Конспект занятия "Свой -чужой"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Попленкина Жанна Викторовна

Цель: Вместе с детьми  выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома.

Задачи: Обсудить возможные варианты действий в разных ситуациях. Показать возможность несовпадения внешности людей и их поступков.

Предварительная работа:

Чтение: «Дядя Стёпа - -милиционер; «Колобок»; «Красная  Шапочка»; «Кот, Петух и Лиса»; «Волк и семеро козлят»; «Золушка»; «Сказка о глупом мышонке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoy_-_chuzhoy.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной  группы

 по основам безопасности и жизнедеятельности.

Тема: «Свой – чужой».

Цель: Вместе с детьми  выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома.

Задачи: Обсудить возможные варианты действий в разных ситуациях. Показать возможность несовпадения внешности людей и их поступков.

Предварительная работа:

Чтение: «Дядя Стёпа - -милиционер; «Колобок»; «Красная  Шапочка»; «Кот, Петух и Лиса»; «Волк и семеро козлят»; «Золушка»; «Сказка о глупом мышонке».

Ход занятия.

Беседа: Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого – «чужим»? Кого можно назвать знакомым? Чем знакомый отличается  от близкого человека, а чем от чужого, постороннего?

«Свои», близкие – это мама, папа, братья, сёстры. Бабушки, дедушки, тёти, дяди.

Знакомые: сверстники, воспитатели, старшие друзья, друзья родителей, соседи.

Посторонние, «чужие»: прохожие, продавцы, просто незнакомые люди.

Игра с мячом «Знакомый, свой, чужой»

- Ребята, сегодня к нам пришёл Зайчишка. Он  хочет рассказать, какая история с ним произошла. Слушайте.

«Я был один дома. Кто – то позвонил в дверь. Я посмотрел в глазок и увидел незнакомца. Он сказал, что пришёл в гости и попросил открыть дверь. Я уже собрался это сделать, но пришла мама и незнакомец убежал. Конечно,  я всё рассказал маме, а мама поругала меня. Ребята, почему?»

/Варианты ответов детей/.

Вместе с детьми ответить на вопросы:

Открывать ли дверь незнакомому человеку?

Что может произойти?

Как поступить правильно?

Вспомнить сказки и рассмотреть иллюстрации к ним.

Сказка «Волк и семеро козлят». Правильно ли поступили козлята, что открыли дверь волку? Что с ними случилось?

Вместе с детьми сделать вывод: *Нельзя открывать  дверь не знакомому, даже если у него ласковый  голос или он представляется милиционером, знакомым родителей; знает, как их зовут, делает заманчивые предложения. Что должен отвечать ребёнок в этой ситуации и как ему себя вести?

( - Не нужно разговаривать с незнакомым человеком;  если вступил в разговор, то не говори, что ты один  дома.Скажи, что, родители отдыхают, или находятся в ванной.)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Не открывай чужому дверь, любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я от мамы. Она забыла взять панаму».

Ты незнакомца пустишь в дом. А он придёт к тебе с ружьём».

Тебя он может напугать и шубу мамину отнять!

Вопрос:

- Что делать, если кто- то ломится в дверь?/ варианты ответов детей/

- Кричать в окно, с балкона, звать на помощь. Позвонить по телефону в полицию. Для этого надо знать свой адрес.

Дидактическое упражнение «Составь номер полиции».

Воспитатель: Рассмотрим  следующую ситуацию. Вспомним сказку А. С. Пушкина « О мёртвой царевне и 7 богатырях». (Злая мачеха переоделась в старушку и дала  царевне отравленное яблоко).

Царевна яблоко взяла, что старуха принесла.

Братьям много слёз пролить пришлось,

К счастью, всё удачно обошлось.

-Скажите, ребята, можно брать угощения от чужих людей и почему?

/Ответы детей/

Следующая ситуация: Взрослый приглашает ребёнка пойти с ним куда – ни будь, обещая подарить игрушку, конфету или  показать что- то интересное.

Приводится пример поиз сказки «Кот, петух и лиса»

-Что не правильно сделал петушок? Как  нужно было ему поступить, Когда лиса с ним заговорила? Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, всегда ли внешний вид соответствует добрым или злым намерениям. Вспомните сказу «Золушка». У грязной, плохо одетой «Золушки» было очень доброе сердце. Она всем стремилась помочь.

- А вот в сказке «О глупом мышонке» - кошка с ласковым и нежным голосом оказалась совсем не другом.

-Ребята, послушайте ещё одну сказку.

/Сказка «Колобок»/.

Из дома ушёл Колобок навсегда, будет теперь у Лисицы еда.

По лесу не нужно гулять , тогда не достался он ни кому.

Сказка/Красная Шапочка/

Красная Шапочка с Волком болтала. Где живёт бабушка,  вдруг рассказала.

 Волк же голодный хитёр был и смел.

Чуть бабушку с внучкою вместе не съел.

В конце занятия вместе с детьми сделать вывод о правилах поведения с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: "Ребёнок и чужие люди"

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях....

Конспект занятия для детей старшей группы по основам безопасности и жизнедеятельности. Тема: «Свой – чужой».

Выяснить опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми, со  сверстниками и старшими приятелями на улице, дома....

Консультация для родителей. Чужой (страх чужого человека)

Уважаемые родители, доброго вам времени суток. Поговорим сегодня о страхах или фобиях, которых бесчисленное множество. Это и страх животных (например, собак), ночные страхи, страх замкнутого пространс...

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"

Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...

КОНСПЕКТ НОД «НЕ ЖИВИ ЧУЖИМ ДОБРОМ, А ЖИВИ СВОИМ ТРУДОМ!»

Цель: - активизировать познавательную деятельность детей; - систематизировать знания, приобретённые на предыдущих видах деятельности; - продолжать формировать представления межличностны...

Конспект открытого занятия по ОБЖ: «В дом чужого не пущу»!

Цель данного занятия: ознакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, проигрывая различные жизненные ситуации.Задачи: - предостеречь детей от неприятностей при контакте с незнакомыми ...