Главные вкладки

    Тематический план "Безопасный пешеход"
    методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме

    Кутовая Ольга Витальевна

    Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tem_nedelya_bezopasnyy_peshehod.docx32.21 КБ
    Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя  - «Безопасный пешеход» (младший возраст)

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    1 половина дня

    1 половина дня

    1 половина дня

    1 половина дня

    1 половина дня

    3 сигнала светофора

    Какой бывает транспорт.

    Грамотный пешеход

    По улицам города

    Будь примерным пешеходом

    Цель. Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах.

    Беседа «Для чего нужен светофор?»

    Чтение стихотворений:

    «Пешеходный светофор», «Светофор»

    В. Кожевникова.

    Игра «Веселый светофор»

    Цель. Закрепить знания детей о средствах передвижения. Продолжать знакомить с правилами поведения в транспорте.

    Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

    Беседа с просмотром иллюстраций, «Какой бывает транспорт»

    Развивающая игра «Собери автомобиль» (6 кубиков)

    П/и «Цветные автомобили»

    Д/и «Угадай-ка, чем повезёшь?»

     Цель. Закрепить у детей значение слов «пешеход», «пешеходный переход». Продолжать учить находить знакомые дорожные знаки (пешеходный переход, подземный переход, дети). Продолжать формировать  у детей представления об ориентировке на дороге.

    Ситуация для общения «Я перехожу улицу с мамой».

    Чтение стихотворения «Язык улицы», «Пешеходный переход», «Подземный переход»

    Конструирование «Собери знак» (пешеходный переход, подземный переход, дети).

    Цель. Уточнять и расширять представления  у детей об улице, дороге, о грузовых и легковых автомобилях, закрепить знания детей, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу), и тротуар. Развивать наблюдательность.

    Рассматривание иллюстраций «Улица».

    Целевая прогулка  «Улицы нашего города»

    Конструирование «Дорожки узкие и широкие».

    П/и «Такси»

    Катание на велосипедах и самокатах.

    Цель. Продолжать учить применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице.

    Ситуация для общения «Расскажи что видел на улице».

    Кукольный спектакль «Зеленый огонек»

    П/и «Воробышки и автомобиль»

    Д/и «Найди цвет, который назову»

    Рисование «Светофорчик»

    2 половина дня

    2 половина дня

    2 половина дня

    2 половина дня

    2 половина дня

    Д/и «Собери светофор»

    Раскрась сигналы светофора

    Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»

    Д/и « Разрешено – запрещено» (поведение в общественном транспорте)

    П/и «Птицы и автомобиль»

    Рисование «Отремонтируйте машине колеса»

    Рисование «Разукрась знакомые знаки»

    Д/и «Изучаем дорожные знаки», «Лото пешехода».

     П/и «Сигналы и движение»

    Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» и рассказа

    «Заборчик вдоль тротуара».

    Игра ситуация «Мы пешеходы».

    Катание на велосипедах.

    Игровая ситуация «Выставка машин».

    ПРИЛОЖЕНИЕ.

    Правила дорожного движения –

    Это часть таблицы уважения:

    Пешехода надо уважать,

    На него не надо наезжать.

    И прошу вас уважать шофера,

    Каждый может стать шофером скоро.

    Если рядом путь перебегать,

    Можем мы шофера напугать.

    Нужно всем участникам движения

    Соблюдать законы уважения!

                               

                                                         Усачев А.

    Пешеходный светофор.

    На посту стоят два брата:

    То один здесь, то другой.

    На посту стоят два брата,

    Каждый – бравый часовой.

    Вот выходит братец красный,

    Он спешит предупредить:

    «Стойте, граждане, опасно

    Вам сейчас переходить!»

    Встал на пост зеленый братец,

    Улыбаясь, говорит:

    «Вот теперь стоять вам хватит,

    Проходите, путь открыт!»

    Днем и ночью оба брата

    Службу верную несут,

    Вы их слушайте, ребята

    Вас они не подведут…

    Светофор.

    Перейти через дорогу

    Вам на улицах всегда

    И подскажут и помогут

    Говорящие цвета.

    Красный свет вам скажет: «Нет»

    Сдержанно и строго.

    Желтый свет дает совет

    Подождать немного.

    А зеленый свет горит –

    Проходите, говорит.

    С площадей и перекрестков

    На меня глядит в упор

    С виду грозный и серьезный

    Долговязый светофор.

    Он и вежливый, и строгий,

    Он известен на весь мир.

    Он на улице широкой

    Самый главный командир.

    У него глаза цветные,

    Не глаза, а три огня!

    Он по очереди ими

    Смотрит сверху на меня.

    Я его конечно, знаю,

    Да и как его не знать!

    Я отлично понимаю

    Все, что хочет он сказать!

    Указательные знаки.

    Указательные знаки

    Информацию дают.

    Вот на голубых квадратах

    Люди вниз и вверх идут.

    Это значит, под землею

    Есть подземный переход.

    Он избавит нас с тобою

    От машин и от дорог.

    Переход для пешехода

    Зеброй по земле бежит.

    Если свет горит зеленый,

    Значит, путь по ней открыт.

    Язык улицы.

    Улицы, дороги, перекрестки,

    Площади, проспекты и мосты

    Маленький ли гражданин, или взрослый –

    Все должны быть с городом на ты.

    Ох, и непростой язык дорожный.

    Здесь не фразы слышим, не слова

    Выучить сигналы очень сложно,

    Речь дорог серьезна и строга.

    Рассказать про сорочат?

    В гости к бабушке Сороке

    Шли двенадцать сорочат,

    Не сердились светофоры

    На Сорокиных внучат.

    Научила их сорока:

    Загорится красный глаз,

    Значит, занята дорога,

    Стоп, дорога не для вас!

    Вот проехали машины,

    Загорелся желтый глаз,

    Это значит: не спешите,

    Будьте бдительны сейчас!

    Дождались, горит зеленый,

    Самый добрый глаз горит,

    Это значит, светофор вам

    «Проходите!» говорит!

    В гости к бабушке Сороке

    Шли двенадцать сорочат.

    Не сердились светофоры

    На Сорокиных внучат.

    Знак понятен всем на свете:

    Осторожно! Рядом -  дети!

      И вот этот знак, и тот – пешеходный переход!

    Пусть машины подождут,

    Постоят и отдохнут:

    По дороге пешеходы –

    Вы же видите? – Идут!

    Куда спускается народ?

    А! Здесь – подземный переход!

    Знак волнуется не зря:

    Не ходите здесь! Нельзя!

    И не только знак в тревоге:

    Не играйте на дороге!

     

    Ход:

    - Как называется наша улица?

    - Какие на ней дома, какое движение?

    - Где ходят пешеходы?

    Подходим к перекрёстку и наблюдаем за проезжающими автомобилями. Место пересечения улиц называется перекрёстком.

    - Кто управляет машиной?

    - Какой сигнал разрешает движение, а какой запрещает?

    Обратить внимание на дорожные знаки.

    - Как они называются?

    - Зачем они нужны?

    Рассматривают по дороге знаки.  

    Прогулка

    Тема: «Правила для пешеходов»

    Программное содержание:  Познакомить с правилами для пешеходов. Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

    Ход:

    - Как называют людей, идущих по улице?

    - Какие правила дорожного движения мы должны соблюдать?

    - Почему вы решили, что люди здесь могут переходить дорогу?

    - Где должен остановиться пешеход, если при переходе улицы его застал красный свет?

    Смотрим, как люди переходят через улицу.

      

    Рассматривание картины «Улица».

    - Какие дома?

    - Какое движение?

    - Где разрешается ходить людям? Почему?

    - По какой стороне тротуара должны ходить?

    - Где едут машины?

    - Где можно перейти через улицу?

    - Как регулируется движение на улице?

    - Что означают сигналы светофора?

    - Кто ещё управляет движением транспорта и пешеходов?

    - Какие известны вам знаки? Для чего они нужны?

    - Для чего нужен транспорт?

    - Где его ожидают?

    Дидактическая игра «Найди знак».

    Воспитатель прикрепляет на фланелеграф все дорожные знаки, знакомые детям и спрашивает.

    - Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должен найти?

    - Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак поможет?

    - У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать машину?

    - Какой знак показывает, что где-то рядом находятся дети?

    Игры для самых маленьких

    «Воробушки и кот»

    Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

    «Самый быстрый»

    Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.

    «Автомобиль»

    В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

    «Светофор и скорость»

    Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

    «К своим флажкам»

    Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

    «Нарисуем дорогу»

    Рисуем на земле дорогу. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличиваем. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

    «Бегущий светофор»

    Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 секунд.  Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

    «Умелый пешеход»

    На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти с завязанными глазами между ними по дорожке.

    Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно с завязанными глазами пройти по кругу между шнурами.

    «Мяч в корзину»

    В 2-3 шагах от игроков ставят 3 корзинки: красного, желтого, зеленого цветов. По сигналу ведущего нужно красный мяч бросить в красную корзину, желтый - в желтую, зеленый - в зеленую. Ведущий может несколько раз подряд называть один и тот же цвет или после красного назвать зеленый и т. д.

    СВЕТОФОР

    (для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

    Цель  игры:

    Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

    Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

    Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные); макет светофора.

    Ход  игры

    Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного и зеленого цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

    Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

    Беседа с детьми о правилах дорожного движения.

    Цель:  Закрепить представления детей о назначении светофора. Познакомить с историей возникновения светофора.  

    Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, вспомнить, как надо переходить улицу, какие знаки дорожного движения они помнят. Воспитывать у детей бережное отношение к своей жизни.

    Прочитать стихотворение-загадку Г. Ладонщикова

    Материал: макет светофора, иллюстрации, альбомные листы, карандашы.

         СВЕТОФОР

    На перекрестках двух дорог

    У края мостовой        

    Стоит, решителен и строг Железный постовой.

    Когда зеленый глаз горит-

    Иди свободно,

    Путь открыт!

    Когда зажжется желтый—

    Смотри,

    Куда б ни шел ты!

    Когда же вспыхнет красный-

    Остановись!

    Опасно!

    Догадались ли вы, о каком железном постовом говорится в стихотворении?

    Рассказ о том, где и когда был установлен первый светофор.

    Рассказ об изобретении светофора:

    «Первый светофор был установлен в английском городе Лондоне. Если бы вы сейчас увидали этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два света - красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком». (Из книги Т.Д. Нуждиной «Мир вещей».)

    — Как вы думаете, чем был неудобен такой светофор, у которого было всего два цвета и почему, потом добавили желтый? (Предположения детей.)

    «Резкий переход от одного сигнала к другому был опасен: один не успел остановиться, а другой уже поехал. И тогда придумали предупреждающий знак —     жёлтый сигнал.

    Затем светофоры стали устанавливать на столбах. По цветным стеклам светофора ползла большая черная стрелка. Стрелку переводил регулировщик. Он включал то зеленый свет, то желтый, то красный. Регулировщики стояли возле каждого светофора.

    Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на улицах. Современные светофоры — электрические. Они самостоятельно переключают свои огоньки на перекрестках и отдают приказы пешеходам  и машинам, когда стоять и когда передвигаться». (Из книги Т.Д. Нуждиной «Мир вещей».)

    Игра «Бегущий светофор».

    - А что еще люди придумали для безопасности пешеходов? (подземные переходы)

    - А как вы думаете, какие светофоры будут в будущем? Что еще могут придумать люди? (предположения детей)

    Предлагаю вам  нарисовать, как светофоры охраняют жизнь пешеходов.  



    Предварительный просмотр:

    Тематическая неделя –«Неделя безопасного пешехода» (старший возраст)

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Первая половина дня

    Беседа с детьми о правилах дорожного движения»О правилах кошке расскажем немножко».


    Чтение стихотворения В.Алексеевой «Три друга – пешехода в любое время года» («Основы безопасного поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева, стр.17)


    Рассматривание иллюстраций по правилам поведения на дороге.


    Подвижная игра «Стоп»


    Игра – загадка «Это я, это я, это все мои друзья»- по правилам дорожного движения (О.В.Чермашенцева, стр.11)


    Рисование «Веселый светофорчик и друзья дорожные знаки»


    Подвижная игра «Светофор»

    Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

    Цель: повторение изученных дорожных знаков.

    (О.В.Чермашенцева, стр.12)


    Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор»


    Развивающая настольная игра «Дорожные знаки»

    Беседа с детьми об основных правилах поведения в транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?»


    Игра малой подвижности «Лучший пешеход» (О.В.Чермашенцева, стр.17)


    Целевая прогулка к мостовой.

    Цель: рассказать об опасностях на дорогах, правилах движения машин и пешеходов.

    Чтение детям произведения С.Маршака  «Дядя Степа – милиционер»


    Беседа с детьми «Я знаю свой адрес».

    Цель: вспомнить с детьми домашний адрес, телефон, 3 детского сада.


    Подвижная игра «Цветные автомобили».

    Вторая половина дня

    Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь» (О.В.Чермашенцева, стр.27)


    Подвижная игра «Пешеход переходит улицу»


    Постройки из песка «Дороги и мосты»


    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе по городу»


    Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее довезет пассажира»


    Трудовая деятельность «Расчищаем дорожки для движения пешеходов»


    Дидактическая игра «Опасная сказка».

    Цель: угадать строки из произведений писателей по указанной тематике.

    (О.В.Чермашенцева, стр.22)

    Творческая игра «Построим машины и дома из бросового материала»


    Составление с детьми свода правил:

    -безопасное движение и поведение на дорогах;

    -правила поведения в транспорте.

    Рисование «Мы едем в путешествие»


    Чтение стихотворения С.Михалкова о светофоре и постовом.


    Подвижная игра «Птички и автомобиль»

    Тематическая неделя –«Мы почемучки и следопыты» (старший возраст)

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Наши соседи

    Во саду ли, в огороде…

    По морям и

    океанам

    Мы веселые

     туристы

    Почемучкина

     поляна

    Первая половина дня

    Рассматривание иллюстраций о городе Белгороде.


    Дидактические игры «Назови,  где ты живешь»

    «Кроссворды для туристов» (Бочаров астр.78)


    Беседа: «Наш родной город»

    Цель: закреплять знания детей о родном городе. Воспитывать любовь к малой Родине.


    Целевая прогулка по ближайшему микрорайону.

    Цель: знакомство с достопримечатель-

    ностями возле детского сада.


    Подвижные игры:

    «Перебежки парами»

    «Пустое место»


    Дидактическая игра «Следопыты» (Бочарова, стр.72)

    «Чудо рядом» (Артемова, стр.91)


    Чтение: Ю.Макаров «Познакомился» (ж-л Д\В №7\ 94 стр. 86)

    Дидактические игры «Что где растет» «Соберем урожай»  (Артемова стр.63)


    Беседа: «Витамины на грядке и в саду»

    Цель: дать детям представления о пользе овощей и фруктов для детского организма.


    Целевая прогулка во фруктовый сад.

    Цель: сбор  ранних яблок и груш (отнести на кухню)


    Трудовая деятельность на огороде.

    Цель: развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.


    Дидактическая игра «Цветик – семицветик» (Артемова, стр.72)



    Чтение: Н.Егоров «Огород, капуста…»,

    Ю.Тувим «Овощи»,

    К.Ушинский «Спор деревьев»

    Рассматривание иллюстраций  морского пейзажа.


    Дидактические игры «Детки с ветки», «Рыбы, звери, птицы».


    Беседа: «Водоемы»

    Цель: закреплять знания детей о водоемах Земли.


    Целевая прогулка к водоему.


    Подвижные игры:

    «Хвост дракона», «Кто дальше бросит камешек», «Ловишки».


    Чтение: Л.Пантелеев «Две лягушки», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

    Рассматривание иллюстраций  лесных пейзажей.


    Дидактическая игра «Волшебный лес» (Дъяченко «Чего на свете не бывает» стр.58).


    Беседа: «Лес наше богатство».

    Цель: воспитывать бережное отношение к природе.


    Путешествие в парк в поисках диковинных деревянных фигурок («Дидактические игры в детском саду» Сорокина стр.77)


    Дидактическая игра «Поход следопытов» («Дети на отдыхе» К.Поломис стр.21)


    Чтение: «Цветик – семицветик»

    М.Лермонтов «На севере диком»

     Выставка иллюстраций  «Про все на свете».


    Дидактическая игра «Зеркало» (Бочарова «Туристические прогулки в детском саду» стр.72)


    Викторина «Почемучка»

    Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

    -загадки;

    -кроссворды;

    -что где растет ит.д. (Бочарова «Туристические прогулки в детском саду» стр.59, 67).



    Прогулка за бабочками

    («Дети на отдыхе» К.Поломис стр.46)


    Чтение: «Хочу говорить на языке цветов» О.Дриз,

    «Про все на свете» Б.Заходер)

     

    Вторая половина дня

    Рисование «Нарисуй, что бы тебе хотелось видеть рядом с нашим детским садом»


    Подвижная игра «Догони мяч» (Осокина, стр.33)

    Лепка «Овощи и фрукты»

    Цель: закреплять умение использовать различный материал для лепки овощей и фруктов (тесто, бумага, вата, опилки и т.д.)

    Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем» (Артемова, стр.61),

    «Где что зреет»

     (Артемова, стр.88),


    Подвижная игра «Перевозка урожая» (Осокина, стр.37)

    Рисование «Нарисуй, что может быть опасностью для мореплавателя».


    Дидактическая игра «Вниз по реке»


    Подвижные игры:

    «Удочка» (Осокина стр.42),

    «Бабочки, лягушки и цапля» (Осокина стр.75),

    «Лягушки» (Осокина стр.78).

    Поделки детей из различных материалов «Возвращенный лес» (Цветкова «Экология для начальной школы» стр.10)


    Подвижная игра «Поищем лисичку» (Осокина, стр.103)

    Рисование «На что похоже» (кляксография)

    Цель: развивать логическое мышление, фантазию.


    Подвижная игра «Жмурки», «Апанас».

    Тематическая неделя –« Мы почемучки и следопыты» (младший  возраст)

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    Наши соседи

    Во саду ли, в огороде…

    По морям и

    океанам

    Мы веселые

     туристы

    Почемучкина

     поляна

    Первая половина дня

    Рассматривание иллюстраций о том, как дети играют.


    Дидактические игры «Утром вышли на прогулку»

     (Артемьева «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.21)


    Беседа: «Вместе весело дружить»

    Цель: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и старшим детям, желание играть с ними.


    Целевая прогулка на соседние площадки

    Цель: развивать наблюдательность, воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Обратить внимание, что интересного есть на других площадках, в какие игры играют старшие дети.


    Подвижные игры:

    «Найди свое место»

    «Не забегай в круг»


    Чтение: «Пряничный домик», «У солнышка в гостях»(словацкая сказка)

    Дидактические игры «Что где растет» «Четвертый лишний»  


    Беседа: «Что где растет»

    Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах.


    Целевая прогулка во фруктовый сад.

    Цель: закреплять знания детей о фруктовых деревьях.


    Дидактическая игра «Найди дерево, какое назову», «Детки с ветки».


    Подвижные игры:

    «Лошадки» » (Осокина, стр.73), «У медведя во бору» (Кенеман «Детские народные игры» стр.11)



    Чтение: «Тень-тень-потетень…,

    «У страха глаза велики»

    Рассматривание иллюстраций  морского пейзажа.


    Дидактическая игра «На воде, в воздухе, на суше…», «Рыбы, звери, птицы» (Артемьева «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» стр.48)

    .


    Беседа: «Водичка, водичка»

    Цель: уточнить знания детей о том, для чего нужна вода, где ее можно найти. Развивать фантазию, логическое мышление.


    На прогулке построить корабль и отправиться в путешествие по разным странам.


    Подвижные игры:

    «Через ручеек» » (Осокина, стр.16), «Наседка и цыплята».


    Чтение: А.С.Пушкин «Ветер по морю гуляет…», Житков «Как мы ехали в зоологический сад»

    Рассматривание иллюстраций  лесных пейзажей.


    Дидактическая игра «Цветик-семицветик» (Артемова, стр.72),


    Беседа: «Кто живет на лугу».

    Цель: дать детям представления об обитателях луга. Воспитывать бережное отношение к природе.


    Целевая прогулка на луг.

    Цель: уточнить знания детей об экосистемах луга. Воспитывать бережное отношение к природе.


    Дидактическая игра «Мои друзья» (Артемова, стр.23)


    Подвижные игры:

    «Пастух и стадо№, «Узнай кто кричит»

    (Осокина, стр.72)


    Чтение: «Новичок на прогулке»

    Г.Балл

     Выставка иллюстраций  «Про все на свете».


    Дидактическая игра «На чем я путешествую» (Артемова, стр.50),»Куда едут машины» (Артемова, стр.32)

     

    Викторина «Почемучка»

    Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

    -вопросы: почему мы ночью спим; почему у белого медведя теплая шуба; и т.д.

    -загадки;

    -кроссворды;

    -что где растет ит.д. (Бочарова «Туристические прогулки в детском саду» стр.59, 67).

    Дидактическая игра «Знатоки» (Артемова, стр.46)



    Чтение: «Крошка Енот» и тот, кто сидит в пруду»

     «Комарики-мокарики» (ж-л «Дошкольное воспитание» №3/94 стр.70)

     

    Вторая половина дня

    Рисование «Вспомни и нарисуй, что  тебе понравилось на соседних площадках»

    (коллективная, вместе с воспитателем)


    Подвижная игра «Куры в огороде» (Осокина, стр.17), «Поймай и подбрось», «Такси»

    Сюжетно-ролевая игра «Магазин».


    Дидактические игры «Сварим суп», «Сварим компот».


    Подвижная игра «Зайка серенький сидит», «Угости кролика морковкой» (Осокина, стр.25)

    Развлечение «Ножки идут» (Караманенко стр.41)



    Подвижная игра:

    «Солнышко и дождик»

    Поделки детей из различных материалов совместно с воспитателем «Возвращенный лес» (Цветкова «Экология для начальной школы» стр.10)


    Подвижная игра «Поищем лисичку» (Осокина, стр.103)

    Рисование «На что похоже» (кляксография)

    Цель: развивать логическое мышление, фантазию.


    Подвижная игра «Поймай бабочку», «Барабан».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая неделя "Грамотный пешеход"

    Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...

    Тематический план "Азбука пешехода"

    материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Осторожно, пешеход!"

    Подробный план на неделю в средней группе детского сада. Включает в себя все виды совместной деятельности: беседы, подвижные игры, ролевые игры....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

    Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

    Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»

    Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную  ориентацию, собранность, быстроту реакции....