Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»
проект по обж (старшая группа)

Иваненкова Екатерина Николаевна

Пожар – беда!

Пожар – не шутка.

Причина шалости – минутка.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pozhar_-_beda_0.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш»

Проект «Пожар – беда!»

Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе «Семицветик»

Воспитатели: Ковалева М.В.

Горкина О.В.

г. Смоленск, 2017г.

Пожар – беда!

Пожар – не шутка.

Причина шалости – минутка.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом!

Название проекта: «Пожар – беда!».

Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: Краткосрочный, семейный, групповой.

Срок реализации: 3 недели.

Участники: Дети средней группы «Семицветик», родители, воспитатели.

Актуальность проблемы: К сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

- Познакомить детей со средствами пожаротушения;

-Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Развивающие:

- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

- Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

- Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предполагаемый результат:

 углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

 правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

 знать средства пожаротушения;

 знать о профессии пожарного;

 профилактика панического страха перед огнём;

 изменение отношения родителей к данной проблеме;

 осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Подготовительный этап:

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- подобрать детскую литературу, иллюстрации, картины, слайды, музыкальные записи;

- разработать конспекты занятий, бесед на тему: «Пожарная безопасность детей»;

- подготовить материал для продуктивной деятельности;

- привлечь родителей к сбору нужной информации.

Основной этап:

Непосредственно образовательная деятельность, беседы, наблюдения, пальчиковые, дидактические, сюжетно - ролевые и подвижные игры, чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), продуктивные виды деятельности. Совместное творчество детей и родителей.

Заключительный этап:

- Выставка рисунков, аппликаций, поделок детей, сделанных совместно с родителями на тему: «Противопожарная безопасность».

- Изготовление коллажа совместно с детьми «Огонь – друг, Огонь – враг!».

- Эстафета «Спасение пострадавших».

План основного этапа:

Образовательные области

Мероприятия

Социально – коммуникативное развитие

Презентация: «Пожар – беда!».

Беседы: «Эта спичка – невеличка», «Наш номер- 01», «Если дома ты один», «Береги лес от пожара».

Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы».

Дидактические игры: «Пожарная безопасность», «Назови причину пожара», «Выбери нужное», «Хорошо - плохо», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний».

Сюжетно – ролевые игры: «Мы – пожарные», «Осторожно – пожар».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Пожарные машины», «Пожар в лесу», «Кошкин дом».

Раскраски по теме.

Лепка: «Полезные спички», «Море горит» по мотивам сказки К. Чуковского «Путаница».

Аппликация: «Пожарный щит», «Пожарные машины».

Макетирование: «Уголок предметов для пожаротушения».

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций на тему: «Осторожно пожар».

Составление творческих рассказов: «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница», Фетисов «Куда спешат пожарные машины».

Чтение пословиц и поговорок о пожаре, огне.

Пальчиковая гимнастика: «Пожарных смелее нет», «Кошкин дом».

Познавательное развитие

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Огнеопасные предметы».

Экскурсия по д/с (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Горячо – холодно», «Опыт со свечой».

Проблемные ситуации: «Мама забыла выключить утюг», «Бабушка поставила пустую кастрюлю на плиту».

Загадывание загадок по теме проекта.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Юные пожарники». Бодрящая гимнастика после сна «Тили-тили-дон».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные», «Огонь кусается» «Верхний этаж».

Эстафета «Спасение пострадавших».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Безопасность наших детей», «Ребенок и огонь».

Папка – передвижка «Пожарная безопасность».

Конкурс детско – родительских рисунков, поделок на тему «Пожарная безопасность».

Заключительные мероприятия

Эстафета «Спасение пострадавших».

Коллаж «Огонь – друг, Огонь – враг!».

Выставка рисунков, аппликаций, поделок на тему «Пожарная безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».

Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Проект «Пожар — беда!» Формирование Основ Безопасности Жизнедеятельности детей дошкольного возраста вторая младшая группа

Муниципальное автономное образовательное учреждениегорода Набережные ЧелныДетский сад комбинированного вида №110 «Курочка Ряба»                 ...

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...