Элементы кукольного театра в формировании основ безопасности детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Тупикина Любовь Рувимовна

Сказка «По дороге к лисичке»Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Элементы кукольного театра в формировании основ безопасности детей дошкольного возраста

Сказка

«По дороге к лисичке»

Средняя группа

Таловский д/с №2. Воспитатель : Тупикина Л.Р.

Цель: дать знания детям о том, какая опасность таит в себе встреча с незнакомыми, сформировать элементарные знания об опасности: Как себя вести? Что ответить? Как поступить? Учите детей играть роль кукольного персонажа, воспитывать интонационную выразительность речи, учите детей радоваться благополучной развязке.

Ход занятия.

В деревянной избе бабушка ( воспитатель) под тихую музыку подметает пол.

Ворона:                                 Залетает ворона.

Кар- кар- кар

Я по садам летала,

Многое узнала.

Идет к тебе много гостей

Встречай их поскорей!

А я еще немного полетаю

Свежих новостей поразузнаю. /Улетает/

Бабушка:                                 Гостям я всегда рада

Да только кто же меня

Решил навестить? /Входят дети/

Бабушка:  Рада вас видеть. Какие вы веселые, сразу видно, что вы получили подарки от лисички.

Дети:                             Мы никаких подарков не получали.

Бабушка:         А она здесь прибегала и подарки обещала.

Дети:                                 Вот мы и ищем к ней дорогу.

Бабушка:                            Тогда слушайте ребята

Что хочу я вам сказать

В лесу с незнакомыми

Вы в беседу не вступайте.

Торопитесь скорее к дому:

Раз, два, три – и убегаете.

Дети:                                         Спасибо бабушка.

Бабушка:         Счастливого вам пути. /Идут дети, и встречается им медведь /

Медведь:                             Какие славные ребята

Я вас сейчас съем.

Дети: Не ешь нас Мишенька,

Лучше дорогу к лисоньке покажи.

Медведь:                     Извините оплашал

Я наверно, не доспал…

Какое недоразумение!

Примите угощение.

Дети:                    Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечаем твердо – нет.

Ведущий:                    Пошли дети дальше.

И встретился волк.

Волк: Я – волчище, серый волк

Я зубами щелк, да щелк!

Но не люблю я кашу

Люблю съесть я Маша.

Дети:                      Не ешь волк нашу Машу,

А лучше песенку спой.

Волк:                    Ну, да ладно. /Поет песенку/

Почему считают волка очень злым

Я скажу вам по секрету, был таким

А теперь я очень добрый никого не ем

И, пожалуйста, скажите это всем!

Дети:                      Может волк ты и хороший

Ну а может быть плохой

Мы с тобою осторожны

Помни волк, что ты чужой.

Ведущий:                  И побежали дети дальше

Только волк их и видел.

А навстречу им зайчики.

Зайчики:                   Вы куда спешите дети?

Дети:                           Не скажем!

Заяц:                       А почему не скажите?

Дети:              А мы с незнакомыми не разговариваем.

Заяц:                    Так давайте познакомимся.

Заяц:                         Мы веселые ребята,

И зовут все нас зайчата.

А сейчас вы нас послушайте.

И морковки нашей скушайте.

Может в цирк вам дать билет

Или танец посмотрите. /Танец зайчат/

Дети:                      Хоть вы весело плясали

И так славно поиграли.

С незнакомцами друзья

Разговаривать нельзя.

Ведущий:     И пошли дети дальше по тропинке. И встретили свою хорошо знакомую, любимую лисичку – сестричку.

Лиса:                      Здравствуйте , ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я тут мимо пробегала,

Смех веселый услыхала!

И решила не на шутку

Заглянуть хоть на минутку.

Подарить хочу вам подарки.

Лиса:                       Мне лисичке очень надо

Вам вопрос один задать

Потому что вы, ребята,

Должны правила все знать

Как вести себя с незнакомцами.

Дети:                     Мы помним правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда.

И неприятность не пришла,

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Лиса:                       Все вы знаете ребятки,

Получайте же подарки. /Лиса угощает конфетами/

Ведущий:                   Все старались не напрасно

Сказка кончилась прекрасно.

Молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста».

Тема: «Проектная деятельность педагога ДОО по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста»....

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

Проект "Пожар - беда!"формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в средней группе

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...

Проект «Пожар – беда!» Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста в старшей группе «Теремок»

Пожар – беда!Пожар – не шутка.Причина шалости – минутка.Все игры детские с огнёмБедой кончаются потом!...