Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (средняя группа)

Чуева Татьяна Владимировна

Перспективный план "Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

 «Центр развития ребенка  - детский сад № 11

 «Голубой вагон»

г. Сальск»

Перспективный план

 « Формирование основ безопасности

жизнедеятельности  детей дошкольного возраста»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное  развитие»

(средняя группа)

Форма

Тема

Цели

СЕНТЯБРЬ

Вторая младшая

Прогулка

«Знакомство с улицей»

Уточнить представления детей о улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

 Дать элементарные знания о поведении на улице.

Игра

«Идем в лес за грибами»

Обогащать знания детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

 Развивать воображение детей, способствовать эмоционально откликаться, переживать радость от  общения друг с другом.

Игра-эстафета

«Тушим пожар»

Формировать у детей элементарные знания о опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, познакомить с тушением пожара.

 Воспитывать ловкость и выносливость.

Игровая ситуация

«Таблетки растут не на ветке, таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием «витамины».

Закрепить знания о овощах, фруктах, об их значении в питании.

 Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

ОКТЯБРЬ

Прогулка

«Наблюдение за светофором»»

Познакомить детей с работой светофора.

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые растения»

Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

Беседа

«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

НОЯБРЬ

Беседа

«Где можно, а где нельзя играть?»

Познакомить детей с тем, что может произойти, если  пойдешь один гулять.

Игра-беседа

«Как надо общаться с домашними животными»

Познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности.

 Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.

Учить выразительно выполнять упражнения в играх- имитациях.

Игра-ситуация

«Не играй со спичками – это опасно!»

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

 Воспитывать у детей чувство самосохранения.

ДЕКАБРЬ

Прогулка

«Рассматривание грузового автомобиля»

Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.д.)

Игра-беседа

«Метель-пурга»

Дать знания детям о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

Игра-беседа

«Как лечили жирафика?»

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость.

ЯНВАРЬ

Беседа

«Какие бывают машины»

Познакомить детей с различными видами транспорта.

Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу.

Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.

Беседа

«Каким  бывает снег»

Дать детям понятие о снеге

Беседа

«Не влезай на высокие предметы»

 Учить ориентироваться в пространстве, Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

ФЕВРАЛЬ

Дидактическая игра

«Сложи транспорт из частей»

Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. Закрепить умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений.

Беседа

«Осторожно, сосульки!»

Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять

Беседа

«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

МАРТ

Дидактическая игра

«Какой знак спрятан?»

Развивать зрительную память детей.

 Закреплять знания о дорожных знаках.

Игра-беседа

«Берегись, насекомых!»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Подвижная игра

«Костер»

Развивать умение убегать, увертываясь от ловящего.

 Развивать речь, внимание и ориентацию в пространстве.

Развлечение

«В гостях у Айболита»

Закрепит знания детей о культурно-гигиенических навыках, о значении предметов личной гигиены.

АПРЕЛЬ

Беседа

«Волшебные полоски»

(рисование «зебры»)

Познакомить детей с пешеходным переходом; помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Беседа

«Не включай электрическую плитку»

Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами.

Воспитывать привычку слушать старших.

МАЙ

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в автобусе»

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте – автобусе.

Игра беседа

«Солнечный удар»

Учить детей правилам поведения в жаркие и летние дни

Беседа

«Будь осторожен с открытым огнем»

Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»      Неделя «Специалист»...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»

Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...