лэпбук: «Добрая дорога».
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Седова Анна Александровна

Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т.е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.Мною был создан лэпбук на тему: «Добрая дорога».

Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями (особенно важно для будущих первоклассников, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon лэпбук: «Добрая дорога». 785.5 КБ
Файл k_prezentatsii.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЭПБУК «Добрая дорога» Седова Анна Александровна, воспитатель МАДОУ № 24 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24 комбинированного вида"

Слайд 2

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: формирование системы представлений, умений и навыков у детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения; развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности. Задачи: - Расширять представления детей о правилах дорожного движения, строении улицы, дорожных знаках, предназначенных для водителей и пешеходов. - Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать. - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. - Развивать связную речь, активный словарь. - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. - Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения.

Слайд 4

Игра «Найди такой же»

Слайд 5

Игра «Найди половинку»

Слайд 6

Игра «Светофор»

Слайд 7

Модули облачка: Загадки, Стихи, Пословицы

Слайд 8

Книжка-раскладушка «Реши дорожные задачки»

Слайд 9

Макет перекрестка

Слайд 10

Макет перекрестка

Слайд 11

Игра-бродилка

Слайд 12

Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. Эрих Фромм



Предварительный просмотр:

Седова Анна Александровна,

воспитатель

муниципального автономного дошкольного

                                               образовательного учреждения

«Детский сад № 24 комбинированного вида»                                                  

1 слайд.  Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, внимательность, сосредоточенность, т.е все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

2 слайд.  Мною был создан лэпбук на тему: «Добрая дорога».

Актуальность данного пособия обусловлена тревожной статистикой, свидетельствующей о росте дорожно-транспортного травматизма, в том числе в нашем городе. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями (особенно важно для будущих первоклассников, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения, в том числе и на улице.

3 слайд. Цель и задачи лэпбука вашему вниманию представлены на слайде.

Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если его содержание пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

ЛЭПБУК «Добрая дорога» включает в себя 7 разделов.

4 слайд.

1.Игра «Найди такой же»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать память, внимание.

В этой игре я предлагаю детям рассмотреть основное поле со знаками, назвать знакомые, разрезные карточки наложить поверх основного поля по принципу игры в лото

5 слайд.

2.Игра «Найди половинку»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать память, внимание.

Здесь я предлагаю рассмотреть карточки со знаками, назвать знакомые, разрезные карточки половинки наложить поверх цельной карточки со знаком  

6 слайд.

3. Игра “Светофор”

Цель: Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

В этой игре дети сравнивают изображения с образцом светофором, подбирают недостающие фонари, проговаривают цвет фонарей: красный, желтый, зеленый. Путем сравнения с образцом (светофором) подбирают недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

7 слайд.

4.Модули облачка “Загадки”, “Стихи”, “Пословицы”

Цель: упражнять в отгадывании загадок по тематике, читать и учить стихи и пословицы  

Например: предложить запомнить стих или загадку

8 слайд.

5. Книжка-раскладушка “Реши дорожные задачки”

Цель: Развивать умение предвидеть опасное событие, уметь по возможности избегать его, а при необходимости действовать.

•        Кармашек с раскрасками

•        Кармашек с карточками по правилам дорожного движения

9 - 10 слайды.

6. Макет перекрестка  

Цель: Воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения

-знакомлю детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

- инициирую детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД

11 слайд.

7. Игра-бродилка.

Цель: 1. Расширять знания детей о правилах поведения на дороге.

            2.Учить детей различать дорожные знаки, сигналы светофора.

            3.Научить детей как избежать опасных ситуации на дорогах.

12 слайд.

Благодаря использованию данного лэпбука дети:

-  узнают и закрепляют правила дорожного движения;

- разучивают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД; 

- учатся взаимодействовать

 Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Лэпбук "Добро пожаловать в сказку"

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Добро пожаловать в сказку»Почему «Добро пожаловать в сказку»?. А потому что, сказка за...

Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)

Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной  активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....

Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»

В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет  эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...

ЛЭПБУК «Добрая дорога детства»

Лэпбук позволяет в игровой форме обучать детей правилам дорожного движения...

Лэпбук « Добрая дорога» по правилам дорожного движения

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое ...