Конспект досуга в рамках проведения месячника по ПДД на тему : " Дорожные знаки очень важны, их соблюдать мы с вами должны.
материал по обж (старшая группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна
Все мы- специалисты, родители, воспитатели- пытаемся ответить на вопрос: « Как
обеспечить безопасность на дорогах, и соблюдения правил». 30 мая в гр№6 прошел досуг
«Дорожные знаки очень важны, их соблюдать мы с вами должны» . На
сюжете сказки «Три поросенка», мы стремились дать детям самые важные и
необходимые знания о соблюдения правил пешеходов. Их не соблюдения
может привести к трагическим последствиям. Дети переживали за «поросят»,
а в конце мероприятия сами обсудили неадекватное поведение героев. На
примере этой сказки мы показали ответственность каждого человека за свои
действия . Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни
возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных:
вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему,
ведем диалог, вместе познаем, удивляемся
Цель:
- расширять знания детей о правилах поведения на улице , довести до
сознания детей. к чему может привести нарушение правил дорожного
движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2pdd_tri_porosenkamicrosoft_office_word.docx232.06 КБ

Предварительный просмотр:

        УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД№39 «РОМАШКА»

Конспект досуга в рамках проведения

месячника по ПДД

на тему: Дорожные знаки очень важны, их соблюдать мы с вами должны» (для детей старшего возраста)

C:\Users\Пользователь\Desktop\slide-32.jpg

                                                                                   Подготовили и провели:

инструктор по физической культуре Баркалова Т.Л.

воспитатель Дудка_Батовская Н.В.

                     

     

г.Видное

2019г.

Цель:

- расширять знания детей о правилах поведения на улице , довести до сознания детей. к чему может привести нарушение правил дорожного движения

Задачи:

Образовательные:

-сформировать у детей знания об опасности на дорогах.

-  закреплять знания о правилах дорожного движения,

- о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый),

- о том, что есть пешеходные тротуары, проезжая часть для движения транспорта,    

   пешеходный переход «зебра» и подземный.

- учить соблюдать правила на улицах города и помнить о своей безопасности

- расширять индивидуальный опыт ребенка

 Развивающие:

  - развивать память, наблюдательность

 - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки

 Воспитательные:

  - воспитывать внимание, умение ориентироваться при переходе улиц,

  - воспитывать культуру поведения на улице

   -умение оказать помощь другому

Технологии: игровые, развивающие,  коммуникативные

Словарная работа:  светофор,  двухстороннее движение, подземный переход, тротуар

Оборудование. Костюмы Светофора, Буратино, трех поросят, доктора, домик поросят, дорожные знаки, дорога, магнитофон, три раскладушки, бинты.

Словарь. Пешеходы, дорожные знаки, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пешеходная дорожка, опасность.

Ход досуга Звучит музыка. Дети входят в зал, занимают места.    

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы поговорим на очень важную тему: О правилах дорожного движения.

В зал забегает Рассеянный

 Рассеянный. -Все Правила движения я знаю наизусть, Без Правил я на улице никак не обойдусь! Здравствуйте! Что это вы улыбаетесь? Чему удивляетесь? Вы по улице ходите?

Дети. Да!

Рассеянный: Значит, вас можно назвать пешеходами! А раз вы пешеходы, то должны знать Правила дорожного движения. Вы согласны со мной? Вы эти Правила знаете?

Дети. Да!

(Выходит ребенок в костюме светофора)

Светофор.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно Правила движенья

Выполнять без исключенья.

 

       Перейти через дорогу

        Нам на улицах всегда                  

        И подскажут, и помогут  

         Говорящие цвета.                        

1-ый ребенок (держит красный знак)            

 Красный цвет вам скажет «нет!»

                             Сдержанно и строго.

                             

2-ой ребенок (держит желтый знак)

 Желтый цвет дает совет :

Подождать немного.

3-й ребенок (держит зеленый знак)              

   А зеленый свет горит —

    «Проходите»,— говорит.

Ведущий (подводит итог) C:\Users\Пользователь\Desktop\s1200.jpg

Рассеянный:  О светофоре вы действительно знаете. А вот дорожные знаки знаете? «(Ответы детей.} Я вам буду говорить про знаки, а вы внимательно слушайте, запоминайте и хором мне отвечайте.  

                                                   Всем знакомые полоски,

                                                   Знают дети, знает взрослый.

                                                    На ту сторону ведет .

Пешеходный... (переход).

Рассеянный просит одного из детей найти среди дорожных знаков «Пешеходный переход»

Ведущий: Надо рассказать Рассеянному, что мы еще знаем про этот знак (дети рассказывают)

Рассеянный : Этот знак не похож на предыдущий, он в красном круге

Он в кругу с обводом красным. Что же это?

Тут опасно. . Тут, поймите, запрещенье  ; Пешеходного движения.

Рассеянный просит одного из детей найти среди дорожных знаков «Запрещено движение»

Ведущий: Надо рассказать Рассеянному, что мы еще знаем про другие знаки дорожного движения

4-ый ребенок (в руках знак «Дети»)

Эй, водитель, посмотри,

Здесь потише, тормози.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

5-ый ребенок (в руках знак «Пешеходный дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ,

Можно только пешеходам.

6-ой ребенок (держит  знак «Пункт медицинской помощи»).

Зачем грустить, зачем бояться?

Не огорчайтесь, малыши.

Ведь у дороги находится

Пункт первой медицинской помощи.

Ведущий:. Молодцы,  рассказали, для чего светофор нужен, познакомили нас с некоторыми дорожными знаками. Я не сомневаюсь, что эти знаки вы не раз видели на дороге. Но хочу вас предупредить, что Правила движения надо соблюдать везде и всегда, а не от случая к случаю, а то может случиться беда. Вот посмотрите и послушайте сказку про трех поросят.

 « Вы все, конечно, знаете сказку про трех поросят. Как звали этих поросят? Правильно, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Так вот, совсем недавно с поросятами произошла очень удивительная история.

 Однажды, проснувшись рано утром, трое веселых поросят увидели, что мимо их дома проложена новая дорога. Дорога была широкой. И по ней проезжали разные машины. Кто спешил на работу, кто на прогулку, кто-то в больницу, а кто-то в гости к друзьям. Поросятам понравилось смотреть на машины, ведь они были такие .разные. Большие и маленькие, легковые, грузовые, автобусы. Некоторые машины ехали медленно, другие неслись с большой скоростью. Машины им очень понравились.

Но вдруг поросята увидели светофор, который стоял около дороги. Подбежали поросята к светофору и заметили: когда загорелся на светофоре красный свет, все машины остановились. Через некоторое время машины вновь помчались по дороге.

Ниф-Ниф. Странно, почему остановились машины?

Наф-Наф. А мне интересно, почему они снова поехали?

Нуф-Нуф. Ничего вы не понимаете. Захотели машины постоять на дороге — постояли. Захотели снова ехать — поехали. Вот как все просто.

Ниф-Ниф. Не нужны нам никакие светофоры. Когда захотим, тогда и перейдем дорогу.

Наф-Наф. А еще посмотрите, что это за полоски на дороге? Я слышал, что это пешеходный переход.

Нуф-Нуф. Опять все просто. У кого-то не нашлось бумаги, и он нарисовал краской полоски на дороге.

Н и ф - Н и ф. Не нужны нам пешеходные переходы. Не нужны.

Наф-Наф. А зачем около дороги какие-то знаки расставлены?

Нуф-Нуф. Да это для того, чтобы около дороги было красиво и весело.

И поросята весело запели песенку:

Нам не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда. .

Поросята выбежали на дорогу и еще громче запели песенку.

Нам не нужен переход,

Переход, переход.

Мы дорогу перейдем

Где хотим, где хотим.

 Ведущий: Поросятам нравилось танцевать на дороге, ведь она была такая широкая и ровная. И с ними ничего не случилось. Только потому, что в это время по дороге не ехали машины.

Поросята продолжали веселиться и петь:

Знаки тоже не нужны,

Не нужны, не нужны.

Знать об этом вы должны,

Вы должны, вы должны.

  Поросята так громко пели и веселились, что не заметили, как с двух сторон навстречу друг другу неслись два грузовика. Вдруг один из поросят закричал...

Н и ф - Н и ф. Братцы поросята, машины!

 Ведущий: Но поросята не сразу поняли, в чем дело. Не сразу поняли, что надо бежать с дороги. Да, честно говоря, было уже поздно. Грузовик ударил поросят, Машины столкнулись, опрокинулись.

(Больница. Поросята лежат на кроватях, охают и ахают.)

Ведущий: Очнулись поросята и увидели, что они в больнице. Перевязаны головы и ушки, лапки и пяточки. Поросята плачут.

Наф-Наф. Братцы, что с нами случилось?        

Ниф-Ниф. А ты разве не помнишь?

Нуф-Нуф. Играли, пели, веселились мы на дороге, и нас сбил грузовик.

Наф-Наф. Ну и дел мы натворили. Сами пострадали и шоферов подвели. Машины смяты, а шоферы тоже лежат в больнице.

В палату зашел доктор.  Поросята наперебой стали спрашивать у него...

Ниф-Ниф. Добрый доктор, скажите, пожалуйста, что мы сделали неправильно?

Д о к т о р. На дорогах играть нельзя. Надо быть осторожным при переходе дороги. Переходить ее можно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора. Когда же горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

Наф-Наф. Да. А когда мы выйдем из больницы?

Нуф-Нуф. Мы сможем так же быстро бегать и весело играть?

Доктор. Из больницы вы выйдете не скоро. У вас переломаны ножки и хвостики.

Доктор сделал укол Наф-Нафу, перевязал голову Нуф-Нуфу, дал таблетки Ниф-Нифу.

Ниф-Ниф. Теперь я понял, почему машины едут по дороге, а иногда стоят. Они ждут зеленого сигнала светофора. Ведь движение всем — и пешеходам, и водителям — разрешается только на зеленый сигнал светофора.

Наф-Наф. А играть на дороге нельзя никогда.

Нуф-Нуф. Теперь мы знаем, для чего светофор, где и когда можно переходить дорогу.

Ниф-Ниф. Мы обязательно будем соблюдать Правила дорожного движения. , ,. ...

Доктор.

К Правилам дорожного движения Относиться надо с уважением. Никакие не страшны тревоги Тем, кто не играет на дороге.

Ведущий. Вот и сказке конец. Кто слушал и смотрел внимательно •— молодец.

Рассеянный. Какая интересная сказка. Со мной никогда не случится такая история, которая произошла с поросятами, потому что я всегда соблюдаю Правила дорожного движения. И вам советую.

(Доктор, ведущая говорят все хором)

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, -

Зайцы и тигрята. Пони и котята.

Вам, ребята, тоже Всем их надо знать.

Литература:

К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина  Как обеспечить безопасность дошкольника; Москва «Просвящение» 2000

Ф.С.Майорова Изучаем дорожную азбуку; Москва «издательство Скрипторий 2003» 2005

Т.Ф. Саулина Три сигнала светофора; Издательство Мозаика-Синтез Москва 2009

Е.А Романова, А.Б. Малюшкина Правила Дорожного движения для детей дошкольного возраста; ООО «ТЦ Сфера», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...

План мероприятий в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения с 11 марта по 10 апреля 2016 года

Основной целью проведения месячника безопасности было формирование навыков, связанных с безопасным поведением детей на улицах и дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Мероприятия проведены в п...

Конспект досуга в рамках проведения месячника по ПДД на тему: « Чтобы избежать беды Соблюдай правило пешехода и ты»

Цели: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Задачи: Образовате...

Квест по правилам дорожного движения для младших школьников в рамках проведения "Месячника безопасности".

  Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе и...

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения на тему: «Слабое звено» в подготовительной группе в рамках проведения месячника «Внимание дети!»

Интеллектуальная играпо безопасности дорожного движения на тему:«Слабое звено» в подготовительной группев рамках проведения месячника «Внимание дети!»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему "Дорожные знаки"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей...

Мероприятия в рамках проведения месячника безопасности дорожного движения "Безопасным будет путь!".

В рамках месячника "Безопасным будет путь!" были проведены следующие мероприятия:1. Беседы с детьми "Правила для пешеходов.2. Выставка рисунков "Веселый светофор".3.Чтение лит...