Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту народных игрушек, вызвать чувство радости от их созерцания. Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: «Дуют ветры в феврале» Тема недели: Народная игрушка

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками.

Просмотр иллюстраций: «Как матрешка создавалась?»

Дидактическая игра: «Из чего мы сделаны?»  - учить определять материал из которого сделана игрушка

Чтение художественной литературы детям – В. Приходько «Матрешка».

С/р игра «Магазин игрушек». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.Отгадывание загадок о матрешках. Дидактическая игра «Собери матрешку» - развивать умение складывать матрешку в порядке убыванияЛепка из соленого теста- лепим бусы для куклы

Чтение и обсуждение стихотворений, потешек о матрёшках.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Сорока- белобока»

Игры с конструктором ТИКО-строим дорожки для Матрешек

Чтение художественной литературы

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Настольный кукольный театр по сказке «Теремок».

Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино» .

Познавательное развитие

Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.

Речевое развитие

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Художественно- эстетическое

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту народных игрушек, вызвать чувство радости от их созерцания.

Физическое развитие

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экс – я (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Подборка художественной литературы (стихи, поговорки, потешки, загадки о народных игрушках).

Атрибуты к подвижным играм. Нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия.

Опыт с предметами (тонет не тонет), из чего мы сделаны и как звучим (деревянные, пластмассовые, металлические предметы)

Наборы конструкторов, мелкий строительный материал

Макеты ПДД

Пож.без

Атрибуты, костюмы, маски для сюжетно-ролевых игр, инсценировок

Альбомы «Народная игрушка», «Матрешка».

Раскраски о народных игрушках.

Фонотека детских песенок о матрешке. Презентация « Веселая  Матрешка».

Музыкальные инструменты

Непосредственно-образовательная деятельность.

                                                                    Понедельник  11.02

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (окр. и соц. мир)Тема:   «Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка» 

Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

 Лепка.

Тема: «Веселая матрешка»

Задачи: учить детей лепить игрушки, состоящие из двух одинаковых форм, разных по величине. Показать способ деления бруска пластилина на две части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций.

(И.А.Лыкова ст.112 № 49)

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассказ воспитателя о народной игрушке матрешке. Рассматривание иллюстраций о матрешках.

Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с  геом фигурами

Прогулка: Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Развивать наблюдательность

Чтение стихотворения -Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка. Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор !Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Подвижные игры: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Лохматый пес» - развивать умение убегать и догонять

Инд. р: развитие движений. Метание -упражнять в метании на дальность правой и левой рукой

Вечер: Чтение художественной литературы детям – В. Приходько «Матрешка».

С/р игра «Магазин игрушек». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.

Отгадывание загадок о матрешках.

Дидактическая игра «Собери матрешку» - развивать умение складывать матрешку в порядке убывания

Лепка из соленого теста- лепим бусы для куклы

Игры с конструктором ТИКО-строим дорожки для Матрешек

Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с  геом фигурами

 Вторник  12.02

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Физкультура Пензулаева23

Программное содержание. Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Конструирование. Тема: Петушок (из половинки киндер яйца)

Задачи: учить детей моделировать объекты  окружающего мира из бросового материала (половинки от киндер яйца), показать способ превращения половинки от киндера в петушка путем присоединения  деталей из пластилина.

Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

16.00-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение и обсуждение стихотворений, потешек о матрёшках.

Пальчиковая гимнастика «Семья», «Сорока- белобока»

Инд.р – закреплять  стихи про Матрешку

Прогулка: Продолжить наблюдение «Следы на снегу»

Цель:  объяснить детям, что по следам на снегу можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

Подвижные игры: «Кот и мыши»,  «Лохматый пес» - развивать умение ловить и убегать,

Инд. работа- развитие движений  - упражнять в прыжках на двух ногах

Вечер: Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: формировать интерес к народной игрушке, учить играть придерживаясь сюжета.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки» Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Раскраски «Матрешки»- упражнять в рисовании узоров (кругов, точек, линий)

Инд.р-учить Рому и Сашу держать карандаш, рисовать прямые линии

Среда 13.02

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР (Маклакова, №21, стр.64)

Тема: «Овал».

Задачи: дать детям представления об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве

Физкультура Пензулаева23

Программное содержание. Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), беге врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Чтение потешки «Как у нашей, у матрешки» Цель: учить проговаривать знакомые потешки.

Пальч. игра «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.        

Инд.р-Д/и «Собери матрешку» Цель: развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет).

Прогулка. Наблюдение за ветром Цели: продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Игры-забавы с вертушками. Цель: Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра

Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цель - учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Инд.р - развитие движений  - упражнять в прыжках на двух ногах

Вечер: Чтение художественной литературы

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Настольный кукольный театр по сказке «Теремок».

Настольно-печатные игры: «Подбери матрешке бусы», «Цветовое домино» .Цель. Закрепить названия цветов.

Экспериментальная деятельность: «Свойства льда»        Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с  геом фигурами

  Четверг 14.02

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Матрёшка — русская народная игрушка»

Задачи: Познакомить с народной игрушкой – матрёшкой; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке; развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки.

 Рисование.

 Тема: «Матрешка»

Задачи: Учить рисовать большой и маленький круг, украшать круг декоративными элементами (круги, точки), рисовать глазки, нос, рот матрешке. Вызвать интерес к оживлению образа, поиску выразительно- изобразительных средств.

(И.А.Лыкова ст.114 № 50)

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение стихов «Матрешкины потешки» В. Берестова.

Д/и «Матрешка большая и матрешка маленькая» (Дети собирают матрешку, совмещая рисунок верхней и нижней половинок. Тем, кому трудно выполнить задание самостоятельно, воспитатель помогает. Всех матрешек ставят на середину стола);

Инд р: Д/и «Найди такую же» (игрушку, матрешку)

Прогулка: Наблюдение за солнцем -продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Февраль — последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Вечер: Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Сюжетно- ролевая игра « В гостях у матрешки» - развивать игровые действия с посудой, матрешка угощает гостей чаем, печеньем, конфетами

Раскраски «Матрешки»- упражнять в рисовании узоров (кругов, точек, линий)

Инд р: Д/и «Найди такую же» (игрушку, матрешку)

День недели пятница 15.02

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Физкультура Пензулаева24

Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

9.00-9.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Просмотр иллюстраций: «Как матрешка создавалась?»

Дидактическая игра: «Из чего мы сделаны?»  - учить определять материал из которого сделана игрушка

Инд. р: Настольно игра «Сложи матрешку». Цель: Упражнять детей в составлении  целого предмета из двух, четырех частей.

Прогулка: Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.        

Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Вечер: Чтение художественной литературы: «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».  С/р.  игра «Напоим матрешку чаем». Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

 Игры со строительным материалом: «Домики для матрешек» Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки

 Инд.р- Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с  геом фигурами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование на неделю. Народная игрушка.

quot;Народная игрушка, фольклор (песни, потешки, сказки)."...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...

09.03-12.03 тема недели: "Народная игрушка"

Сенсорика "Три медведя"https://vk.com/video-185946007_456239579...

Комплексно-тематический план по теме недели "Мой дом.Мое село"

Материал рекомендован для использования в работе воспитателя во втрой младшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе

Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....