Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход.

 

Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.

 

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с Миланой, Лизой.

Задачи: совершенствовать навыки пользования носовым платком при необходимости.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «На улице-не в комнате, о том, ребята, помните!» Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Карточка № 2 «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора и сухих веток.

Задачи учить видеть результат своего труда. 

3. Подвижные игры 

«Весёлые автомобили».

Задачи: учить находить пару, действовать по сигналу; упражнять в беге; развивать наблюдательность.

«Попрыгунчик».

Задачи: развивать двигательную активность, уметь прыгать в длину.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

Индивидуальная работа с Семёном, Машей М., Ева Н.: упражнять в перепрыгивании через предметы

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с Савелием, Лизой.

Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь, помочь запомнить новое стихотворение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности

Д/и «Расколдуем фигур. №31.

Задачи: развивать воображение, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук; побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами; учить путем дорисовки получать цельное изображение.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Задачи: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

2. Подвижные игры 

«Ловишки с лентой».

Задачи: учить действовать по определённому сигналу;

тренировать слаженность коллективных действий, бы­строту реакции и смекалки

3.Индивидуальная работа по математике

с Ариной, Глебом, Катей.

Задачи: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Содержание работы в режимных моментах

1.Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

2.Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

3.Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Побуждать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.).

 

 ВТОРНИК                                                 Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с Женей, Миланой, Прохором.

Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

«Угадай».

Задачи: развитие словесно-логического мышления.

Описание: Предложите ребенку угадать предмет, который вы загадали, по его описанию. Пусть ребенок методом наводящих вопросов с вашей помощью попробует дать верный ответ.

Загадывать можно любой знакомый предмет, постепенно усложняя задачу. Пусть ребенок попробует сам загадать предмет, а вы будете пытаться с помощью вопросов угадывать.

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

№ 26. «Выбери».

Задачи: понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение И. Гуриной «Непослушный пешеход». Цель: Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

—        учить сравнивать одуванчик в начале и конце цветения, знать изменения, произошедшие с цветком;

— развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок,

 К облакам взлетит он смело —

Он летающий цветок.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Задачи:  воспитывать трудолюбие.

3. Подвижные игры 

«Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см).

Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

 с Барасом, Сашей, Ильёй. Бег с забрасыванием голени назад

Задачи: учить правильному движению руками (вперед-вверх в направлении к плечу). Пальцы согнуты в кулак. Амплитуда движения рук зависит от ширины шага, высоты подъема колена, скорости передвижения.

 

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Веселые гонки».

Задачи: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания.

Материал: панель, трубки, шарики.

Ход игры: варианты: «Слушай и лови», «Где какого цвета шарик?», «Прокати и поймай шарик», «Кто быстрее?»

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка.

Задачи: закреплять умения работать сообща.

2. Подвижные игры 

«Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

3. Индивидуальная работа

по экологии с Ариной, Айлин, Вовой Л. «Тень».

Задачи: расширить понятие детей о правилах поведения в природе, о полезной деятельности людей в природе, развивать подражательные способности детей (проводится в природе).

Содержание работы в режимных моментах

1.Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

2.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбран­ным делом, формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  трудовой деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.).

 

СРЕДА                                                 Дата

 

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

Игра – лото «Валеология». Закрепить знание детей о правилах личной гигиены; формировать правильное, бережное отношение к своему здоровью. Повторить что полезно, а что вредно для здоровья. С Димой, Самиром, Кирой.

2.Дидактические игры математического содержания

№ 39 «Примеров много - ответ один».

Задачи: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

на тему «Я и моё имя».

Задачи: продолжить ознакомление со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. Чтение художественной и познавательной литературы

В. Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за насекомыми

Цели: уточнить содержание понятия «насекомые»;

—        научить сравнивать их по существенным общим признакам.

Голосом звонок,

Летит — распевает,

Сидит — кусает.

Кто его убьет —

Свою кровь прольет. (Комар.)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это? (Стрекоза.)

2. Трудовая деятельность

Уборка в аптекарском огороде.

Задачи: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

3. Подвижные игры 

«Гуси-лебеди».

Задачи: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре.

«Скакалка».

Задачи: закреплять названия растений

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с Кирой, Настей, Семёном «Перебрось за линию».

Задачи: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.

 

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

упражнение «Будь внимательным». Формировать умение детей различать правильно и неправильно произнесенные слова, слова близкие по звуковому составу; развивать слуховое восприятие, внимание.

2. Сюжетно – ролевая игра

 Сюжетно - ролевая игра «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

58. «Выложи мелодию»

Задачи: развивать ритмический слух, упражнять детей в определении ритмического рисунка мелодии.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

2-я под­группа — вынос мусора.

Задачи: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.

2. Подвижные игры 

Подвижные игры «Перелет пчел».

 Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Мыши в кладовой».

Цели:  тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;  учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

С Василисой, Полиной, Владом Г. № 2. Синонимы.

Задачи: учить подбирать синонимы; точнее выражать свои мысли.

Содержание работы в режимных моментах

1.Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

2.При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.

3.Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

4.Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу учить детей высказывать предположения и де­лать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.).

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду с

Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий.

2.Дидактические игры по развитию речи

«Кто больше назовёт» с Сашей, Машей В., Вовой К. Составление загадок о транспорте.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

№ 2 «Угадай».

Задачи: развитие словесно-логического мышления.

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Наблюдение за транспортом «Такие разные машины» Продолжать знакомить с разнообразием транспорта, напомнить о его частях.

 

2. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Задачи: формировать трудовые умения, желание самостоя­тельно наводить чистоту и порядок.

3. Подвижные игры 

 

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

 с Машей М. Евой Б., Женей. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками

Задачи: развивать координацию движений.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с № 4. Помоги мне закончить предложение.

Задачи: учить изменять глаголы настоящего времени по числам.

 

2. Строительные игры

Оригами

Задачи: развивать мышление и моторику рук.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на физкультурном участке.

Задачи:  учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности

2. Подвижные игры 

 

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с Машей В., Лизой. №4. Слова – родственники

Задачи: учить находить в контексте родственные слова.

Ребенок должен найти и назвать родственные слова.

Содержание работы в режимных моментах

1.Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать разви­вать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоцио­нальный отклик при восприятии музыки разного характера.

2.Напоминать детям  о сохранении правильной осанки в различных видах деятельности, используя наглядный материал.

3.Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; желание помогать им.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.).

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с Димой, Егором К., Миланой. Задачи: согласовывать слова во множественном числе

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим. Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

21.«Чьи следы?»

Задачи: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птиц Приангарья, уметь отличать следы диких животных и птиц на снегу, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей, а также умение работать с лупой.

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С.Я. Маршак стихотворение «Пожар». Прививать интерес к художественной литературе; формировать умение передавать содержание отрывков по вопросам воспитателя, давать оценку поступкам персонажей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Задачи:  оказывать помощь дворнику

3. Подвижные игры 

«Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

С Семёном, Ариной, Егором В. Лазанье.

Задачи: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек

Задачи: учить детей подготавливать материал и оборудование для трудовой деятельности и убирать его на место. Поощрять инициативу в оказании помощи. Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Игра «Продолжи фразу и покажи»

Задачи: развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...) -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!) 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка.

Задачи:  закреплять умения работать сообща.

2. Подвижные игры 

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

 

3. Индивидуальная работа (развитие внимания, мышления)

с Женей, Кирой, Катей. № 4. «Отрицалки».

Задачи: обучение делать логические выводы методом отрицания/исключения

Содержание работы в режимных моментах

1.Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.

2.Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками, пословицами, поговорками.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме, к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д.).

 

Оздоровительная работа

 

Утренняя гимнастика

Комплекс № 26

Физминутка (динамическая пауза)

Название «Если нравится тебе».

Карточка № 6.

Гимнастика для глаз

Название: Закрываем мы глаза.

Карточка № 7

Пальчиковая гимнастика

Название «Грибочки».

Карточка № 25.

Гимнастика после сна в сочетании:

ü  с самомассажем сухой варежкой,

ü  с закаливающими процедурами:

ü  воздушными ваннами,

ü  солевыми дорожками,

ü  водными процедурами

Название «Пишущая машинка».

Карточка № 47.

-«Минутки здоровья» (перед обедом):

-точечный массаж,

-самомассаж,

- дыхательная гимнастика,

Название: «На море»

Карточка № 21.

 

 

 

 

Образовательная деятельность

 

Понедельник

Занятие

Тема

Цель

Литература

Познавательное развитие (окружающий мир/патриотическое развитие).

«Правила и безопасность дорожного движения»

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия; закреплять знание детей о значении некоторых дорожных знаках; воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний – рассуждений; развивать логическое мышление; формировать умение «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Скоролупова, стр. 20.

Физическое развитие в сопровождении музыкального руководителя.

По плану учителя физической культуры

 

 

Художественно –эстетическое развитие (продуктивная деятельность - рисование).

«Дорожные знаки»

Формировать умение изображать знаки, опираясь на схемы. Формировать умение подбирая нужные оттенки. Закреплять умение выполнять фон.

Погодина, Блок «Мир человека» стр.21

Вторник

Познавательное развитие (РЭМП).

Занятие

 

 

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Стр. 153.

Художественно – эстетическое развитие (аппликация).

Аппликация - коллективная работа, с элементами рисования восковыми мелками. «На нашей улице».

Создать условия для развития познавательного интереса через создание объемных аппликативных образов новым способом.

 - Обеспечить условия для развития навыков речевого взаимодействия, мелкой моторики, воображения.

 - Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на результат собственного труда.

Интернет-ресурс

Художественно –

эстетическое развитие (музыкальное воспитание).

По плану музыкального руководителя

 

 

Среда

Речевое развитие (развитие речи).

«Что мы видели на улице»

формировать умение строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин; развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе; развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине; воспитывать навыки коллективной работы.

Скоролупова, стр. 21.

Художественно – эстетическое развитие (продуктивная деятельность - рисование).

«Круглый год» (Двенадцать месяцев)

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 67 зан. 90

Физическое развитие в сопровождении музыкального руководителя.

По плану учителя физической культуры

 

 

Четверг

Познавательное развитие (РЭМП).

Занятие 8

Упражнять в решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».

Стр. 136.

Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини;

закрепить знания о жанровых особенностях сказки.

О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой».

Стр. 165.

Художественно – эстетическое развитие (музыкальное воспитание).

По плану музыкального руководителя

 

 

Пятница

Познавательное развитие (конструирование).

 «Транспорт».

 

Совершенствовать умение детей конструировать транспорт разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора.

Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала».

Стр. 42

Социализация – без-опасность (основы безопасности жизнедеятельности).

«Опасные предметы дома»

Обсудить с детьми правила безопасного поведения дома; сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту; формировать умение соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации; объяснить причины категорических запретов.

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

Стр. 11.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"

Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

Тематическое планирование "День пожарной безопасности"

Данный материал поможет при проведении тематического дня с детьми среднего дошкольного возраста. В нем предложены формы образовательной работы по теме "Пожарная безопасность" , цели и задачи....

Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге

Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)...

Годовое тематическое планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (ОБЖ) для старшей группы.

Годовое перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности старшего дошкольного возраста....

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...