Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: "Осень", "Овощи", "Огород".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ташина Александра Александровна

Старшая компенсирующая группа. Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_oktyabr.docx62.3 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «СКАЗКА»

Октябрь 2023 (02.10.2023. – 06.10.2023)

Воспитатель: Ташина А.А.

Тема недели: «Осень», «Овощи», «Огород».

Програмное содержание:

  1. Уточнить и закрепить понятия «овощи»
  2. Объяснить пользу употребления овощей.
  3. Воспитывать у детей культуру питания.
  4. Развивать устойчивый интерес к окружающему миру, словарный запас.
  5. Развивать кругозор детей, мелкую моторику.

Итоговое мероприятие - колективная аппликация «Вот так урожай!». Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться  

Планирование образовательной деятельности в старшей компенсирующей  группе №5 «Сказка»

Тема недели: «Осень», «Овощи», «Огород» . День недели: понедельник. Дата: 02.10.2023г. Воспитатель: Ташина А.А.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 02.10

Утро:

Физ.культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац.

Утренняя гимнастика

Комплекс №5.

Утренний круг «Как я провел выходные?»

Беседа «Второй месяц осени - октябрь»

Цель: формировать представление об признаках осени, ее месяцах.

 Инд. работа с Андреем О, Лизой, Ромой - рассматривание иллюстраций труд людей осенью, составление небольших описательных рассказов. 

 Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». 

Внести иллюстрации на тему: «Овощи, труд людей на огороде».

Раскраски на тему «Овощи».

Центр книги:

Художественная и детская научно-популярная литература по теме.

Знакомство с темой недели, индивидуальные беседы.

Рекомендовать родителям обсудить труд в огороде, пользу овощей и фруктов, значимость сельскохозяйственного труда.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Познание, Коммуникация

Физ.культура

Художественное творчество

09:00–09:25 Познание (ОСОМ) Тема:«Овощи в огородах».

Цель: закрепить знания детей об овощах, что можно приготовить из овощей, составление рассказа про овощи.

09:35–10:00  Рисование  Тема:«Яркие овощи». Цель: учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей.

10:10–10:35 Физ.культура (с/з) по плану физ.инструктора)

15.40. – 16.05Творческая мастерская Тема: «Подсолнухи». Цель: вызывать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Прогулка:

Физич. культура, здоровье, безопас-ность, социализация,

труд, познание, коммуни-кация, музыка.

  Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: показать детям многообразие красок осени. 

Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола».

Индивидуальная работа Андрей О, Никита.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

 Беседа «Лук». Продолжать закреплять знания об овощах.Обсудить с детьми, что лук едят и жареным, и вареным ( в супе), и сырым (зеленый лук, нарезанные луковицы)..

Сбор листьев на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Понедельник – 02.10

Работа перед сном:

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, не мять.

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечер:

Физ.культура здоровье безопасность познание

коммуникац. худож.творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 3, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Станчев.

 «Осенняя гамма».

Инд. работа И.У. «Разложи предметы по форме» Маша, Лиза

  Цель: способствовать формированию представления о цилиндре на основе сравнения его с шаром.

 Беседа «Валенки». Закрепить представления детей о преимуществах валеной обуви зимой в сильные морозы. Экспериментирование: объяснить процесс производства валеной обуви, наглядно показав его на кусочке ваты

Игры с деревянным строительным материалом. Самостоятельная художественная деятельность – предложить детям раскраски с овощами.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Прогулка:

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

№ 2. Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания.

№ 3. Спортивная игра городки (проводится в беседке).

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде. Развивать точность и координацию движений.

№ 4. Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игрокам нужно сочетать прыжки с хлопком перед собой.

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, сохранить равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ковкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе.

Планирование образовательной деятельности в старшей компенсирующей  группе №5 «Сказка»

Тема недели: «Осень», «Овощи», «Огород» .День недели: вторник. Дата: 03.10.2023г. Воспитатель: Ташина А.А.  

.           

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 03.10

Утро:

Физ.культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац.

Утренняя гимнастика «С веселыми мишками».

Утренний круг: «Здравствуйте!» 

Дидактическая игра «Собери овощ».

Цель: закрепление умения последовательно подбирать предметы по размеру.

Инд. работа  

 с Андреем К., Лизой:  рассматривание картинок  «Осенний сад».

Цель: развитие связной  речи, обогащение словарного запаса.

КГН: Поручить дежурным Ване, Ангелине, помочь накрыть на столы. Цель: приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры магазин «Овощи и фрукты»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы. Одевание детей в соответствии с погодой.

Консультации для родителей по теме «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Познание, Коммуникация,

Худ.творчество
Музыка.

09:00–09:25 (+Л/з-подгр.) Развитие речи  Рассматривание картины В.Серова «Октябрь».

Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень. Цель:обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

09:35–10:00  Конструирование (КМД) Тема:«Полезные овощи». Цель: учить детей изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

 16:00–16:25  Физ.культура (на свежем воздухе)

Прогулка:

Физич. культура, здоровье, безопас-ность, социализация,

труд, познание, коммуни-кация, чтение х/л, музыка.

Наблюдение за ветром. 

Цель: учить детей понимать понятие «ветер». Научить определять силу ветра.

Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола».

Инд. раб. по физ.восп.: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев. Никита, Данил.

Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место».

Труд: собрать веточки и палочки на участке.

Цель: прививать детям желание трудиться, уважать труд дворника.

Сам.деят. детей.

Выносной материал: лопатки, машинки,  формочки, веники, ведерки.

Вторник - 03.10

Работа перед сном:

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечер:

Физ.культура здоровье безопасность познание

коммуникац. худож.творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 3, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение х/ л М. Волошин. «Осенью».Цель: развитие умения слушать стихотворение, отвечать на вопросы по содержанию, высказать свое мнение.

Инд. работа с Никитой, Ромой.

Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5.

Беседа «Мойте руки и плоды, чтобы не было беды». Обсудить опасность употребления немытых овощей. Чтение ст. В.Марахина «Мойте овощи всегда». Развивать представления об окружающем и КГН 

Раскрашивание раскрасок «Овощи».

«Всему свое место» - работа в кукольном уголке.

Цель:  вместе с детьми навести порядок.

Конструирование из строит.материала по инициативе детей.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Планирование образовательной деятельности в старшей компенсирующей  группе №5 «Сказка»

Тема недели: «Осень», «Овощи», «Огород» .День недели: среда. Дата: 04.10.2023г. Воспитатель: Ташина А.А.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 04.10

Утро:

Физ.культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац.

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…».

Утренний круг: «Расскажи о прогулке с родителями».

Чтение худ.литературы «Чиполлино»(отрывки).

Цель: развивать умение внимательно слушать текст произведения.

Инд. работа с Данилом, Артемом.- закрепление умения наносить штриховку ровно, не выходя за контуры.

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты)..

Привлечь внимание детей к д/и по теме.

Внести в центр дидактических игр:

настольно-печатные  игры «Огород, Овощи».

Памятка для родителей о профилактике ДТП.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Познание, Коммуникация,

Физ.культура.

09:00 – 09:25 Музыка (по плану муз.работника)

09:35–10:00  Математическое развитие (ФЭМП)Тема: «Осенняя прогулка». Цель:учить считать в пределах 7, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 6 и 7.

10:10–10:35  Рисование Тема:«Золотая осень». Цель:продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

15.40. – 16.05 ТИКО конструирование Тема:«Военная техника». Цель: упражнять детей в моделировании военной техники

Прогулка:

Физич. культура, здоровье, безопас-ность, социализация,

труд, познание, коммуни-кация, чтение х/л, музыка.

Наблюдение за пешеходом. Цель: вспомнить правила для пешеходов. 

Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола».

Инд. раб. по физ.восп.: допрыгни до листика (прыжки в высоту).Цель: упражнять детей прыгать вверх с силой отталкиваясь от земли. Артем, Данил.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Труд: сбор семян растений. Цель: рассмотреть семена растений, учить детей правильно их собирать. Сам.деят.детей.

Выносной материал: лопатки, машинки, формочки, веники.

Среда – 04.10

Работа перед сном:

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, не мять.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечер:

Физ.культура здоровье безопасность познание

коммуникац. худож.творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3, ходьба по массажным дорожкам.

Лепка из пластилина «Семейство ежей»

Инд.  работа . Составление рассказа об овощах и фруктах по мнемотаблице. Лиза, Рома, Никита.

 Беседа «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?» Закреплять представление детей об овощах и фруктах, местах их произрастания. Поддерживать интерес к окружающему миру, к живой природе, закреплять представление о полезных для здоровья продуктах. 

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей.

Настольные игры («Домино», «Лото», «Пазлы», «Мозаика»).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Индивидуальная работа.   Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

Планирование образовательной деятельности в старшей компенсирующей  группе №5 «Сказка»

Тема недели: «Осень», «Овощи», «Огород» . День недели: четверг. Дата: 05.10.2023г. Воспитатель: Ташина А.А.  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 05.10

Утро:

Физ.культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац.

Утренняя гимнастика комплекс № 5.

 Беседа: «Что ты знаешь о овощах?»

Ц: развивать у детей представления о овощах, о их форме.

Дидакт.игра «Съедобное  не съедобное».

Инд. работа .

Закрепление умение счета и отсчета предметов в пределах 5. Никита, данил, Артем.

КГН: Поручить дежурным Лизе, Артему , помочь накрыть на столы. Цель: приучать выполнять порученное дело аккуратно и старательно.

Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Тележка для сбора урожая».

Индивидуальные беседы по самочувствию детей.

Папка-передвижка «Осенние прогулки».

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Познание, Коммуникация

Физ.культура,

художественное творчество.

09:00 – 09:25 Развитие речи (+Л/з-подгр.) Чтение С.Маршака «Пудель».

Цель: активизировать в речи детей существительные  и прилагательные; познакомить с произведением- перевертышем.

09:35–10:00 Физ.культура (с/з) (по плану физ.инструктора)

15.40. – 16.05 Творческая мастерская Тема:«Семейство ежей» Цель: развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.  

Прогулка:

Физич. культура, здоровье, безопас-ность, социализация,

труд, познание, коммуни-кация, чтение х/л, художественное творчество, музыка.

Наблюдение за погодой. Цель: учить детей различать погоду: солнечная, пасмурная, дождливая. 

Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола».

Инд.раб. по физ.восп. Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Андрей О., Никита

Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г.Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.

Труд: собрать и очистить игрушки от песка после прогулки. 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: лопатки, машинки, ведерки, формочки, веники.

        

Четверг – 05.10

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечер:

Физ.культура здоровье безопасность познание

коммуникац. худож.творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №3 ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Что растет в саду».

Чтение стихотворения «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу...».

Цель: развитие умения отвечать на вопросы по тексту полным ответом.

Инд.  работа .

Составление описательного рассказа об овощах и фруктах по схеме. Рома, Данил, Маша

Заучивание текста: Каша из гречки  Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела, Кашу хвалила,

На всех разделила...

Цель: приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие.

Работа в уголке книги Мастерская книжки.

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге

Игры детей по желанию.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  

Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным  "Назови кошку".

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Планирование образовательной деятельности в старшей компенсирующей  группе №5 «Сказка»

Тема недели: «Осень», «Овощи», «Огород» .День недели: пятница. Дата: 06.10.2023г. Воспитатель: Ташина А.А.  

Итоговое мероприятие- коллективная аппликация «Вот так урожай!».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы), в том числе на участке

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Групповая, подгрупповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 06.10

Утро:

Физ.культура здоровье безопасность социализация познание коммуникац.

Утренняя гимнастика «Волшебники на зарядке»

Утренний круг «Маленькие помощники».

Чтение худ.литературы: Л.Н.Толстой «Старик и яблони».

Инд. работа  «Дорисуй деталь» (листья, плоды, узоры).

Цель: развитие логического мышления и воображения. Маша, Лиза.

Беседа «Как врач лечит зубы» Закрепить знания детей о профессии стоматолога. Продемонстрировать процесс сверления зуба и накладывания пломбы на крупном пластилиновом муляже 

Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку.

Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы.

Индивидуальные беседы по самочувствию детей.

Размещение  выставки детских работ.

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Познание, Коммуникация

Музыка.

09:00–09:25 Музыка(по плану муз.работника)

09:35–10:00  Лепка  Тема:« Дары осени». Цель:закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов 

16.35. – 16.55.   Колективная аппликация «Вот так урожай!». Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помогать друг другу, общаться со сверстниками, договариваться  

Прогулка:

Физич. культура, здоровье, безопас-ность, социализация,

труд, познание, коммуни-кация, музыка.

Наблюдение за листьями на деревьях и кустарниках. Цель: продолжать наблюдать за изменениями в природе, учить описывать листья.

Подв. игра: «Поймай листок». Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дид.Упр.: «Сдуй листок со стола».

Индивид. Раб.

«Попрыгунчики»

 Цель: учить прыгать с продвижением вперед.

Никита, Рома.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Труд: собрать веточки, камешки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Выносной материал: лопатки, машинки, формочки, веники.

Пятница - 06.10

Работа перед сном:

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.

Закреплять навык аккуратно складывать одежду, не мять.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечер:

Физ.культура здоровье безопасность познание

коммуникац. худож.творчество.

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 3, ходьба по массажным дорожкам.

Сочинение загадок об овощах и фруктах по мнемосхемам.

 Цель: развитие речи, сообразительности, мышления, логики.

Д/игра «Назови профессию и действия» (пахарь – пашет, агроном, тракторист…).

Инд. работа с Машей, Данилом.

Цель: развитие навыков порядкового и количественного счета в пределах 5.

Игра - ситуация «Трудолюбивые хозяева».

Цель: развитие навыков уборки в центре «Конструирования» и «Кукольном уголке».

Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением сельх.техники. Цель: закрепление представлений детей об уборке урожая.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка

Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  

Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным  "Назови кошку".

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).  

Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""

Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с ...

календарное планирование Тема недели: «Осенний вернисаж»

Цели недели: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.2. Прививать традиции народа.3. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы.4. Уметь отражать в своих работах впечатления от золотой...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарное планирование. Тема недели «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Цель: Формирование представлений об осени, как о времени года.  Задачи:   1. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и ...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.Ситуативный разговор и речевая ситуац...