Конспект НОД по правилам дорожного движения во 2-ой старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Спицына (Шимко) Оксана Евгеньевна

Тема: «Грамотные пешеходы»
 Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_starshaya_gruppa.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правилам дорожного движения во 2-ой старшей группе.

Воспитатель: Шимко О.Е.

Тема: «Грамотные пешеходы»
 
Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

 

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (Светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём (Велосипед)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька (Машина)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (Троллейбус)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
  2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
  4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
  6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
  7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
  8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
  9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
  10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка «Автомобили»

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

  1. Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
  3. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  4. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  5. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  6. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  7. Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  8. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
  10. Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  11. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  12. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  13. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  14. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  15. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

  1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
  2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
  3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
  4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
  5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
  6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
  7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
  8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
  9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
  10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие колобка!» в старшей группе

Цель:в увлекательно-игровой форме закрепить знания детей о правилах дорожного движения; формировать у детей систему знаний по ПДД....

Конспект занятий по правилам дорожного движения по ФГОС в старшей группе "Юный пешеход"

Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Светофор" для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Доступно для детей. Просто в изложении материала. Интересно детям....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Зайка - зазнайка»

Развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет «Зайка - зазнайка»Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:Активизировать в речи детей слова на...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»

Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук» (старшая группа)Тема: «Школа пешеходных наук».Программные задачи:Познакомить с понятием ...