Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ПДД на тему «Дорожные знаки» Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. 2. Познакомить детей с дорожными знаками: - информационными ( «Подземный пешеходный переход », «Надземный пешеходный переход ») - предупреждающими («Осторожно дети ») - особых предписаний («Пешеходный переход»); - запрещающими («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); 3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках в ходе дидактической игры «Собери знак» и в процессе соединения дорожных знаков. 4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения. Материалы: макеты дорожных знаков, светофор, осторожно дети, надземный пешеходный переход ,подземный пешеходный переход, пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено ,разрезанные комплекты знаков для игры . Дидактическая игра «Собери знак » Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать безопасное отношение к себе, учить применять полученные знания в повседневной жизни. ХОД. НОД. Приветствие Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Арина дала руку Амирану, А Амиран дал руку Жасмине (про каждого ребёнка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) Воспитатель. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь… (Светофор) А для чего нужен светофор? Дети. Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Воспитатель. Что обозначает каждый сигнал светофора? Красный цвет опасный свет, Это значит; хода нет. Желтый – не спешите И сигнала ждите. Цвет зеленый говорит: Вот теперь вам путь открыт! Воспитатель. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей.) Давайте проверим: - Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). - Где можно переходить дорогу? (По переходам). - Что нужно сделать, прежде чем переходить дорогу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние). - Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить). Воспитатель… Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Воспитатель. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умножения: На мостовой не играть, не кататься, Если здоровым хотите остаться! «Пешеходы» Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) Воспитатель. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня вы постараетесь научиться понимать язык улицы — язык знаков. Воспитатель. Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные знаки, знаки приоритета, знаки сервиса, знаки особых предписаний. Сейчас мы познакомимся с этими знаками. Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход». Воспитатель. Этот знак называется «Пешеходный переход». Это знак особого предписания, он указывает место, где нужно переходить дорогу. Только для пешехода Знак на месте перехода: В голубом квадрате - Переходоуказатель. Воспитатель. Среди всех дорожных знаков самые строгие — запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки. Показывает знак «Движение пешеходов запрещено». В дождь и ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!». Воспитатель показывает знак «Движение на велосипедах запрещено». Велосипед на круге красном – Значит, ехать здесь опасно! Воспитатель. А Давайте теперь познакомимся с информационными знаками. Воспитатель показывает знак «Надземный пешеходный переход » Этот знак довольно прост – Пешеход идет на мост. Тут поднялся – там сошел, Безопасно, хорошо! Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход » Знает каждый пешеход Про подземный этот ход Город он не украшает, Но машинам не мешает! Воспитатель показывает знак «Осторожно дети » Эй водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – В этом месте ходят дети. Д/и: «Собери знак » Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать безопасное отношение к себе, учить применять полученные знания в повседневной жизни. Ход игры: 1 вариант: Ведущий раздает комплекты участникам, каждый участник игры собирает знак из деталей, потом рассказывает о знаке, его обозначении 2 вариант: Ведущий показывает знак целиком, тот у кого этот знак, рассказывает его предназначение, а остальные угадывают знак по описанию и называют его. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали на занятии? Что было сложным для вас ? Что мы расскажем друзьям? Вам было не трудно и все понравилось? - Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами отгадывали загадки , познакомились с новыми Спасибо, ребята! А сейчас мы с вами отправимся в группу играть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ППД на тему: «Азбука дорожных знаков»

Конспект разработан по лексической теме Правила доржного движения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков”Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: уточнить предста...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...