"Школа юного пешехода"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
«ШКОЛА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Актуальность. Соблюдение правил дорожной безопасности – одно из необходимых условий, обеспечивающих здоровье человека. В детском саду взрослые внушают детям, что дорожная грамота важная наука. Нужно с раннего детства усвоить это и всегда быть внимательным и осторожным на дорогах.
Знать и выполнять правила поведения на улице должны все: и водители, и пешеходы, и взрослые, и дети. Задача детского сада – научить всех без исключения детей правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила. Поэтому изучение данной темы является актуальной.
Цели:
- Повторить правила дорожного движения;
- Привить юным пешеходам твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
- Развивать внимательность, наблюдательность, память.
Ожидаемые результаты:
- Твердое усвоение детьми правил поведения на улицах и дорогах;
- Умение применять полученные знания на практике;
- Стремление заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- Серия картинок «транспорт».
- Дорожные знаки на доске.
- Дорожные знаки для детей.
- Костюм светофора.
- Названия станций на карточках.
- Три сигнала светофора.
- Карточки с загадками.
- Наборы для аппликации «светофор».
- Аудиозапись песен «Этот мир состоит из пешеходов…», «Про светофор».
- Познавательное пособие «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4, 2014 г.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов…»
Воспитатель:- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)
- Думаю, нет лучшего способа для наблюдения и открытия новых знаний, чем путешествие.
- Вы любите путешествовать?
- На чем можно путешествовать? (машине, самолете, пароходе и т.д.)
- Как одним словом это назвать? (транспорт)
- Слово транспорт с латинского переводится как «переношу, перемещаю, перевожу». Основное назначение транспорта – перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались для этого использовать три стихии нашей планеты: воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на три группы: водные, воздушные и сухопутные.
На доске картинки различного транспорта.
Задание. Нужно разделить транспорт на 3 группы.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - На чем именно мы отправимся в путешествие, предлагаю отгадать.
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
Воспитатель: - Ну, что все готовы? Пристегнули ремни безопасности! Поехали!
Звучит музыка, дети ходят за воспитателем (по кругу, змейкой)
Первая остановка – станция «Дорожных знаков»
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц, тропинок, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - рядом с тобой
Знаки расставлены вдоль мостовой.
Входят «дорожные знаки»
Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужны дорожные знаки? (для порядка на дорогах)
Воспитатель читает стихи.
***
Там, где слишком громкий шум машин,
Там, где порядок необходим,
Там, где всех машин не сосчитать,
Надо знаки дорожные знать!
***
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг;
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
Воспитатель: - Какой же знак укажет безопасное место, где можно перейти дорогу? (ответы детей)
***
Коли ты пешеход.
Вспомни ты про переход. (Показывает знак.)
Подземный, наземный,
И про тот, который «зебра».
Только этот переход
От беды тебя спасёт.
Воспитатель: - Какие еще знаки у нас на доске? (ответы детей)
Физминутка
За руль садится наш шофер
И включает свой мотор
Мы в автобусе сидим
И в окошечко глядим.
Видим синие просторы
Снежные равнины, горы.
Вот и речка подо льдом
Вся покрыта серебром.
Елки встали в хоровод
Скоро, скоро Новый год!
Станция «Светофорная»
Появляется герой в костюме светофора.
Воспитатель: - Светофорчик, почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Светофорчик: - Не слушается меня никто, не соблюдают дети правил безопасности на дороге. Бегут на красный свет, торопятся. Никто не знает правил дорожного движения. Уйду в далекие страны.
Воспитатель: - Не уходи. Наши ребята знают правила. Давайте ребята докажем, что мы знаем, как правильно переходить дорогу.
Задание №1. «Собери светофор»
(Необходимо правильно расположить сигналы светофора)
Задание №2. «Сигнал светофора»
(Необходимо рассказать, что обозначает каждый сигнал светофора)
Задание №3. «Будь внимателен!»
(Дети выполняют движения: красный – стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – шагают на месте)
Светофорчик: - У меня для ребят есть вопросы. Я буду задавать, а ребята отвечать.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном, уступает старшим место?
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
Воспитатель: - Ну что, светофорчик, остаешься?
Светофорчик: - Конечно, остаюсь.
Станция «Загадочная»
Светофорчик: - А, что будет на этой станции?
Воспитатель: - На этой станции будем отгадывать загадки. Вы любите загадки? Тогда слушайте внимательно!
***
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут….. (подземный переход)
***
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различить учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только….. (тротуар)
***
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (светофор)
***
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (дорожный знак)
***
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -… (переход)
***
Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется? (перекресток)
Станция «Проверяй-ка»
Викторина «правила дорожного движения»
Светофорчик: - А сейчас я проверю, что вы знаете о правилах дорожного движения.
- Ходить разрешается по проезжей части? (нет)
- Переходить улицу только там, где положено? (да)
- Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора? (нет)
- Можно кататься там, где ездят автомобили? (нет)
- Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара? (да)
- В автобусе нужно держаться за поручень? (да)
- Разрешается ходить по автобусу во время движения? (нет)
Станция «Самоделкино»
Дети изготовляют модель светофора (аппликация)
Звучит песня «про светофор».
Подведение итогов.
- И так, наше путешествие подходит к концу. Какие задания понравились? С какими было трудно справиться?
- любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Но всегда и везде нужно помнить о простых правилах дорожного движения.
О правилах движения помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Используемая литература.
Познавательное пособие «Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода» №4, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения на улице для дошкольников «Школа Юного пешехода»
Развлечение проводится на улице во всех возрастных группах одновременно. Эстафеты проводятся на "этапах", которые организуются на прогулочных участках....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Итоговое мероприятие в старшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ШКОЛУ ЮНОГО ПЕШЕХОДА»
Итоговое мероприятие направлено на формирование представлений о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, и при этом должен выполнять определённые...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-652642-1438946907.jpg)
Сценарий мероприятия по БДД на тему: "Школа юного пешехода"
Школа юного пешехода Образовательная область: «Познание» Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их. (дети здороваются и садятся на стульчики ) Воспитатель: Посмотрите в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-543464-1565442136.jpg)
Конспект НОД для старшей группы по теме: "Школа юных пешеходов"
Материал занятия будет полезен педагогам при изучении с детьми правил дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-618435-1428988630.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования "Школа юного пешехода"
Программа направлена на формирование у дошкольников представлений о правилах дорожного движения и воспитания культуры дорожной безопасности. В ней раскрываются организационные ...
Презентация "Школа юного пешехода"
Презентация к совместной деятельности педагога с детьми о светофоре...