Консультация для родителей. «Как влияет на безопасность детей поведение родителей».
консультация по обж

Олимова Наталья Викторовна

консультация для родитеоей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsii.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Консультация для родителей.

«Как влияет на безопасность детей  поведение родителей».

Дороги, транспорт - реалии сегодняшней жизни.

 Скорость движения, интенсивности транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей  агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

На безопасность детей влияет поведение родителей!

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый свет светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, такси выходите первым. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:

    показывайте ему те машины, которые готовятся    

    поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

  • Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

                   

Консультация для родителей.

«Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки»».

Главная опасность – стоящая машина!

Почему? Да потому, что, заранее увидев приближающийся автомобиль, пешеход, уступит ему дорогу. Стоящая же машина обманывает: она может закрыть собой идущую, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание малыша на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появится другая.

Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за какого- нибудь препятствия (дом, стоящий автомобиль, забор, кусты и др.), мешающего видеть дорогу целиком, может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть её.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко, дети их не опасаются, выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев её, и попадают под автомобиль. Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

                               

Беседа с родителями на тему:

                    «Внимание, ребенок на улицах города!»

Дети растут, развиваются, играют, обращаются к старшим с тысячами «почему?», удивляют и радуют своими пусть еще совсем маленькими открытиями и …

Получают травмы. Потому что не умеют ориентироваться в сложных дорожных ситуациях.

Потому что полны уверенности: взрослые не могут обидеть маленького человека.

А между тем в травмопункты города и области ежемесячно попадают с травмами сотни детей, некоторые из них погибают.

Несчастья, как правило, происходят из-за случайностей, из-за непредвиденных обстоятельств. Можно ли их предвидеть, предотвратить?

В наше время активной автомобилизации на улицах и дорогах все более увеличивается поток транспортных средств. В связи с этим бывает не достаточно знаний полученных на занятиях посвященных изучению правил дорожного движения.

Навык – вот что позволяет взрослому человеку ориентироваться и единственно правильно поступать в сложной дорожной ситуации. У ребенка его нет. Он знает, конечно, что нельзя перебегать через улицу перед близко идущим транспортом. Эти правила,  дети узнают от взрослых. Они понятны.

Ребенок постарше не решится выбежать на проезжую часть дороги, не выглянув из-за предметов, мешающих обзору: уже предвидит опасность и старается ее избежать.

Дети,  в общем- то многое знают, но нередко забывают, увлекшись игрой. Нет еще у них той дисциплинированности, присущей взрослым.

Часто им говорят:

- Переходи улицу только по переходу.

- В общественном транспорте уступи место старшему.

- Подчиняйся указаниям светофора.

Все это правильно. Однако детский травматизм остается, и это не может не беспокоить.

Далеко не каждое нарушение правил дорожного движения детьми имеет трагическое последствие. Ребенок, попавший в опасную ситуацию, переживает испуг и… вскоре забывает о ней. Часто мелкие нарушения проходят для него вообще без последствий: перешел улицу в неположенном месте – ну и что? Такое «ну и что» в конце концов, приводит к неприспособленности ребенка, к неумению его вести себя на улице и может закончиться трагически. Об этом нужно помнить!  

                                 

Анкета для родителей.

                                 

                                 «Все мы пешеходы»

Используется перед родительским собранием.

  • Всегда ли Вы правильно переходите проезжую части дороги?

  • Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

  • Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте?

  • Знает ли ваш ребенок, где находится школа, в которой он будет учиться? Как туда иди, где переходить улицу, какие знаки встречаются по дороге.

  • Как Вы реагируете, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения?

  • Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения  в общественных местах и на улице?

   

Педагогические ситуации для педагогов и родителей.

                                     

  • Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее,  где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.

    Вопрос: Как надо поступить маме?

  • Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

     Вопрос: Как надо поступить маме?

  • Мама идет с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребенка и подходит к ларьку.

     Вопрос: Как надо поступить маме?

  • Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Ребенок бежит за ним.

    Вопрос: Как надо поступить папе? 

Анкета для родителей.

«Я и мой ребенок на улицах города».

Ваш ребенок знает:

1) название города, в котором он живет; свой домашний адрес: название улицы, номер квартиры, телефона;

2) название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

3) свой домашний адрес не полностью.

Вы  с ребенком добираетесь домой из детского сада:

1) пешком;

2) на транспорте.

Если вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

1) переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

2) переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

3) переходите дорогу там, где вам кажется удобным.

Различает ли ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров?

1) Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;

2) Мой ребенок путает сигналы транспортного и пешеходного светофора, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы.

3) Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный светофоры, и ориентируются только на мое поведение.

Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

 

1) Да.

2) Нет.

3) Затрудняюсь ответить.

Когда Вы в последний раз показывали ребенку знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают?

1) Я делаю это постоянно, когда приходится пользоваться транспортом, переходить дорогу.

2) Я делаю это достаточно давно.

3) Не помню.

Какие виды городского транспорта знает Ваш ребенок?

1) Автобус;

2) троллейбус;

3) трамвай;

4) такси;

5) метро.

Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

1) Мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в переднюю или среднюю дверь; не шумит; если есть возможность – садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне.

2) Мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.

Знает ли Ваш ребенок основные дорожные знаки?

1) Да. Мой ребенок знает основные дорожные знаки, может их называть, рассказывать, для чего они нужны; применять в жизнь правила дорожного движения.

2) Я в этом не уверены. Знания моего ребенка недостаточны и случайны. Ребенок часто ошибается в названии знаков; не знает, как вести себя на улице и в транспорте.

3) Нет. У меня нет времени специально заниматься с ребенком изучением правил безопасного поведения на улице и в транспорте.

Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

1) будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;

2) будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;

3) неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге».

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения....

консультация для родителей "Как влияют родительские установки на развитие речи детей?"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно!...

Консультация для родителей "Что влияет на наших детей"

о угрозе современных мультфильмов...

Консультация для родителей на тему: «Азбука безопасности для родителей»

Консультация для родителей на тему:"Азбука безопасности для родителей"...

Консультация для родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»

Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки могут долгое время что-то собирать, складывать, строить из...