Нод занятия по безопасности Свой, чужой, знакомый"
план-конспект занятия по обж

Киреева Ангелина Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc89 КБ

Предварительный просмотр:



Конспект занятия

по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной группе

«Свой, чужой, знакомый.

 Опасные и безопасные ситуации».

Цели: уточнить знания детей об окружающих их людях («свой», «чужой», «знакомый»). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними.

Закрепить у детей понимание, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Убедить детей в необходимости избегать возникновения опасных ситуаций в общении с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения.

Развивать у детей навыки ориентировки в возникающих ситуациях и умение принимать рациональные решения.

Продолжать развивать речь детей, учить обосновывать свои суждения.

Атрибуты и материалы: костюмы курочки, собачки, цыплят

(2 шт.); мяч; ковролин; сюжетные картинки.

Воспитатель: Дети, я хочу вам сегодня рассказать сказку. А сказка эта называется «Три медведя». Эту сказку вы все хорошо знаете, поэтому я попрошу вас, мне немного помочь.

/Воспитатель с детьми рассказывает сказку. Одновременно с рассказом на ковролине выкладывает картинки соответствующие основным моментам сказки. /

Воспитатель: Кто главный герой этой сказки?

 Назовите других действующие лица этой сказки.

 Эти три медведя они кто?

Дети: Семья, родные. Мама, папа и сынок.

Воспитатель: Они друг другу, кто?

Дети: Родные, свои.

Воспитатель: А Машенька им, кто?

Дети: Чужая.

Воспитатель: Как вы думаете, Машенька попала в опасную ситуацию? И почему это произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Чем эта ситуация для неё опасна?

Воспитатель: А кто неправ в этой ситуации?

Дети: Машенька, она без спроса зашла в чужой дом, а медведи свой дом защищали.

Воспитатель: А что же должна была делать Машенька? Ведь она маленькая девочка, одна, в лесу?

Дети: А маленькая девочка не должна одна ходить в лес.

Воспитатель: А если девочка или мальчик в лес пошли не одни, но получилось так, что они заблудились, как они должны поступать в этом случае?

Дети: Как только потеряешь родителей из виду, надо кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Если заблудился нельзя плакать и бежать, куда глаза глядят.

Надо прислушаться к звукам, если откуда-нибудь слышаться шум машин, поездов, лай собак нужно идти в том направлении. Если звук становиться громче, значит, мы идём правильно.

/ Дети и воспитатель слышат громкую музыку. Воспитатель говорит, что знает, что это за мелодия и предлагает детям сесть на ковёр. /

Воспитатель: Жила была курочка Пеструшка. (В группу входит курочка.) Вот она, какая красавица. У неё подрастали два хорошеньких цыплёночка – сынок и дочка. (В группу входят цыплята.) Во дворе Пеструшки жила кошка Пуська…

Пуська: Мя-у-у…

Воспитатель: И собака Жулька…

Жулька: Гав-гав…

Воспитаель: У Пеструшки было немного пшеничных зёрнышек, и она захотела их посеять. Пеструшка обратилась сначала к кошке Пуське.

Пеструшка: Пуська, помоги мне, посеять пшеничные зёрнышки. Когда я соберу урожай, я угощу тебя вкусными лепёшками.

Пуська: Хорошо, когда-нибудь попозже. Сейчас мне хочется полежать на солнышке. Это так приятно… Мя-у-у.

Воспитатель: Пеструшка подумала – подумала и пошла к собаке Жульке.

Пеструшка: Жулька, мне нужна твоя помощь, чтобы посеять немного пшеницы. Когда я соберу урожай, я испеку для тебя румяную лепёшку.

Жулька: Только не сегодня. Лучше поиграй со мной в догонялки. В такую погоду так весело играть и бегать. Гав-гав.

Воспитатель: Пеструшка очень огорчилась, что никто не захотел помочь ей. Пришлось курочке обратиться к своим маленьким цыпляткам.

Пеструшка: Милые мои славные цыплятки, у меня есть немного пшеничных зёрен, и я хочу посеять их, чтобы осенью собрать урожай. Не поможете ли вы мне сделать это?

Воспитатель: Цыплята обрадовались.

1 цыплёнок: Конечно, мамочка, мы сделаем для тебя всё, что ты попросишь.

2 цыплёнок: Да, Мамочка, обязательно.

Воспитатель: Цыплята оставили игру, и пошли помогать своей маме Пеструшке, сеять зёрнышки. Пеструшка погладила их своим крылышком.

Пеструшка: Большое спасибо, мои дорогие цыплятки. Я так счастлива! Вы всегда помогаете мне. Я вас тоже очень люблю и приготовлю для вас что-нибудь вкусненькое.

/ Воспитатель благодарит детей-артистов и предлагает им присоединиться к беседе. Дети и воспитатель подходят к ковролину. /

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним героев этой сценки.

Дети: Курочка Пеструшка, её цыплята, кошка Пуська и собака Жулька.

/ Педагог выкладывает изображения героев на ковролине. /

Воспитатель: Верно! А теперь давайте подумаем, кем были бы герои нашей сценки, если бы они жили в вашем дворе? Пеструшка это?

Дети: Мама!

Воспитатель: Цыплята?

Дети: Это её сын и дочка.

Воспитатель: А кошка Пуська и собака Жулька?

Дети: Это их знакомые мальчик и девочка, а может даже и незнакомые – чужие.

Воспитатель: А если эта тётя для мальчика и девочки незнакомая – чужая, как они должны отвечать на все её просьбы и предложения?

Дети: Чужим надо вежливо, но твёрдо отвечать: НЕТ.

Воспитатель: Ещё мы должны запомнить, что за помощью, с вопросами взрослые должны обращаться только к взрослым. Но почему мы должны отвечать вежливо?

Дети: Потому что по внешнему виду мы не можем определить злой перед нами человек или добрый, и какие у него намерения.

Воспитатель: А если чужой человек схватил нас за руку и силой хочет, куда то отвести, как тогда нужно поступить?

Дети: В этом случае можно кусаться, щипаться, валяться, громко кричать и звать на помощь.

Воспитатель: Какие главные слова мы должны кричать?

Дети: «Помогите! Меня схватил чужой человек!»

Воспитатель: Правильно! Все окружающие должны понять, что рядом с вами – чужой человек. Давайте сейчас вместе попробуем громко попросить о помощи.

Дети: Спасите! Помогите! Меня схватил чужой человек!

Воспитатель: Молодцы! Давайте ещё раз уточним, кого мы можем назвать своими, кого знакомыми, а кого чужими?

Дети: Свои – это мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Знакомые – это воспитатели, родители друзей, те люди, которых мы знаем лично. Чужие – это прохожие на улице, пассажиры в маршрутке, продавцы в магазине.

Воспитатель: А давайте проверим ваши знания на практике. Посмотрите сколько сегодня у нас в группе людей. Давайте попробуем найти среди них своих, чужих и знакомых.

/ Дети выполняют задания воспитателя и объясняют свой выбор. /

Воспитатель: Дети, в неприятные истории попадают и герои сказок. Перед вами на столе разложены иллюстрации к известным вам сказкам. Я предлагаю мальчикам выбрать те сказки, где внешность героев не совпадает с их истинными намерениями. А девочкам выбрать, те сказки, где с героями происходит беда из-за неправильного поведения с незнакомцами.

/ Дети выбирают иллюстрации соответствующие их заданию и объясняют свой выбор. /

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить за хорошую работу и в конце занятия давайте ещё раз напомним себе и нашим гостям основные правила безопасного поведения.

Дети: На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте «Нет».

Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию «02» и назови свой точный адрес.

Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Нельзя входить в подъезд, если в нём или рядом стоит незнакомец или если кто-то идёт за тобой.

Нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми.

Ни в коем случае нельзя садиться в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

Учти за рулём или в салоне может сидеть женщина или молодая девушка, ласковая и приветливая. Всё равно – не садись.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Никуда нельзя уходить одному даже со старшими друзьями без разрешения родителей.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Квест: «Свой, чужой, знакомый».

Конспект занятия по ОБЖ "Свой, чужой знакомый"...

Тренинг "Беседа ребенка с незнакомцем или "Свой чужой", как уберечь детей от плохих людей".

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях....

Конспект НОД по безопасности «Если чужой приходит в дом»

Тема «Если чужой приходит в дом»Цель: научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни....

Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Свой – чужой» Подготовила : Шакирова СА. МБДОУ № 125 г. Челябинска

Программное содержание: Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем позн...

Занятие "Свои - чужие" (поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях)

Поведение ребёнка в опасных и чрезвычайных ситуациях....

Конспект занятия "Свой -чужой"

Цель: Вместе с детьми  выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома.Задачи: Обсудить возможные варианты действий в разных с...