Комплексно- тематическое планирование. Тема недели " Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кармановская Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

http://img3.imgbb.ru/b/8/b/b8b21abad06147a952790dd8302c68af.jpg



Предварительный просмотр:

Загадки про овощи

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (горох)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.(капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.(картошка)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.(лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.(морковь)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.(огурец)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(перец)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.(помидоры)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.(редиска)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.(репа)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.(свекла) 

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.(тыква)



Предварительный просмотр:

F:\Овощи 2.jpg



Предварительный просмотр:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/955/84955692_b710f4ac1b2a_rasskazhikafruktuyovoschi1.jpg



Предварительный просмотр:

https://www.umka.by/cms/images/1(44).jpg



Предварительный просмотр:

http://eda.jofo.me/data/userfiles/5005/images/1035170-ovoschi-3god5.jpg



Предварительный просмотр:

Физкультминутки: «ОВОЩИ. ОГОРОД»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

«Репка»

Сами землю, землю мы копали, (наклоны вниз)

Сами грядку, грядку насыпали. (стряхивающие движения кистями рук)

Мы сажали, мы сажали репку.(прыжки с ноги на ногу по кругу)

Сами зерна, зерна мы бросали, («пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (повороты вправо-влево)

Мы растили, мы растили репку. (прыжки с ноги на ногу по кругу)

Вот поспела, вот поспела репка, (раскачивают руки над головой)

Стала сочной, стала сладкой, крепкой. (ударяют кулачками друг о друга)

Вкусной стала, вкусной стала репка. (прыжки на двух ногах по кругу)

Всех мы в гости, в гости приглашаем, (наклон вперед, руки в стороны)

Сладкой репкой, репкой угощаем. (хлопают в ладоши)

Угощаем, угощаем репкой. (идут по кругу, взявшись за руки)

«Урожай»

В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

«Овощи»

Осенью с мамой на рынок идем, (шагают по кругу друг за другом)

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить, (поскоки с ноги на ногу)

В корзинку и в сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох, (останавливаются, «пружинка»)

И чесночек оказался не плох!

- Огурчик зеленый, а ну не зевай, (наклоны вниз, руки отводят назад)

С морковкой в корзинку скорей полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем – (приседания)

Все овощи на зиму мы запасем!

Овощи солим и сушим, и крошим. (движения руками вверх-вниз)

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим, (повороты вправо-влево)

Вкусным обедом мы вас угостим!

С капустой мы пирогов напечем! («пекут»)

Гостей мы накормим горячим борщом! (хлопают в ладоши)

Приходите в огород (шаги на месте)

Посмотреть, как все растет. (руки поднимают вверх)

Все растет, все цветет (потряхивание руками)

Никому не тесно. (руки в стороны)

Приходите в огород! (толчкообразные движения)

Очень интересно. (наклон вперед, перекрестные движения рук)

«Горох»

Баба сеяла горох, (руки поднимают вверх)

Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)

Уродился он неплох, (руки поднимают вверх)

Ох! Ох! Ох! (опускают, свободные взмахи перед собой)

Уродился он пустой,

Я бегу, а ты постой. (бегут)

«Огородница»

Лида вынесла лопатку, (несут воображаемую лопатку)

У крыльца вскопала грядку. («копают»)

И зарыла у крыльца, (приседают)

Семена от огурца. («зарывают»)

Урожая Лида ждет, (встают)

Поливает огород. (наклоны вправо, влево)

Не видна из грядки, (сидят на корточках)

Играет с нами в прятки. (закрывают ладонями лицо)

И никто бы не нашел, (встают, пожимают плечами)

Да, гляди, торчи хохол. (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Потяните крепко, («тянут репку»)

Вытащится – репка! (руки вверх, встают на носочки)



Предварительный просмотр:

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1291/d-1290820/img9.jpg



Предварительный просмотр:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01e6/000370cd-2ae03954/img1.jpg



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Тема: «Овощи»

Сроки: 4 неделя (25 -29 сентября)

Задачи:  Формировать у детей представление об овощах. Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. Уметь описывать овощи, сравнивать, отгадывать загадки, согласовывать определения с существительными.  Закрепить название некоторых овощах.  Учить детей узнавать овощи по вкусу, по описанию на ощупь.  Формировать обобщающее понятие «Овощи».

Итоговое событие: Выставка детских работ на тему «Овощи»

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

 развитие

Формы работы

Совместная организованная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Беседа об овощах.

Рассказ воспитателя

о том, где и как растут овощи.

С/р игра магазин «Продавцы и покупатели»,

Семья «Готовим обед»

Труд:

Собираем с грядки овощи в корзинку.

(Муляжи).

«Собираем овощи и называем».

Закрепить у детей представление о том, что необходимо обязательно сначала помыть руки, а потом

Инсценировка сказки «Репка»

.

Беседа об овощах.

«Как у нас на нашей грядке»

Рассказ воспитателя о том, какие бывают овощи, где и как растут овощи, как человек их использует. Демонстрационный материал «Овощи». Рассматривание иллюстраций.

ФЭМП

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий-узкий, шире-уже.

 Сравнивать предметы по форме, цвету и пространственному расположению.

Игра на ориентировку в пространстве:

«Где лежат овощи?»

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Домино «Что внутри».

Пазлы «Собери картинку овощи».

Игра: Чудесный мешочек.

Учимся описывать овощи  по  картинке, включаем модель. (Цвет, форма, величина, где растет что можно приготовить).

Игровое упражнение: «Вопрос-ответ»

Закрепляем цвет, форму, величину.

Словесные игры: 

«Назови ласково» «Один-много», «Найди пару», «Найди такую же».

Стихи про овощи по картинкам.(Картотека).

Ю. Тувим «Овощи». Н. Егоров «Редиска» .Т. Глушнев«Тыква», «Огурец», «Купите лук»

перевод С. Маршака.

Чтение и инценировка русской народной сказки «Репка»

Художественное творчество:

Аппликация «Овощи» Рисование: «Огурец и помидор

Рисование по трафарету «Овощи».

(Закрашивание силуэт овощей.)».

Рассматривание натюрмортов.

Музыка.

Слушание музыки

«Художник» Караваевой

Хоровод – игра:

«Соберём урожай»,

Игра:

«Кто быстрее соберёт в корзинки:

 В первую корзинку огурцы, а во вторую – помидоры.

П/и «Найди себе пару»

Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Физкультминутки« Овощи»,

Урожай», «Репка», «Горох», «Огородница».

Создание условий (организация развивающей среды) для самостоятельной деятельности детей

Внести маски для инсценировки сказки «Мешок яблок».

Образцы настоящих овощей, муляжи овощей, плакаты.

Домино « Что внутри», разрезные картинки «Овощи», д/игры « Во саду ли в огороде», вкладыши «Что сначала, что потом», схемы конструирования из нескольких видов конструкторов, фигур, похожих на огурец, помидор и т.д.

Сюжетные картинки на тему «Овощи»,

 

Бумага,  пластилин, краски,  восковые мелки, тематические раскраски, репродукции картин

Муляжи для игры «Найди пару».

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Предложить поговорить дома с детьми об овощах, какая от них польза человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к комплексно-тематическому планированию. Тема недели: "Мы встречаем Новый год"

Приложение к комплексно-тематическому планированию для старшей группы. Тема недели: "Мы встречаем новый год!"...

Комплексно-тематическое планирование Тема недели: «Безопасность в быту и на природе»

Тема недели: «Безопасность в быту и на природе» Задачи: Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; Дать детям знания о правилах пользования колющими, ре...

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по опи...