НОД «Формирование безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тема «Спички детям не игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_2018.docx75.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ " Возовский детский сад  "Светлячок "

План -конспект

открытой  непосредственно - образовательной деятельности

на тему: " Спички детям не игрушка"

во второй младшей группе " Солнышко"

https://arhivurokov.ru/multiurok/3/6/b/36bfd38ccc9fa390c8e2b29e7ad64e23645ea87f/ood-po-pozharnoi-biezopasnosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-spichki-dietiam-nie-ighrushki_1.png

Подготовила и провила:

Веревкина Г.С.

п.Возы

2018 год

Интегрированные образовательные области: " Познавательное развитие",  " Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие","Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа:  рассматривание  иллюстраций  о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма  «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

Ход образовательной  деятельности:

Воспитатель: Ребята,  давайте поздороваемся с гостями   и поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: " Здравствуйте! "- друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем: "Привет! "и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе  начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробка спичек.

Воспитатель: Ребята, нам  передали подарок - вот эту большую коробку с игрушками, давайте все игрушки расставим по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым  зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубик- это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок  спичек). А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе  кто-то пищит. Да, это же спички. Как интересно! Они что-то говорят.( Все прислушиваются).

Голос: Мы хотим поиграть с вами, вы нас зажгите, а мы будем гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель зажигает спичку

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята. смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет обжечь меня! Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!!! Ребята, помогите мне, что надо делать?!Спасите меня скорее, дуйте...(Дети тушат огонь). Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? (ответы детей).

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками? Есть желающие?(ответы детей).

Воспитатель:  А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

( ответы детей).

- Да, правильно! Загорелись бы ковер, мебель, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда- ни будь обжигался огнём?(ответ детей).

Было больно?(Да).

Воспитатель:  Я вас превращу в огонек. Берите ленточки красные – это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения по ходу слов.

«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький
 (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал
(дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).
Огонь гас, гас, и совсем погас!
(дети приседают, ленточки прячут за спину).

Воспитатель:  Ребята, а для чего нужны спички?(Зажигать газовую плиту, свечку, костер и т.д)

- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, траву, бумагу и т.д).

- А играть со спичками можно?(нет).

- Ребята, а если случилась беда- пожар, куда мы должны позвонить?(ответ детей)

Знает каждый гражданин

Это номер «101».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «101» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер101, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе? (Машина).

- Кто догадался, как называется эта машина? (пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что эта пожарная машина?( Машина красная, у нее наверху прикреплена лестница).

- Правильно , ребята, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

-  А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро).

- Почему быстро? (нужно быстрее приехать на место пожара,  потушить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену.

Звук сирены.

Воспитатель:  Как звучит сирена? (У-у-у-у-у).

- Ребята, как  вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты: шланг, огнетушитель, топор, лопата и т.д - показ слайдов).

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов?(Ш-ш-ш-ш-ш-ш).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

Спички нельзя....(Брать).

Газ нельзя....(Зажигать).

Утюг нельзя....(Включать).

В розетку пальцы нельзя...(Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Воспитатель:  Пожарная машина от слова "пожар". А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

- Какие люди работают пожарниками?(Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т.д.).

- Ребята, на автозаводе сделали много пожарных машин, но на них нет лестниц. Давайте мы сейчас сделаем эти лестницы и отправим их в пожарную часть.

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (полоски длинные  и короткие).

- Посчитайте сколько длинных полосок. (две)

- Сколько коротких?( пять)

- Сначала мы с вами приклеим длинные полоски вот так (показ.)

- А потом короткие(показ.)

Когда лестницы будут готовы, раздается телефонный звонок.

 Воспитатель:  Начальник пожарной службы спрашивает, закончили ли мы работу?

Воспитатель:  Ребята, давайте еще раз вспомним, можно брать спички детям?

- А если случился пожар по какому номеру нужно позвонить?

- Понравилось вам, ребята, занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...