Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Формировать связную речь; Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_bezopasnosti.docx73.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка», старшая группа

Тема месяца: Май «Безопасность в каникулы»

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков»

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Познакомить с правилами безопасного поведения в природе и быту.

Чтение худ. лит-ры К. Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Дидактические игры:

«Что где лежит»

«Каждой вещи свое место»

Беседа:

«Колючие опасности»

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »;

Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

Беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу».

Отгадывание загадок о лесе, о его обитателях.

Чтение рассказов: «Белкин мухомор» Н. Сладков, «Волчишко» Е. Чарушин;

Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова, «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина, «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова, «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов, «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

Чтение пословиц и поговорок о лесе.

 Рассматривание репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М.

Наблюдение: за деревьями, птицами, растительностью на участке

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

 Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».

Познавательное развитие

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами.

Речевое развитие

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; 

Учить составлять описательные рассказы. Развивать диалогическую речь детей

Художественно- эстетическое

Развивать творческую активность, фантазию, воображение. Побуждать к эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающего мира, отображая в своих работах. Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения.

Физическое развитие

Развивать пластику и выразительность движений в играх.

Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей.

Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Тема недели

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки


Подбор литературы и иллюстраций для просмотра по тематике недели

Нетрадиционной физкультурное оборудование

Рисование песком

Мелкий и крупный строительный материал, конструкторы лего, мелкие игрушки для обыгрывания

Работа в огороде и цветниках, высаживание рассады

Дем. Материал «Как избежать неприятностей»

Макеты «Лес», «Город», «Дорога» наборы игрушек для обыгрывания

Раскраски по тематике

Музыкальные и шумовые инструменты, разные виды театров

Непосредственно-образовательная деятельность.

День недели   Понедельник 15.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Безопасность на природе»

Задачи: знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара, дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (Волчкова В.Н «Познавательное развитие» ст.195)

Музыка.

9.00-9.25

9.40 - 10.00 

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа: «Колючие опасности», рассматривание иллюстраций «Как избежать опасностей», «Опасные предметы»

Чтение стихотворений: «На земле исчезают цветы» Е. Карасев, «Если вы в лес пришли гулять» Н. Рыжова

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» МИСР- по 3-4 чел.

Прогулка: Наблюдение за неживой природой (почва и песок) - развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий. Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Полейте землю из лейки (как будто прошел дождь). Потрогайте ее, опять рассмотрите. Земля потемнела, она стала мокрой. (Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность.) Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору».

Инд.работа: продолжать учить отбивать мяч двумя руками- по з-4  человека

Вечер: Загадывание загадок про опасные предметы.

Дидактические игры«Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»

Игры с макетом города.

С/р игры «Дом», «Больница» - продолжать развивать умение совершать игровые действия врача, пациента.

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» МИСР- по  3-4 чел.

Вечерняя прогулка: Опыт «Свойства мокрого песка». продемонстрировать свойства песка, вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод. Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрые песчинки слипаются друг с другом.

День недели вторник 16.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

 Развитие речи. Тема: «Безопасность дома (см. конспект)

 Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами; Формировать связную речь; Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Рисование карандаш. Тема: «Весенняя гроза»

Задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о стихийных явлениях природы - таких, как буря, ураган, гроза. Инициировать поиск средств художественно образной выразительности. Объяснить принцип асимметрии, передающий движение (динамику картины). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к природе. (И.А.Лыкова ст.194 подг.гр.)

Физкультура (на улице)

9.00-9.25

9.35-10.00

11.20 – 11.40

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Утро: Беседа: «Мы – юные друзья природы»

Чтение стихотворений: «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» МИСР- по  3-4 чел.

Прогулка: наблюдение за солнцем - развивать умение самостоятельно находить новые признаки в неживой природе. Вспомните погоду зимой. (Было холодно, пасмурно, солнце закрывали тучи или облака, птиц и насекомых не было видно.) Что изменилось сейчас? (Ярко светит солнце, поют птицы, летают насекомые. Благодаря свету и теплу распустились листья и цветы, прилетели птицы, появились насекомые.)

Загадки. Доброе, хорошее на людей глядит,

 А людям на себя глядеть не велит.(Солнце.)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

Подвижные игры: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки».

Инд. работа: учить прыгать на скакалке- по 2 человека

Вечер: Чтение рассказа: «Белкин мухомор» Н. Сладков. Заучивание стихотворения: «Если я сорву цветок»

Дидактические игры: «Что где лежит»,«Каждой вещи свое место»

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» - по 3-4 чел.

Вечерняя прогулка: Опыт «Солнце высушивает предметы» - выявить способность солнца нагревать предметы.

Материал: кукольная одежда, мяч, лейка.

Ход опыта: повесить на солнечном участке мокрое кукольное белье, понаблюдать, как быстро оно высохнет; намочить песочек в песочнице и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет. Потрогать здание детского сада на солнечной и теневой сторонах.

Вывод: солнце нагревает предметы.

День недели среда 17.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ. Тема: «Этот удивительный воздух» (Мартынова «Организация опытно-экспер.деят» ст. 222)

Задачи: дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание заботиться о чистоте воздуха)

Бассейн

Лепка рельефная. Тема: «Радуга-дуга»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами, вызвать интерес к изображению радуги, дать элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета. (И.А.Лыкова ст.гр. стр.202)

9.00-9.25

10.00-10.40

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Беседа: «Лес – богатство нашей родины», рассматривание красной книги, просмотр презентации «Висимский заповедник»

Чтение стихотворений: «В лесу» И. Белоусов, «Гость в лесу» Н. Красильникова Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» - по 3-4 чел.

Прогулка. Наблюдение за кустарниками и деревьями учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Найдите на участке детского сада рядом стоящие дерево и кустарник. Опишите общие и отличительные признаки. Опишите деревья и кустарники. Назовите составные части растений. Рассмотрите выступающие из-под земли корни. Для чего нужны корни растениям? Дидактическая игра «Подскажи словечко» -развивать находчивость, быстроту реакции. Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее. Кто ошибается, тот отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты. У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные. Ворона каркает, а сорока? (Сорока стрекочет.)и т.д

Вечер: Чтение рассказа: «Волчишко» Е. Чарушин; Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

Дидактические игры: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа»

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание»  по  3-4 чел.

Вечерняя прогулка: Опыт «Веселые кораблики» (плавучесть предметов). Цель: экспериментальным путем показать различные свойства предметов. Ход опыта: Воспитатель вместе с детьми опускает в воду кораблики, сделанные из разных материалов. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Вывод: не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

День недели  четверг 18.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

 Развитие речи (ЗКР).

Физкультура.

Музыка

9.00-9.25

10.00-10.20

16.00-16.20

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа: «Земля наш дом»- рассматривание плакатов «Берегите землю» - рассказывание по плакатам. Чтение стихотворений: «Лес не только для нашей забавы», «Дерево, цветок, трава и птица» А. Берестов

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание»  по  3-4 чел.

Прогулка: Наблюдение за голубями - расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц. Известно с давних нам времен, что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Подвижная игра «Воробушки» -активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. Ход игры: Дети (воробушки) сидят на скамейке (в гнездышках) и спят. На слова педагога: В гнезде воробушки живут,и утром рано все встают.Дети раскрывают глаза, громко говорят: Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!Так весело поют.После этих слов дети разбегаются по участку. На слова педагога: «В гнездышко полетели!» — возвращаются на свои места.

Вечер: Заучивание стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского;

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».

Дидактические игры: «Верно - не верно», «Что будет, если … »

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» по  3-4 чел.

Вечерняя прогулка: Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать. обмахивая лицо.

День недели пятница 19.05

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Миср. Тема: «Цифра 9» («Комплексные занятия» ст 279 9З.А.Ефанова)

Задачи: актуализировать знания о числе и цифре 9, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, развивать навык устного счета в пределах 10, умение работать самостоятельно, решать задачи, слушать других детей.

Конструирование из бросового материала. Тема: «Вертолет МЧС»http://kladraz.ru/upload/blogs/5869_69d10c3d27a0f93168a2fbade9b18313.jpg

Задачи: учить самостоятельно подбирать материал для поделки, моделировать поделку по собственному усмотрению.

Физкультура

9.00-9.20

9.30-9.55

15.45-16.10

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа: «Правила поведения на природе», рассматривание плакатов, рассказывание, обсуждение.

Чтение стихотворений: «Однажды в лес… » Г. Ладонников, «Шагай» Б. Заходер.

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание» по  3-4 чел.

Прогулка: Наблюдение за одуванчиками-рассмотреть внешний вид, сравнить с мать-и –мачехой. Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Стихотворения про одуванчик.

Загадка. Горел в траве росистой, фонарик золотистый. Потом померк, потух,и превратился в пух. (Одуванчик.)

Дидактические игры «Путешествие», «Кто же я?».

Подвижные игры.«Охота на зайцев», «Кот на крыше». Труд на участке: сбор мусора, веток, прошлогодних листьев. Подготовка грядок на огороде к посадкам, перекопка земли, внесение удобрений.

Вечер: чтение сказок К.Нефедовой  «Что такое электроприборы». Просмотр презентации: «Правила поведения в лесу»

Игры с макетом города.

С/р игры «Дом», «Больница» - продолжать развивать умение совершать игровые действия врача, пациента.

Инд. работа: мониторинг обр.область «Познание»  по  3-4 чел.

Вечерняя прогулка: Подвижные игры «Охота на зайцев», «Кот на крыше». Наблюдение за одуванчиками в вечернее время. Самост. игры с выносным и спортивным материалом. Инд.работа по развитию движений- прыжки на одной ноге- Ксюша Ф., Катя Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"

Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...

Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"

Планирование работы в средней группе по теме "Овощи"...

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"

Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...