Экологическая инсценировка
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Якушина Татьяна Юрьевна

Материал знакомит детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol.skazkak.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая инсценировка  «НЕ ОСТАВЛЯЙ КОСТЕР В ЛЕСУ!»

 На сцене декорации леса.Под фонограмму звуков леса, пения птиц по лесу идут Миша и Маша, они любуются красотой леса, Маша собирает цветы, Миша грибы в корзинку.

Маша. Краснеют на солнце сосен стволы,

               Разносится всюду запах смолы;

               А ландышей белых кисти висят;

               Как тонок и нежен их аромат.

               По лесу иду я, песню пою,

               И слушают сосны песню мою.

               Сквозь ветви густые солнце глядит;

               Зяблик в ответ мне песней звенит.

Дети решили разжечь костёр.  Миша  отправился собирать хворост, набрал много-много и вместе с Машей разожгли костёр. Посидев около костра, Маша пошла ловить бабочек, а Миша отправился за грибами.

Костер разгорается всё сильнее и сильнее (танец костра),

 Костёр    Я - огонь! Я – друг ребят.
                    Но когда со мной шалят,
                    Становлюсь тогда врагом
                     и сжигаю все кругом!

затем костёр затухает , выбегают угольки. Один из угольков охает, стонет, потягивается.

ВетерокКто это стонет так жалобно?

 Уголек.   Помогите, пожалуйста!

Я всеми забытый, заброшенный;

Я золою злой припорошенный. 

Ветерок. Как мне жалко тебя, уголек!

Уголек.   И представь, никому невдомек,

Как я голоден, как одинок,

Как озяб я, как тяжко болею.

 ВетерокЧто с тобой?

 

Уголек.   Не видишь? Я тлею.

Ты бы очень помог мне,

Родной ветерок,

Если дал бы взаймы мне

Соломы пучок.

Ветерок дует изо всех сил и подгоняет пучок соломы к костру. Уголек жует солому, набирает силу.

Уголек (разъяренно).

Я уж было погас,

Я уж было потух,

Но, на счастье, попался

Мне этот лопух! (Смеется).

Уголек свистит и созывает своих друзей - угольков из костра.

Угольки: 1. - Я беды натворю!

2. -Я хлеба подполю!

 3-Я  леса подожгу

 

Угольки   (Хором):

Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!

Песня угольков.

И не игрушки мы,

Не для потехи мы,

А уголечки мы,

А головешки мы.

Головы горячие,

Под золою прячем мы.

А великий наш огонь, огонь.

Кто тут смелый, ну-ка тронь, Ну-ка тронь!

Музыка огня. Угольки танцуют вокруг огня. Костер разгорается. Угольки берут из костра другие угольки и кидают в лес, в муравейник, крича при этом: «Ой - ля- ля! Ой - ля - ля!»

Уголек. Эй, кидай сюда, братва!

          До чего суха трава!

Разбрасывают угольки, все горит. Угольки веселятся, смеются. 

Уголек. Эй, братва, сюда кидай,

           Все вокруг, лес поджигай!

Угольки (хором).

Ой - ля - ля! Ой - ля - ля!

Звучит сирена пожарной машины.

 

Пожарный. Угольки, а ну-ка стой!

Ишь устроили разбой!

     Ведь пожар в лесу - беда.

     Лес сгорит тогда дотла.

 

(Звучит печальная музыка).

Много бед пожар наделал...

Кто виновник, кто все сделал?

Дети (виновато).

Мы в лесу костёр зажгли, 
Посидели и пошли. 
А огонь не затушили, 
«Сам погаснет» - мы решили. 
Ветром пламя разметало, 
И вокруг, как в печке стало. 
До небес огонь поднялся 
И за нами вслед погнался. 
Гибнет лес, пропали звери - 
Всех несчастий не измерить!

 

Пожарный.

Чтобы не было пожаров, надо правила всем знать.

Их, конечно, очень много-

Выучим хотя бы пять.

  • Возле дома и сарая

          Разжигать костер не смей!

          Может быть беда большая для построек и людей.

  • И в лесу костер опасен –

          Для деревьев, птиц, зверей.

          Будет лес для всех прекрасен

          Без пожаров и углей.

          Чтоб огонь не убежал,

          Из камней, земли ограду.

          Уходя, засыпать землей

           Или все залей водой.

  • Чтобы лес - звериный дом, 
    Не пылал нигде огнём, 
    Чтоб не плакали букашки, 
    Не теряли гнёзда пташки, 
    А лишь пели песни птички, 
    Не берите в руки спички!
  • Чтобы выросла пшеница,

           Нужно много потрудиться

         -Ты костер не разжигай

           Там, где зреет урожай.

  • Всем давно понять пора:

          Детям спички не игра!

          Чтоб он место свое знал, ты ему создай преграду:

          Пусть и взрослым будет ясно...

Дети  (хором).

             Что с огнем шутить опасно!

Дети читают стихи

  1. У костра играли дети. 
    Куртка вспыхнула на Пете. 
    Заметался он с испугу, 
    Но помог Никита другу: 
    Петю на бок повалил 
    И водой его облил… 
    Забросать землёй пришлось, 
    Чтобы пламя унялось.
  2. Подожгли мальчишки пух, 
    А огонь – то не потух. 
    Тополиный пух горит, 
    Пламя по двору бежит… 
    Чья – то вспыхнула машина - 
    Очень страшная картина! 
    Надо помнить, надо знать: 
    Пух опасно поджигать!
  3. Спички не тронь!
    В спичках огонь!
    Не играй, дружок, со спичкой,
    Помни, ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла.
  4. Когда без присмотра оставлена печь –
    Один уголек может дом ваш поджечь.
  5. Ребята, помните о том,
    Что нельзя шутить с огнём
    Кто с огнём неосторожен
    У  того пожар возможен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»

Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»Действующие лица:2 синички, воробей, сорока.                          ...

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя история»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровняэкологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи: расширять и уточнять представления о рациональном взаимодейс...

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"...

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка»

Экологическая сказка-инсценировка «Весенняя сказка» в старшей группе ДОУ...

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка».

Через участие в спектакле создать условия для повышения уровня экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....

Инсценировка народной сказки «Рукавичка» на экологическую тему (в обработке Гимадеевой А.М.)

Закрепить знания у детей правил поведения на природе, воспитание бережного отношения к живой природе....

Инсценировка экологической сказки «Лесная уборка»

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...