Календарно-тематическое планирование. Тема недели "Осень"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Кокорина Елена Геннадьевна

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_osen.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели  «Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь»

Итоговое мероприятия: Выставка «Золотая осень» (рисунки, поделки)

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Закреплять умения:

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,

аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. 

________________________________________________________________________

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

_____________________________________________________________________

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Какие изменения в природе ты заметил (а) по дороге в детский сад?».

 Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. 

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём думал листочек, когда летел с дерева?»

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

________________________________________________________________________«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

 «Безопасность в осеннем лесу» - дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности.

4.Чтение художественной и познавательной литературы

О. Белявская “Листопад”,.     Ф. Тютчев «Есть в осени первона А. Плещеев «Осень нас А.К. Толстой «Осень! Обсыпается наш бедны М. ИсаковскЛ.Н. Толстой «Дуб и И. Токмакова «Дуб».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

2. Трудовая деятельность

Собрать игрушки и очистить их от песка (цель: воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить детей приводить в порядок игрушки после игр с пеком).

3. Подвижные игры  

Народная игра “Царь-картошка “ «Собери самый красивый осенний букет»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с_______________________________________________________________________ Задачи: закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

ВЕЧЕР:  

1. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________ -Сюжетно-ролевая игра “Семья”(готовимся к зиме)

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с______________________________________

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти

________________________________________________________________________ Рассматривание репродукции «Золотая осень» И. И. Левитана. Рассматривание картин «Осень» И. Горлов, «Упавшие листья», «Осенний туман» И.Бродская.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор природного материала для поделок.

 Задачи:  учить детей находить природный материал для поделок. Акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

2. Подвижные игры  

 «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

3. Индивидуальная работа по математике

с_______________________________________________________________________ ПОКАЖИ ПО-РАЗНОМУ

ЦЕЛЬ. Учить операции сравнения, совершенствовать координационные способности.

ХОД ИГРЫ. Дети идут обычным шагом. По сигналу выполняют соответствующие движения.

Сигналы: «Высокие ворота» (обычная ходьба), «Низкие ворота» (ходьба в полуприседе), «Тяжёлые сумки» (руки вниз, напряжены, кулаки сжаты); «Лёгкая сумка» (ходьба, размахивая руками); «Едем на лыжах», «Бежим марафон», «Догоняем убегающего»; «Играем в «Классики» и т. п.

Содержание работы в режимных моментах

1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение

2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении.

3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в  совместной игре.

4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.).

5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.

6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.)

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной  музыкально-художественной деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ВТОРНИК                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с______________________________________________________________  Задачи: Больше - меньше

Цель. Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слуха моторную координацию движений.

ХОД ИГРЫ. Педагог называет предметы и объекты: слон, футбольный мяч, велосипед, теннисный мяч, дерево, кегля, и др. Если названный предмет больше предыдущего, то дети встают на носки, руки вверх. Если названный предмет меньше предыдущего – приседают. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

ВАРИАНТ. Таким же образом закрепляются знания о понятиях выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, длиннее – короче и др.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

________________________________________________________________________ Игра «Я радуюсь, когда…» 
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

3. Игры-

эксперименты

________________________________________________________________________ «Где может жить растение?», «Как растение дышит», «Чем дышит растение?», «Что выделяет растение», «испарение влаги с листьев растений». 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

И Токмакова «Деревья».К. Ушинский «Спор деревьев» А. Плещеев «Ель». А. Фет «Осень».Г. Скребицкий «Осень».

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в осеннее время года.

Воспитатель предлагает ответить на вопросы.

Что это за дерево?

Что произошло с листьями?

В каком состоянии находятся деревья осенью?

2. Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев – воспитывать трудолюбие, желание помогать.

3. Подвижные игры  

 «Баба сеяла горох»

П. З. - развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные — горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего.

Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки)

Ох! Уродился он неплох. (Приседают)

Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.)

Мы помчимся — ты постой!

Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с_______________________________________________________________________ «Ловишки с лентами».
Цель: развивать быстроту, ловкость

5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег)

________________________________________________________________________

Пройди по камешкам.

Нарисуйте вперемешку разные геометрические фигуры. Объясните,что это «камешки», по которым ему надо перейти через «реку». Предложите ребенку перебраться на другой берег реки, наступая лишь на круглые  камешки, а в другой раз на квадратные.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

с________________________________________________________________

Пальчиковая игра «Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем!

2.Отгадывание загадок

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ...      (Осень)  .  

2. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - ... (Дождь).  

3.Тучи нагоняет, Воет, задувает.

По свету рыщет, Поет, да свищет.  (Ветер).

4.Листья желтые летят, Падают, кружатся,

И под ноги просто так Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто ...        (Листопад).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Подметание дорожек, мытье формочек, ведерок.

2. Подвижные игры  

П/игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

3. Индивидуальная работа

по экологии с____________________________________________________________

«ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?»

Цель. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Ход игры. Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.

Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.

Содержание работы в режимных моментах

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов

2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  игровой  деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

СРЕДА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с_______________________________________________ Игра «Назови звук» (в кругу с мячом)

Воспитатель. Я буду называть слова и выделять в них один звук: громче или дольше его произносить. А вы должны назвать только этот звук. Например, «матрррёшка», а вы должны сказать: «рь»; «молллоко» — «л»; «самолеТ» — «т». В игре принимают участие все дети. Для выделения используются твердые и мягкие согласные звуки. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель сам называет звук, а ребенок повторяет.

2.Дидактические игры математического содержания

________________________________________________________________________

КТО ГДЕ СТОИТ?

Теперь ты знаешь, как зовут мальчиков, и можешь ответить на вопросы: кто стоит левее Севы? Кто — правее Толи? Кто стоит правее Тиши? Кто — левее Коли? Кто стоит между Колей и Гришей? Кто стоит между Тишей и Толей? Кто стоит между Севой и Мишей? Кто стоит между Толей и Колей? Как зовут первого слева мальчика? Третьего? Пятого? Шестого? Если Сева уйдет домой, сколько останется мальчиков? Если Коля и Толя уйдут домой, сколько останется мальчиков? Если к этим мальчикам подойдет их друг Петя, сколько будет мальчиков тогда?

 

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Знакомство детей с поговорками об осени

Задачи. Учить детей понимать смысл поговорок, рассматривая ситуации, в которых они используются. «Лечим» книги».

Задачи. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

 

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» («Тематическое планирование ОП в ДОО» О.А.Скоролупова, Москва, 2015г.,стр. 33)

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Молчанов-Сибирский И.И. «Таежная тропинка»                                              стр. 114

Читаем детям
И. С. Соколов-Микитов. Короткие рассказы про осень:
• Осень (рассказ)
• Листопадничек (сказка)
• Лес осенью
• Осень в лесу

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за животным миром

Наблюдение на улице за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

2. Трудовая деятельность

Сгребание опавших листьев граблями. Цель: Приучать доводить начатое дело до конца.

3. Подвижные игры  

Малоподвижная игра: «ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо…», «Распускается цветок»

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с_______________________________________________________________________  Задачи: «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изодеятельности с_____________________________________________________

Составление коллажа из осенних листьев «Осенний хоровод». Раскрашивание силуэтов деревьев, водорослей, цветов.

2. Сюжетно – ролевая игра

________________________________________________________________________

«На дорогах города»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Игровые действия:    Детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

Игровой материал:  игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый. 

С.р.и.: «Приём врача – фитотерапевта – лечение травами Байкала»

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 Слушание аудиозаписи “Осень, милая, шурши”, муз. М. Еремеевой.

Чтение Э. Шим “ От чего осень грустна”

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Поручения на участке (сбор выносного материала)

 Задачи:  учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда, пользоваться инвентарем.

2. Подвижные игры  

Игра малой подвижности «Зонт» («Подвижные тематические игры для дошкольников, Т.В.Лисина, стр30.)

3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи

с_______________________________________________________________________

Чтение чистоговорки

Скороговорка читается на два выдоха — по две строчки на выдох.

«Дождик, дождик, Не дожди! Дай дойти до дому Дедушке седому». Скороговорка читается хором 2 раза, затем только девочки, потом только мальчики и 2-3 ребенка индивидуально.

Содержание работы в режимных моментах

1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком.

2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде

4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении:  осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  познавательно-исследовательской деятельности

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду  с_______________________________________ ________________________________________________________________________ Вырезание силуэта листьев из цветной бумаги.

2.Дидактические игры по развитию речи

________________________________________________________________________

Игра мячом «Хорошо — плохо»

Мир не плох и не хорош — объясню, и ты поймешь.

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

Ход игры. Дети сидят в кругу.

Вариант 1. Ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Логопед: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Логопед: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе -  можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

_____________________________________________________________________  -Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени).

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение В.Мусатов “У рябины листопад”

А.С Пушкин “Уж небо осенью дышало”

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

 Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим

2. Трудовая деятельность

Уборка на участке сухих листьев

 Задачи:  побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять активность, инициативу.

3. Подвижные игры  

Осмотр участка - игра «Следопыты: приметы осени». «Пройди бесшумно»,

«Быстрые ручейки».

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с_______________________________________________________________________  Задачи:   Отбивать  большой   мяч   ладонью  руки  об  землю, медленно продвигаясь вперед на расстояние 4—6 м.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с_______________________________________________

_______________________________________________________________________

 Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая ... .

Сапоги (какие?) - коричневые ... .

Шарф (какой?) - ....

Пальто (какое?) - ....

Игра с мячом «Ассоциации»

Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций. Общей моторики.

Оборудование. Набор картинок по лексической теме.

Содержание. Взрослый бросает мяч ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Красный». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (мак), и возвращает мяч взрослому. Аналогично: тяжелый – грузовик; колючий – еж; мягкий – снег; высокий – человек; стеклянный – стакан.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

С.р.и.: «Приём врача – фитотерапевта – лечение травами Байкала»-изготовление атрибутов. С.р.и «Магазин осенней одежды»: с/у для форм-ия умения выполнять игровые действия, развивать сюжет. Активизировать лексику, связанную с осенними явлен.природы, названиями одежды.

3. Строительные игры

________________________________________________________________________ Строим осенний парк»  Ц: Организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на территории.

Задачи: приучать к чистоте и порядку. Вызывать желание трудиться в коллективе, формировать у детей интерес к трудовым операциям.

2. Подвижные игры  

 «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с_______________________________________________________________________ Игра «Кто больше увидит?»

Цель. Расширение объема словаря, развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Заштрихованные, схематичные, наложенные друг на друга, перечеркнутые изображения предметов по лексической теме.

Содержание. Дети рассматривают картинки по теме, представляющие предметы в затрудненных для восприятия условиях. Побеждает в игре тот, кто  больше узнает и правильно назовет предмет.

Содержание работы в режимных моментах

1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем,  учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки.

4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке

3.Побуждать детей к самостоятельной  продуктивной деятельности

ПЯТНИЦА                                                 Дата: Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ ________________________________________________________________________«В лесу»

Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги.

Ход игры.

Педагог предлагает детям представит, что они гуляют по лесу (дети ходят по группе). Все разбрелись в разные стороны, а потом стали звать друг друга, перекликаться. Дети останавливаются и по очереди зовут друг друга. При этом они произносят имя по слогам: Ма – ша, Ни – ки - та,

Ли – за и т. д. В дальнейшем дети могут называть количество слогов в названном имени: Да – ша (два слога).

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

_______________________________________________________________________

Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года

Импровизация «Осенние листочки»- с/у для развития умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку.

Хороводная игра «Здравствуй, осень» - с/у для развития умения импровизировать простейший танец с предметами под музыку.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели

- рассматривание альбома «Осень»

4. Чтение художественной и познавательной литературы

Бальмонт «Осень». А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» И. Соколова – Микитова «Осень» (в сокращении)- с/у для расширения представлений об осени посредством х/л.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за  листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листо- пад», воспитывать любовь к природе.

2. Трудовая деятельность

Уборка территории (мусора,листьев)

 Задачи:  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  

Элементы спортивной игры «футбол», шуточное соревнование «Игра парами»

Задачи. Учить детей выполнять движение с мячом к воротам соперника в паре (партнеры держатся за руки), выполнять удар по воротам. Побеждает команда, забившая больше мячей при меньшем количестве нарушений шуточных правил

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с______________________________________________________________________ «Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности). 

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

________________________________________________________________________

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. 

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Театрализованная игра «Тайны лесовичка».

Задачи. Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах

Материалы: пальчиковый театр

Теневой театр по произведению В.Стародумова «Бедовый орешек» Сибирячок. -2003 №7стр.11. смотреть приложение

«Цветочек»

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус «цветочек встречает солнышко»). Затем последовательно уронить кисти «спряталось солнышко, головка цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напряжения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно«упасть» вперед и слегка согнуть колени «завял цветочек»).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.        

 Задачи:  формировать у детей соответствующие трудовые навыки,  умение трудиться подгруппой, осознанное отношение к порядку.

2. Подвижные игры  

П/игры «На месте не стой, вокруг дерева хоровод построй», «С кочки на кочку».

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с_______________________________________________________________________  

«Кто кем был?»

Мы, конечно, не забыли, кем еще вчера вы были.

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход игры. Логопед, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

цыпленок — яйцом лошадь — жеребенком корова — теленком дуб — желудем рыба — икринкой яблоня — семечком лягушка — головастиком бабочка — гусеницей хлеб — мукой шкаф — доской велосипед — железом рубашка — тканью ботинки — кожей дом — кирпичом сильный — слабый.

Содержание работы в режимных моментах

1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд

3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда

5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

1.Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности

2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке.

3.Внесение новых настольно-печатных игр

Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей (подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного  материала по теме,  к занятиям; создание совместной с ребенком творческой работы по теме;  совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т.д. (ПОДЧЕРКНУТЬ или ДОПИСАТЬ):

Способы и направления поддержки детской инициативы 

Создание условий для разных видов детской деятельности

Центр

Условия

Центр сюжетно-ролевых игр

• Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон), «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево…).

Центр ряжения (для театрализованных игр)

Оформить осеннюю поляну с иллюстрациями музыкальных инструментов для игры – импрови-зации «Звуки осеннего леса» (дятел, кукушка, ветер в листьях, траве, ручей, ежик и т. д.)

Центр книги

 • Серия демонстрационных картин «Круглый год».Книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.
• Д/и «Дерево нужных слов», мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени
• Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А.Блок, Ф. Тютчев и др.)

Выставка «Русские писатели и поэты об осени».

Центр настольно-печатных игр

Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»

Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров)

Выставка «Золотая осень» (рисунки, поделки)

Центр природы

Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.
• Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.
• Дидактические игры: Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает»,«Двенадцать месяцев».

Спортивный центр

Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.)

Разные осенние листья. Букет из осенних веток. Осенние раскраски, альбомные листы, фломастеры и акварельные краски.

Игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Взаимодействие с родителями

Беседы

предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за изменениями в природе утром и составить рассказ «Осень в нашем городе».

Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые)

“Гуляя по осеннему лесу…”«Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Консультация – рекомендация «Как одеть ребенка на прогулку».

Родительское собрание

Совместные праздники, досуги, участие в занятиях

Совместное творчество

Выставка «Осенние фантазии» из овощей и фруктов»

Анкетирование

Папки-передвижки,

буклеты

 

Фотоальбомы, газеты

Фотогазета на тему: «Осень в любимом городе».

Другие формы работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...