календарно-тематическое планирование, тема недели "Овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Прядеина Тамара Геннадьевна

Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;

учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;

закрепить знания названий фруктов и овощей , где они растут, что из них можно приготовить;

продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty1.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

фрукты

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Понедельник,  16 сентября

Познавательное  развитие

Художественно - эстетическое развитие

Познавательное

Тема: Наш сад и огород. Фрукты и овощи»

 Вахрушев А.А.,с.36-39, 125-133, Волчкова, с 72

 учить различать по внешнему виду и вкусу овощи;

• расширять представление о выращивании овощных культур;

• закреплять названия овощей;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого. Развивать память, внимание детей.

Музыка  (по плану музработника)

Утро: -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты»                                            -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..»

Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча».                                                                                                                                                            

Вторая половина дня. Закаливание. .Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2.  Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова

«Материалы к занятиям по р/р  овощи …»                                                    -учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

3.Подвижная игра «Попади в корзину» -

упражнять в бросании  мяча двумя руками снизу.

2-я прогулка. Игры детей на участке с песком

Инд.работа по по познавательному развитию с Юрой С, Машей Б, Вовой П, Аделиной К. закрепить название овощей и фруктов.

Инд.работа по музыке :  с Сашей А, Машей Бел, Вовой К, Сашей П. учить различать спокойную и быструю музыку и ходить под музыку, соответственно ритму

- Альбом «Фрукты и овощи».

Муляжи овощей и фруктов  Настольно- печатные игры ,

Шнуровка «Яблоко для ёжика» –

развитие мелкой моторики рук.

Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Труд: расставим красиво игрушки на полках

Активная форма работы: Благотворительная ярмарка «Дары осени» Цель: - совместно приготовить осенний урожай для ярмарки; - интересно оформить экспозицию, используя стихи, рекламу. -

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Вторник,  17 сентября

Познание

Физическое  развитие

Математика

Тема № 3 «Столько же, больше, меньше», Волчкова В.Н., стр 39                                  Цель и задачи: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить умение сравнивать предметы по свойствам, использовать понятия «один» и «много», учить преодолевать различные препятствия;  тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Физкультура на прогулке

Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение- бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по  гимнастической скамейки с мешочком на спине

Утро   Утренняя гимнастика  .  Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: 1 нед. познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста),

Прогулка.    Наблюдение за птицами.

Цель: расширять  представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление.

2. Художественное слово: «Сорока – белобока

Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу.

Вторая половина дня Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей» .Цель: Учить находить  сходство и различие между фруктами

  Вечер:   «Прыжки через линии» Цель: наблюдение за умением выполнять прыжки через 4 линии пооочередно

Инд.работа по  математике– закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.  Математическая игра «Разложи предметы по группам» . Дима Ш, Соня И, Степан Н

Инд. работа по физкультуре: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Вова К., Маша Н., Максим С, Саша А.

«Чего не стало?». «Что изменилось?». «Сад огород». познакомить с особенностями внешнего вида (цвет, форма, величина, твердость- мягкость закрепить полученные знания. Работа в центре «Почемучка»:

Рекомендовать родителям

посетить огород, сад, продуктовый магазин, определить представленные там фрукты и овощи;

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД

)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Среда,  18 сентября

Речевое развитие

Физическое  развитие

Физкультура

По плану физработника

Аппликация

 «Консервируем фрукты» (В.Н. Волчкова стр.77, Малышева, с 6)

Программное содержание: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации.

Утро.    Утренняя гимнастика.

Прогулка.  Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»- дереву беги развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня.. Проговаривания четверостишия «На тарелке урожай, всё что хочешь выбирай. Для борща и для салата , мама очень будет рада» Цель: развитие речи Вечер.  Д/и «Съедобное  не съедобное» Цель Развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи.

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Инд.работа  по физкультуре по итогам НОД

Инд.работа по  аппликации учить приклеивать готовые формы Маша Н, Саша А, Аделина К, Даниил К.

С/р игра «Магазин - Овощи». Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца овощного магазина, закреплять название распространенных плодов овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) и особенности внешнего вида

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг,  19 сентября

Художественно-эстетическое  развитие

 Развитие речи

Тема: «Расскажи о фруктах» (В.Н. Волчкова стр.74; А.А. Вахрушев стр. 37)   Цель:

Учить описывать предметы.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений.

Задачи:

расширять словарный запас;

совершенствовать грамотную структуру речи;

формировать первоначально представление о количественных и качественных различиях предметов;

способствовать развитию слухового внимания;

помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?»).

Музыка                                          (по плану музработника)

Утро: Беседа «Экскурсия на консервный завод»-закрепить представление о работе предприятий родного города и их продукции.2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощной»- закрепить названия овощей и фруктов. Утренняя гимнастика.

Прогулка. Наблюдение за пешеходом-закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

2. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. П/и «Светофор»- Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

. Вторая половина дня: Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей(Набор Фруктов)

Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение                                                 Вечер Упражнение на развитие мелкой моторики рук-«Нарисуй»-нарисовать фрукты на мокром пеке палочкой.

Инд.работа по музыке по теме НОД с Сашей П, Степаном Н, Соней И, Машей Б.

Инд.работа по

Развитию речи составление рассказа об овощах с Юрой С, Максимом С, Димой Ш.

«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательн

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность (ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пятница,  20 сентября

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Физкультура

По плану физработника

 

Рисование

Тема: «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно…» (Волчкова, с 77)

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы, ориентируясь на произведения исскуства И.П. Репин.<< Яблоки>>.

Утро. . Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»- побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов,  Утренняя гимнастика

Прогулка. Наблюдение за деревьями. Как они одеваются в листочки - закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Вторая половина дня. Закаливание.

Чтение художественной литературы:

«Стихи об овощах и фруктах» (Хрестоматия)

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание.

Вечер Дидактическая игра «Что будет если…»-развивать внимание, воображение, логическое мышление; формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Инд. работа по  рисованию учить  рисовать предметы округлой формы  Соня И, Милана Б, Милана М.

Инд.работа по физкультуре: учить  ходить в колонне по одному

д/и «Найди овощи» Цель: развивать логическое мышление.

-Выносной материал.

Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах

«Фрукты» Планирование

  • Оздоровительные мероприятия.
  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания  
  • Бодрящая гимнастика после сна.

  • Утренняя гимнастика   Картотека (карточка №29)

Пальчиковая гимнастика. «Яблоня»… «Мы капустку рубим»…


           Артикуляционная гимнастика. «Чашечка», «Заборчик», «Грибок».

  • Зрительная гимнастика. «Глазки вправо, глазки влево,
                                                   И по кругу проведем.
                                                   Быстро – быстро поморгаем
                                                   И немножечко потрем.».
  • Психогимнастика.
  • Логоритмические упражнения.

Заучивание наизусть     Ю.Тувим «Овощи»

  • Кружковая работа: Кружок  драматизации «Сказка». Подготовить драматизацию сказки «Репка». Добиваться, чтобы дети четко произносили слова, выразительно.

Тема недели: «Фрукты и овощи »                                                                                                                                                                                                           Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах и фруктовых деревьях; Обобщить и расширить представления детей об овощных культурах;

учить различать фрукты и овощи на ощупь, по вкусу, по описанию;

закрепить знания названий фруктов и овощей , где они растут, что из них можно приготовить;

продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Дары осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ "Овощи и фрукты» 2 младшая группа,....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...