной  деятельности (пластилинография)

    Дата: четверг, 29.11.18 г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Вторая  младшая   группа.

    Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Репка»

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Виды  детской  деятельности:

     игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

    Тип  НОД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная .

    Задачи:

    Образовательные:

    - закреплять знания детей и представления детей о сказке;

    - ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства –пластилинографией.

    Развивающие:

    - развивать творчество, эстетическое восприятие , прививать аккуратность в выполнении работы;

    -развивать мелкую  моторику  рук.

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к труду.

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: загадка.

    Индивидуальная  работа: Арина – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Альбина – выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.

    Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.

    Предварительная  работа:  рассматривание   иллюстраций к сказке.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения, слушание  музыки.

    Оборудование: Кукольный театр «Репка», листы бумаги с изображением контура репки, пластилин. салфетка, шапки овощей. Муляжи овощей и 2 корзинки.

    Ход  ООД.

    1.Организационная  часть (мотивация).

    Воспитатель- сказочница : -Ребята , я вам загадаю загадку, а вы меня внимательно слушайте и отгадайте загадку.

    Бабка, старый дед и внучка,

    Мышка, кот, собака Жучка-

    Вместе все меня смогли

    Вытянуть из под земли.

    Дети: -Репка!

    2. Основная часть.

    Сказочница: -Ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку «Репка».

    (Сказочница рассказывает сказку детям, и показывает кукольный театр «Репка»).

    Сказочница: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку:
    бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку,
    бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку
    бабка за дедку, дедка за репку тянут-потянут, – вытянули репку!

    Сказочница: -Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?

    Дети: -Да!

    Физминутка – инсценировка сказки «Репка»

    Сказочница: Давайте ребята , подарим нашим героям репки. Что бы у всех героев была своя репка.

    Дети: -Да!

    Сказочница: -Давайте ребята садитесь все за столы. Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что на них нарисовано?

    Дети: -Репка

    Сказочница: -Правильно ребята. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать , мы раскрасим ее пластилином. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки, салфетки, пластилин желтого и зеленого цвета. (Показ воспитателя)

    Сказочница: - А теперь сели все поудобнее , спинки прямые , ножки вместе. Начинаем работать. Берем салфетку, вытираем аккуратно свои пальчики.

    Дети делают налеп из желтого пластилина репку, а, из зеленного пластилина листочки.

    Сказочница:- Молодцы ребята, у всех получилось очень красиво. Вот какие красивые репки мы налепили. А теперь немножко отдохнем .

    Давайте поиграем пальчиковую игру «Репка»

    В огороде дедка,

    Репку посадил.

    И водой из лейки,

    Репку он полил.

    Расти, расти репка,

    И сладка и крепка.

    Расти, расти репка

    И сладка и крепка.

    Выросла репка

    Всем на удивленья

    Большая прибольшая

    Всем хватит угощенья

    Расти, расти репка,

    И сладка и крепка.

    Расти, расти репка

    И сладка и крепка.

    Сказочница: -Возьмите свои работы и выставляйте на фланелеграф.

    (Дети выставляют свои работы на фланелеграф)

    Сказочница: -Сколько вытянули репок?

    Дети: Одну

    Сказочница: -Сколько персонажей вытянули репку?

    Дети: Пять.

    Сказочница: Какая она?

    Дети: Большая.

    Сказочница: Какого цвета?

    Дети: Желтого цвета.

    Сказочница: Какого цвета листочки?

    Дети: Зеленого.

    Сказочница: Репка –это фрукт или овощ?

    Дети: Овощ.

    3. Заключительная часть (рефлексия).

    Сказочница: -Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо лепили и отвечали на вопросы .





    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сказка про колобка, который знал правила дорожного движения

    Сценарий развлечениядля детей подготовительной   группы...

    Что случилось с колобком?

    Дидактическая игра для дошкольников и детей, занимающихся в театральной студии....

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группепо теме «В гостях у колобка» в рамках тематической недели «Сказки гуляют по свету»Цель: создание условий для развития художественно-творчес...

    Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения

    Систематизировать знания детей о дорожных знаках;учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни;развив...

    Конспект НОД по развитию речи "Кошка, которая гуляет сама по себе"

    Конспект на тему: «Кошка, которая гуляет сама по себе» Технологии: 1. Развивающие 2. Информационные 3. Коммуникативные 4. Игровые Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное разв...

    конспект НОД "Истории, которые могут случаться в жизни"

    Конспект интегрированной деятельности для детей старшей группы по ОБЖ...

    Конспект НОД по ОБЖ «Какая беда может случиться если ушел гулять без спросу?»

    предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми...