Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Тугашева Гульфия Хамисовна

Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_zelyonyy_ogonyok.docx105.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида ЗМР РТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида ЗМР РТ.

«Добрая дорога детства»

Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на  дороге в рамках республиканского смотра-конкурса по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Зелёный огонёк».

                                                                  Воспитатель: Тугашева Г.Х

Заинск. 2018.

Програмное содержание:

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о правилах дорожного движения;

- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей 
Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 
- создание положительного эмоционального настроения.

Материал:

Цветные круги: красный, желтый, зеленый.

Разрезные карточки, с изображением дорожных знаков - пазлы

Презентационные слайды по дорожным знакам и различных ситуаций на дорогах.

Аудиозаписи музыки и звуков на дороге.

Медали для награждения детей.
Книга для Баба Яги.

Методы и приемы: 
игровой момент, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия. 

Дети входят в зал, встают в полукруг.

-Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

(Все дети и воспитатель встают в круг)

Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(Звучит музыка и в зал входит Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Баба Яга.

Баба Яга: Ох-хо-хо, и куда я попала? Решила выбраться в город развеяться, скучно мне стало в моём лесу. А здесь такое творится! Кругом машины, люди, шум-гам. Страшно мне стало по вашим улицам гулять.

Воспитатель: Здравствуй, уважаемая Баба Яга. Так ты заблудилась?

Баба Яга: Здравствуйте. А где я? Ой, утомилась я.

Воспитатель: Присаживайся, отдохни.

Баба Яга: Хорошо, спасибо.

Воспитатель: Ой, ребятки. Она оказалась в нашем городе, заблудилась в нём и испугалась. Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Бабе Яге?  

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Заинск.

Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить по нашим улицам. Поделимся мы с ней своими знаниями.

И для начала отгадайте загадку.

                                               В два ряда дома стоят,

        Десять, двадцать, сто подряд.

                                               Квадратными глазами

                                               Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А что находится у дорог  на улицах нашего города, что помогает нам пешеходам и водителям ориентироваться по улице, соблюдая правила дорожного движения.

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Да, действительно. Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки, в виде пазлов. Вот давайте сейчас, соберём их. А затем вы мне скажете, как они называются и что они означают. 

Баба Яга: А можно я присоединюсь к ребяткам?

Воспитатель: Конечно можно.

(Дети с Бабой Ягой приступают к составлению дорожных знаков. Затем составленные дорожные знаки появляются на экране и сопровождаются с  ответами детей о соответствующем знаке).

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают нам пешеходам и водителям ориентироваться по улице. Воспитатель: Всё верно. А теперь проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге. Слушайте внимательно. И ты Баба Яга тоже слушай, может и ты услышишь что-то знакомое.

(Звучит аудио запись звуков машины, сирены полиции, трактора, мотоцикла, аварийной ситуации и лошади).

Воспитатель: Правильно. А какой ещё, самый главный помощник есть на наших улицах, кроме дорожных знаков?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Да. Молодцы! Ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Для регулирования движения пешеходов и транспорта.

Воспитатель: Хорошо. А на какой цвет мы должны переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: А на красный?

Дети: Стоять и ждать.

Воспитатель: А жёлтый сигнал светофора для чего нам?

Дети: Готовиться к переходу на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: Всё верно. Молодцы! Ты запомнила Баба Яга?

Баба Яга: Да.

Воспитатель: Предлагаю станцевать светофорный танец! Хотите научиться его танцевать?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня в руках 3 круга: красный, желтый, зеленый. Если я подниму зеленый круг- танцуйте веселее, прыгайте. Если подниму красный-

остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. Если подниму желтый- стоп! остановитесь и похлопайте в ладоши. Всё понятно? Давай Баба Яга присоединяйся к нам.

(Звучит музыка. Дети и Баба Яга начинают исполнять движения под соответствующий цвет).

Воспитатель:  Молодцы! Из вас получатся отличные танцоры. Предлагаю рассмотреть иллюстрации и рассказать, что на ней неправильно делают дети.

(На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, детям необходимо объяснить, какая опасность присутствует в этой ситуации).

Воспитатель: Молодцы! И с этим вы отлично справились.

Воспитатель:  Ну и к завершению сыграем в игру «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне быстро даете мне ответ - это правда или нет.
1. Это правда, что можно переходить улицу на красный свет светофора?
2. Это правда, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами?
3. Это правда или нет, что надо знать ПДД?
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть ,сорить, толкаться?
5. Это правда или нет, что можно с мячом играть на дороге?
6. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

(Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Вы настоящие знатоки правил дорожного движения и именно поэтому я награждаю вас медалями.

(Вручение медалей детям).

Воспитатель: А тебе Баба Яга мы тоже дарим вот эту книгу о правилах дорожного движения. Изучай правила и никогда не нарушай.  До свидания.

https://nsportal.ru/sites/all/themes/ap/data1/images/3dmaya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в обучении дошкольников безопасному поведению на дороге

Самое  ценное для взрослых – здоровье и жизнь ребенка, поэтому и в нашем в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание.Как рассказать дошкольника...

Методические рекомендации для воспитателей по привлечению внимания родителей и обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.

В методических рекомендациях для воспитателей собран материал по привлечению внимания родителей и  обучению дошкольников безопасному поведению на дороге.В сообщении рассказывается о причина...

Театрализованные представления как метод обучения дошкольников безопасному поведению на дороге

Данный материал состоит из двух сценариев, связанных между собой темой, участиками представления. В 2015 году материал был опубликован в научно-методическом журнале для работников дошкольного образова...

Статья " Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах"

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогахОдной, из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопас...

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах

Психолого-педагогические исследования по проблеме обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах...