календарно-тематическое планирование тема недели: "Осень""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Прядеина Тамара Геннадьевна

Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы; побуждать эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

 

Развивать умение замечать красоту осенней природы, наблюдать за погодой;

воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

осень

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  23 сентября

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное

Тема: «Золотая осень» (А.А. Вахрушев стр.30; В.Н. волчков астр.62)

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи.

Образовательные задачи:

1. Закреплять представления о признаках осени (идет дождь, листья желтеют, падают на землю, отлет птиц);  Развивать и активизировать словарь: листопад, урожай;   

Музыкальное.

По плану музыкального руководителя.

Утро: Беседа: «Здравствуй, осень золотая!». Цель: расширять кругозор детей. Д/и « Лото-фрукты». Утренняя гимнастика

Прогулка.  Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды. Подвижная игра «Догонялки»- развивать быстроту, увертливость  в беге, делая повороты.  «Найди цвет в одежде»-упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Вторая половина дня. Закаливание.         

Вечер загадок «У бабушки Загадушки» (Загадки о природных явлениях, овощах, фруктах)  

Экспериментирование с природным материалом. Дид.игра «Так бывает или нет».

2-я прогулка. Игры детей на участке с песком

Инд.работа по по познавательному развитию  учиться составлять рассказ об осени с Машей Н, Степой Н, Дианой П, Соней И.

Инд.работа по музыке : упражнение

«Имитация движений животных по сказке»: развивать пластику движений.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, художественного творчества.

Внесение дидактического материала на тему: «Унылая пора – очей очарованье».Сюжетно-ролевые игры «Магазин фруктов», «Овощной магазин», Дидактические игры: «Угадай-ка»,

Активная форма работы: Благотворител ьная ярмарка «Дары осени» Цель: - совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; - интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. -

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник, 24 сентября

Познание

Физическое  развитие

Математика                 Тема:  Тема №4 «Столько же, больше, меньше», Волчкова В.Н., стр 48

Цель и задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Физкультура

Цель: Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по  гимнастической скамейки с мешочком на спине

Утро   Утренняя гимнастика.   БЕСЕДА: «Осень». Цель: Познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Активизация в речи детей «осеннего» словаря: листопад, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая.

 Прогулка.   Наблюдение за синицей-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить , что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна.  

  Вечер:  Трудовая деятельность Подкармливаем птиц.

Закреплять представление детей об уходе за птицами; воспитывать любовь к живому.

 «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно

Инд.работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.  Математическая игра «Разложи предметы по группам»  с Димой Ш, Захаром п, Миланой Б. Миланой М.

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал по итогам НОД.

«Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». «Перепутанные картинки». «Разрезные картинки». И/упражнение «Собери осенний букет».

Рекомендовать родителям

посетить парк, рассмотреть с детьми изменения с приходом осени.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда, 25 сентября

Речевое развитие

Физическое  развитие

Физкультура.

По плану физработника

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Дома вокруг парка» (коллективная постройка)

Задачи: Формировать  умения строить  дома разной высоты из  деталей крупного строительного материала (кирпичиков), ставя их на короткую сторону.

Утро.    Утренняя гимнастика. БЕСЕДА:  Оденем куклу на прогулку

Цель: Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Прогулка.   Наблюдение за осенними листьями. Подвижные  игры: «У медведя во бору», «Листики кленовые, листики дубовые»

Вторая половина дня Закаливание. Игры детей в игровых зонах. Предложить детям с/р игру «Магазин овощей».

   Вечер. Д/и «Съедобное  не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Инд.работа по конструированию с Машей Б, Аделиной К, Женей Ж, Ильей Б. по теме НОД

Инд.работа по физкультуре по итогам НОД

Д/и «Опасно – не опасно».

Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.

С/Р игра «Приготовление пищи».

Цель: познакомить с газом и его свойствами.

Чтение стихов, Игра «Кто что услышит»?

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

сделать гербарий из осенних листьев.

Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми.

Четверг, 26 сентября

Художественно-эстетическое  развитие

Развитие речи

Тема: «Золотая осень» (Р.А.Жукова  стр.30; В.Н. Волчков астр.65)

Цель: Дать детям представление о временах года, уточняя основные признаки осени.

Расширять активный словарь детей существительными (лужи, листьялистопад, прилагательными во множественном числе).

Развивать все виды моторики: общая, мелкая, артикуляционная, выполнять пальчиковые игры по подражанию.

 Музыка

По плану музработника.

Утро БЕСЕДА«Осенняя пора! Очей очарованье!». Цель: Закрепить представления детей о золотом периоде осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Активизировать словарный запас: листья, листопад. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

  Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Труд: Сгребание листьев в кучи и их уборка.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

 Вторая половина дня:  Просмотр мультфильма «Леопольд», обсуждение.

Игра – перевоплощение в образ животного.

Выставка поделок «Дары осени». Подведение итогов 

Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать листочки на мокром пеке палочкой.

Инд.работа по музыке по теме НОД

ИНДИВИД. Работа по развитию речи  с Машей Н, Стёпой Н, Соней И, Амелией Н. чтение чистоговорок со звуком «л»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:

«В тепле и в холоде» Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

иллюстрации «Золотая осень», «Осень в городе, лесу, деревне», ветряные вертушкипарные картинки предметов для сравнения.

Упражнение на развитие памяти «Осень»

Наблюдение за осенними листьями

Пятница, 27 сентября

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Физкультура

По плану физработника

Лепка

Тема: «Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём» (Волчкова, с 96)

Цель: Учить лепить предмет из двух частей; развитие мелкой моторики руки; воспитывать любовь к окружающему.

Материал: Игрушка – грибок; цветной пластилин; клеенки; салфетки – для каждого ребенка.

Утро. Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов,  Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в разноцветные  листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня. Закаливание. «Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад», Ушакова, с 28 Игры детей в игровых зонах

Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»- развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Инд.работа по физкультуре по итогам НОД

Индив. Работа по лепке с Сашей А, Юрой С, Максимом С, Машей Б. учиться раскатывать столбик в ладонях

Дидактические игры «Времена года», «Круглый год»

Рассматривание репродукции картин

И. Шишкина, .И Левитана с изображением леса, парка

Игры на развитие памяти

и мышления «Гуляем по лесу»,

Рекомендовать родителям загадывание загадок об осени, осенних явлениях природы

«Осенняя пора очей очарованье» Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика. «Осень, осень в гости просим»…


           Артикуляционная гимнастика. 1.Упражнение на дыхание:

«Дождик»--И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

Зрительная гимнастика. « Вот стоит осенний лес»  Вот стоит осенний лес!

(круговые движения глазами)

В нем много сказок и чудес!

Слева - сосны, справа - дуб,

(движения глазами влево- вправо)

Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх-вниз)

Глазки ты закрой-открой (движения глазами по тексту)

И скорей бегом домой!

Психогимнастика.

  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть  А.С Пушкин   «Уж небо осенью дышало…»

Кружковая работа: Кружок драматизации «Сказка» и  «Буратино».   Цели: Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей. Развивать у детей выразительность речи, мимики, движений. Учить использовать сказочные сюжеты в играх.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Тема недели: Осенняя пора очей очарованье        

Цели недели: Познакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы. Способствовать накоплению ярких впечатлений, установлению первых естественных взаимоотношений с миром природы; побуждать эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.

Развивать умение замечать красоту осенней природы, наблюдать за погодой;

воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей природе.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница  осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

календарное планирование Тема недели: «Осенний вернисаж»

Цели недели: 1. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.2. Прививать традиции народа.3. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы.4. Уметь отражать в своих работах впечатления от золотой...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.Ситуативный разговор и речевая ситуац...