Безопасность пешехода
проект по обж (старшая группа)

Веретутина Наталья Васильевна

проект по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_na_doroge.docx479.32 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность - проектная деятельность в детском саду с детьми

ПРОЕКТ:" БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА"

 Средняя группа № 5 Веретутина Н.В.


ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей. Создание оборудования для игры «Дорога».
 ЗАДАЧИ: Формирование навыков проектной деятельности.
Развитие навыков безопасного поведения на дороге, изучение дорожных знаков.
 Активизация желания искать пути решения в проблемной ситуации.

Этапы проекта 
 
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап:
Постановка цели: Научиться быть пешеходами. Изучить дорожные знаки.
Согласие группы, выявление активной позиции детей. (да, нет)

2 этап:
 Разделение на группы.
Включение дополнительных сил для осуществления проекта,
выявление интересов  и  возможностей взрослых для решения
поставленной задачи (работа с родителями).
Определение источников информации.
Организация деятельности детей. 
(Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей)
Разделение на группы: «Пешеходы», «Водители».
Информирование родителей: информация на стенде,
подключение к выбору источников информации.
(Детские книги о правилах дорожного движения, пособия по безопасности)
Выполнение творческих работ (изготовление дорожных знаков, дорожного полотна для игры).
Формирование  развивающей среды в группе вместе с детьми.

3 этап: 
Деятельность педагога:
Выполнение запланированной деятельности детей,
использование различных методик и технологий:
; ТРИЗ; игротренинг,
здоровьесберегающие технологии.
Формирование специфических знаний детей о дорожных знаках.


Модель дороги и дорожный знак ДПС.

Построение продуктивной деятельности детей по разделам:
1.   Общая информация о правилах пешехода, игротренинг поведения.
2.   Знакомство с произведениями художественной литературы.
3.   Творческие работы детей. (аппликации, конструкции)
4.   Продукты деятельности детей и родителей.

4 этап: 
Анализ результата, организация игровой деятельности в группе,
оценка выполнения проекта.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

  Образовательная область: «Социализация»
 Формировать представление о связях  «ПЕШЕХОД – ВОДИТЕЛЬ -СВЕТОФОР».
Побуждать желание узнать о дорожных знаках больше.
C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (3)\Изображение 019.jpg 
  
Наблюдение вместе с родителями за сигналами светофора, дорожными знаками.


Игровая деятельность:
Развивать игровые навыки  детей:  конструктивные навыки в творческих и
развивающих играх – построение города, расстановку дорожных знаков;

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (3)\Изображение 021.jpg

использование продуктов детской деятельности, а именно, изготовленных сфетофорчиков.


C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (3)\Изображение 014.jpgТворческие игры: «Водители и пешеходы».

Общение со сверстниками и взрослыми:
Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру.
Дидактические и настольные игры:
"Собери картинку по правилам безопасности".

 Формирование  гендерной принадлежности:
Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр.
Творческая игра: «Поездка в магазин», «Прогулка мамы с детьми».

Творческая игра: "Мы едем в магазин".

Образовательная область: «Труд»
Поощрять желание изготовить для игры атрибуты.

Образовательная область: «Безопасность»
 Формировать навыки безопасного поведения на дороге во время
передвижения за территорией детского сада
во время въезда автомобилей на территорию детского сада.



Игра подвижная: "Сигнал светофора",
Игра тренинговая: «Можно – нельзя!»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 Образовательная область «Познание»:
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно
что – либо о правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (3)\Изображение 022.jpg
Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.

Образовательная область «Коммуникация»:
Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом
во всех видах деятельности. Игры на развитие навыков самоконтроля,
выполнения необходимых общепринятых требований правил дорожного движения.

РЕЧЬ

Активизировать речь детей при составлении рассказов (по образцу),
при составлении предложений. Формировать желание произносить слова правильно.
Выделять звуки в словах, учить звукоподражанию. 
Рассматривание картины:  «Перекресток».



Игра: «Назови знакомые дорожные знаки».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками,
проявление эмоций , как положительных, так и отрицательных.        
Стихотворение: С. Михалков «Скверная история».
Мнемотехника -
(смотри раздел:методики и технологии).

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Образовательная область: «Художественное творчество»
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности:
лепке, аппликации, конструированию.                 
Аппликация: «Машины на дороге».

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Новая папка (3)\Изображение 016.jpg

Рисование: «Перекресток».

Конструирование: «Светофор»

аппликация  Светофорчик.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  Образовательная область «Здоровье»
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей
контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.
Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой
на сенсорные каналы восприятия. Игры на развитие самоконтроля: «Хочу, но нельзя!»
Психогимнастика: «Водители и пешеходы».

 Образовательная область: «Физическое развитие»
Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.
Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.           
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Безопасность пешехода"

Памятка для родителей и детей по правилам дорожного движения"Безопасность пешехода"...

"Воспитываем безопасного пешехода с детства"

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения 1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. 2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать. Ре...

Тематический план "Безопасный пешеход"

Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

Безопасный пешеход начинается с детства

Рекомендации родителям по воспитанию безопасного поведения на дороге детей....

НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ. <<Безопасный пешеход>>

занятие с детьми проводится в специально оборудованной комнате целью является формирование у детей безопасного поведения на улицах города...

Сценарий семейного конкурса по дорожной безопасности «ЯРКАЯ МОДА – БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕШЕХОДА!»

Цель: дать возможность участникам осознать, насколько необходимо быть на дороге внимательным и хорошо заметным. Объяснить необходимость постоянно пользоваться световозвращающими приспособлениями....

Весенние безопасные дороги «Акция безопасный пешеход» в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.В целях снижения ко...