Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста "Весенняя сказка"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Мероприятие организовано в рамках проведения XVI международной экологической акции "Спасти и сохранить - 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Сценарий

экологической сказки-инсценировки

для детей старшего дошкольного возраста

«Весенняя сказка»

Подготовила:

воспитатель Галикаева Л.Г.

Излучинск, 2018г.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Цель: через участие в спектакле создать условия для повышения уровня

экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии живых существ с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

- развивать артистические способности каждого ребёнка;

- воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

Действующие лица - дети: Сказочник – Саша Смирный, ведущий – Эльвина Юмина, Красная Шапочка – Камила Шарипова, Волк – Ваня Доброжан, Капельки – Кира Шиман и Ксения Пономарёва, Зайцы – Тимур Галлямов, Шайхисламов Бахтияр и Максим Еманаков, Белочки – Варя Зибинина и Эвелина Тусумова.

Сказочник: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Под музыку «В гостях у сказки» выходит ведущий

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Весенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка»

Красная Шапочка: Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поёт песенку

Песенка: Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота!

Красная Шапочка: Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Весенний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

Капризная погода -в это время года!

Звучит тревожная музыка входит «Волк»

Волк: Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Сейчас поем, потом посплю

И дальше по делам пойду.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц: Ах как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

     2 Заяц: Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц: Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Красна Шапочка»

Красная Шапочка: Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

1 Заяц: Мы поранили лапки

О консервные банки.

3 Заяц: Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Красная Шапочка: Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Красная Шапочка уводит зайчат

Забегают «Белочки»

1 Белочка: Что такое, не пойму?

Нет, нигде грибов в лесу!

Ау! ты нашла хоть один грибок?

2 Белочка: Нет, у меня пустой кузовок.

1 Белочка: Что же делать? Как нам быть?

Где еду нам раздобыть?

Без грибов нам очень худо,

Ведь они любимое наше блюдо!

Белочки убегают за ель. Волк просыпается, встаёт

Волк: Ох, вздремнул немного я!

Кто же здесь в лесу гулял?

Да спать мне мешал?

Чувствую девчачьим духом запахло!

Зубы, зубы я точу

Всех девчонок съесть хочу.

Надоели мне девчонки

Силы мало, голос тонкий.

И повсюду нос суют,

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу,

Всех девчонок съесть хочу.

Смело заходит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Не боюсь твоих зубов,

Лучше отвечай мне волк

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал,

Здесь и там грибы сорвал?

Волк: Я в лесочке побывал,

Под кусточком отдыхал.

Красная Шапочка: Как тебе не стыдно волк,

Лес весенний так хорош,

А ты его не бережёшь.

Белочки (хором) У нас в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Все герои дружно под весёлую музыку помогают волк убирать мусор

Волк (просит прощения): Ой простите вы меня

Так я сделал не со зла

Просто я не знал, друзья,

Что сорить в лесу нельзя!

Все артисты выстраиваются лицом к зрителям

1 Заяц: Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе): И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Песня:

1. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

Припев:

Ты природу полюби,

Каждую травинку.

С птицами давай дружи,

Береги былинку.

2. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Припев:

Не неси домой ежа,

Бабочку не трогай.

Дети, помните всегда-

Их не так уж много.

Сказочник: У сказки этой можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Её герои учат правилам особым

И украшает их к природе доброта!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-Семицветик»

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.Задачи:1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку;2. Развивать доброжелательн...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-Семицветик»

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности.Задачи: 1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку;2. Развивать доброжелатель...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ

Данное практическое пособие поможет педагогам ДОУ  в овладении  технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологического содер...

Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста «Сказки для Лунтика» Практическое пособие для педагогов ДОУ

Экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности.Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребёнка - дошкольника принадлежит театру. ...

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку»

Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим  миром....