Календарно-тематический план на тему: "Фрукты. Труд взрослых в садах"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx46.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах». П/и деятельность «Опыты». Итоговое мероприятие «Квест – игра «Фруктовые истории».

Дата

08.10.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по физической культуре с  Егором. Задача: помочь сделать вывод о соблюдении личной гигиены (дид.игра «Кому что нужно?»).

Индивидуальная работа по рисованию с Лерой. Задачи: продолжать формировать умение изображать человека, выделять детали, соблюдать пропорции (упражнение «Дорисуй предмет»).

Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задачи: совершенствовать  чувство ритма, слуховоевосприятие (дид.игра «Прогулка в парк»).

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ориентировку в пространстве во время ходьбы, перестроения, бега.

Логоритмическое упражнение «Яблоки на ветке». Задачи: способствовать развитию воображения, чувства ритма; упражнять в согласовании текста с движениями.

Игра с мячом «Что растет в саду?». Задачи: уточнять знания детей об овощах; развивать быстроту реакции.

Дежурство по столовой. Задачи: обратить внимание детей на порядок работы дежурного; формировать умение давать развернутую оценку дежурному.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Фрукты».

Создать условия для игр со строительнымматериалом.  Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй фрукт». Предложить дорисовать изображение фруктов; способствовать развитию представления, памяти.

Игровая ситуация «Мой внешний вид». Совершенствовать умение замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Фрукты»

Задачи. Расширять представления детей о способах использования фруктов в пище: едят в свежем виде, варят компоты, варенья, соки, консервируют. Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов. Подвести детей к пониманию значения фруктов для жизни и здоровья людей. Способствовать обогащению чувственного опыта детей по средству отгадывания загадок с помощью вкусовых и зрительных анализаторов. Активизировать речь детей словами-признаками. Развивать мыслительные процессы через использование зрительно-двигательных упражнений. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Средства. Натуральные плоды фруктов. Картинки. Схемы-загадки. Картина «Фруктовый сад». Варенье из яблок. Соки.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию.  «Вопросы – ответы»; формулировка выводов. Проблемная ситуация, исследование. Использование схем, составление логических цепочек. Сюрпризный момент. Использование художественного слова; ТСО. Анализ.

Литература. Сековец «Система занятий для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром», с.26.

Музыка.

Задачи. Муз.-ритмич.движения. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыки. Слушание. Учить детей эмоционально откликаться и сравнивать музыкальные произведения. Воспитывать целостное восприятие. Развивать музыкальное мышление. Пение. Закреплять умение детей петь песни разного характера. Воспитывать эстетический вкус.

Развивать музыкальную память. Пляска. Учить детей согласовывать движения с текстом игры. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Муз.игра. Учить детей согласовывать движения с текстом игры.

Воспитывать чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: обратить внимание детей на то, какие осенние  изменения происходят в природе; обсудить причины этих изменений; развивать наблюдательность, чувство сопереживания и любви к природе; активизировать мыслительную деятельность.

Пословица «Осень – погоды перемен восемь». Задача: помочь определить смысл пословицы.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям младшей группы в уборке территории (сбор листьев); воспитывать трудолюбие, желание помогать малышам.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой.  Задача: упражнять в метании в цель (в обруч).

Подвижная игра «Хитрая лиса». Задача: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ролевая игра (сюжет «На прогулке»). Задачи: предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно  выступая в роли  воспитанников и воспитателя, физинструктора; придерживаться сюжета, осуществляя ролевые взаимодействия.

Дидактическая игра «Где спрятался фрукт?». Задачи: совершенствовать умение классифицировать фрукты; развивать быстроту реакции на вопрос педагога.

Игра – хоровод «Подарки». Задачи: формировать умение ритмично, согласно тексту водить хоровод; в танце использовать движения собственной импровизации; творческий потенциал.

Упражнение «Тут прохожим не пройти…» Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку различными способами (на двух ногах, с ноги на ногу); развивать ловкость, координацию движений, выносливость.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Дидактическая игра (ЗОЖ) «Вкусный поезд». Задачи: закреплять представления детей о том, какие фрукты необходимы для ежедневного рациона, для частого употребления; какие присутствуют в рационе редко; формировать представления о культуре питания.Конструктивная деятельность. Тема ««Фруктовое мороженое в вафельном рожке». Задачи: формировать у детей умение конструировать предметы из конуса: сворачивать полукруг конусом; закрепить у детей умение складывать бумагу гармошкой для вырезывания мелких деталей; формировать творческое воображение.

Выложить игры и задания по сенсорному развитию. Упражнять детей в умении выделять разнообразные свойства фруктов, включая органы чувств; закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Предложить послушать фрагмент произведения Прокофьева «Золушка». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении.

Выложить настольно-печатныеигры «Азбука», «Скоро в школу». Совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры данного вида, соблюдать правила; формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Задачи: уточнить представления об осенних изменениях в неживой природе; предложить охарактеризовать осеннее небо.

Подвижная игра «Поймай яблочко». Совершенствовать умение выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

Дата

09.10.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Викой.  Задачи: побуждать  интересоваться смыслом слова, способствовать развитию словаря (дид.игра «Слова-омонимы»)

Индивидуальная работа по ФЭМП с Костей Р. Задачи: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение (дид.игра «Положи предмет»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Задача: продолжать развивать умение на каждую строку сжимать и разжимать кулачки.

Чтение небылиц «Вы послушайте, ребята», «Богат Ермошка». Задачи: помочь выявить особенности небылиц; продолжать знакомить детей с жанрами фольклора; формировать умение придумывать словосочетания – небылицы (горячее мороженое, самолет плывет).

Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением фруктов).        

Задачи: расширять словарь детей, формировать умение произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.

Создать условия для проведения изодеятельности:  упражнение «Чудесные превращения фруктов в..». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Садоводы». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре эпизоды из собственного опыта.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Фрукты. Труд людей в садах»

Задачи. Формировать умения сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия. Формировать умения составлять математические выражения с математическими знаками «» и «», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Формировать сериации, как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнять в сравнении людей по росту (по высоте). Формировать умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам. Закреплять в речи названий геометрических фигур: круг, овал. Развивать мыслительную и речевую деятельности, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тактильные ощущения, тонкую моторику.Формировать мотивационную готовностьк школьному обучению, воспитывать мотивации достижения успеха, воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Средства.Коврограф, бассейн, наполненный горохом, плоскостные изображения деревьев и фруктов, изображения цыплят с математическими знаками для коврографа, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, корзинки разного размера, пластмассовые яблоки (счетный материал), разные по цвету, размеру и форме.

Способы.Способы. Вхождение в игровую ситуацию. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Метод совместного обучения.  Прием на развитие самоконтроля. Анализ.

Литература. Н.В. Нищева «Развитие матем.  предст.у дошкольников с ОНР», стр.52

Физическая культура.        

Задачи. Развивать умение анализировать и оценивать свои движения  и движения сверстников. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Задачи: расширять представления детей о данном явлении природы, уточнить представления  о его роли в жизни растений; обогащать словарный запас понятиями, отображающими разнообразие красок золотой осени, образными выражениями.

Подвижная игра «Пятнашки». Задачи: совершенствовать умение детей следить за соответствием своих действий правилам игры; развивать ловкость, быстроту реакции.

Трудовые поручения: сбор шишек. Задачи: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнование между детьми: кто соберет больше шишек; кто предложит больше идей – что можно сделать из шишек и др.

Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: формировать умение выполнять движения на скорость; тренировать детей в смене темпа движения; способствовать повышению техничности действий.

Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать опыт детей по выбранной теме и сюжету; формировать умения переносить освоенные действия в игровую практику.

Дидактическая игра «Мы считаем». Задачи: развивать целенаправленное внимание, количественный счет, правильно сочетая существительное с числительным.

Русская народная игра«Веночек». Задачи: воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: улучшать технику бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях); развивать координацию движений.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии.

Чтение художественной литературы. Тема : А.С. Пушкин  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок). Задачи: формировать умение анализировать поступки главных героев, аргументировать свой ответ;   развивать память, речь, внимание;

  воспитывать на примере главных героев умение строить отношения, быть добрыми, заботливыми. Средства:  компьютер, презентация, раздаточный материал, словари

Дидактическое упражнение «Кто больше назовет блюд». Задачи: закреплять представления о том, что из фруктов можно приготовить различные блюда, называть их; развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость.

Вызвать у детей желание смотреть мультфильм«Чиполлино». Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического развития. Расширять двигательный опыт детей.

Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за рябиной. Задачи: продолжать наблюдение за рябиной осенью; формировать умение находить сходство и различия красной и черной рябины (грозди).

Исследовательская деятельность. Предложить посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

Подвижная игра «То плыву, то лечу, то бегу». Задачи: предложить детям действовать в соответствии с рисунками-инструкциями.

Игра с пением песни «Хоровод в лесу». Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.

Дата

10.10.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Костей. Задача: формировать умение решать примеры на прибавление.

Индивидуальная работа по развитию речи с Ильей.  Задача: формировать умение придумывать окончание рассказа  (дид.игра «Дополни рассказ»).

Индивидуальная работа по аппликации с Егором. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять с детьми повороты по сигналу во время ходьбы.

Психоречевая гимнастика «Стук, стук». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони).

Познавательная беседа «Труд людей в садах». Задачи: расширять представления о том, как выращиваются фрукты, сколько труда люди вкладывают,  какие и для чего нужны инструменты и машины.

Путешествие по карте Задачи: упражнять детей в классификации фруктов по месту их произрастания; развивать любознательность.

Вызвать  желание  у детей принять участие в организации  выставки книг (Д.Родари «Чиполино», Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»),

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони»)Прививать интерес к художественным произведениям.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто из нас, из фруктов..». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; способствовать обогащению эмоций детей; вовлекать в импровизацию.

Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Фрукты. Труд людей в садах»

Задачи. Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравнительными множествами. Формировать умения составлять математические выражения с математическими знаками «» и «». Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закреплять представления состава чисел «семь» и «восемь». Формировать умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Развивать мыслительную и речевую деятельности, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, тонкуюмоторику. Формировать мотивационную готовностьк школьному обучению. Воспитывать активность, самостоятельность, навыки сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности.

Средства. Коврограф, магнитная доска, корзинка с карточками, контейнер с математическими знаками и цифрами, плоскостные изображения фруктов и двух девочек, рабочие тетради и наборы цветных карандашей по числу детей, электрическая соковыжималка, ваза с яблоками, салфетки, чашки, стаканчик-мерка.

Способы. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Метод совместного обучения.  Прием на развитие самоконтроля. Анализ.

Литература.  Н.В. Нищева «Развитиематем.  предст.у дошкольников с ОНР», стр.60

Музыка. Задачи. Муз.-ритмич.движения. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с характером музыки. Слушание. Учить детей эмоционально откликаться и сравнивать музыкальные произведения. Воспитывать целостное восприятие. Развивать музыкальное мышление. Пение. Закреплять умение детей петь песни разного характера. Воспитывать эстетический вкус.

Развивать музыкальную память. Муз.игра. Учить детей согласовывать движения с текстом игры. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей согласовывать движения с текстом игры.

Воспитывать чувство коллективизма.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Задачи: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается.

воздуха; помочь сделать вывод: путь солнца укорачивается, день уменьшается.

Примета: «Багровые зори – к ветру; солнце в туман садится – к дождю».

Пословица: «Серенькое утро – красненький денек». Задачи: воспитывать интерес к народному фольклору; обеспечить развитие умения анализировать.

Стихотворение «Осень на опушке краски разводила». Задача: показать детям поэтические образы осенней природы, созданные поэтом.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей З. Задача: упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах с поворотом, ножницы, «вперед-назад»).

Ситуативная беседа «Осторожно на прогулке».  Задачи: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора. Задачи: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Дидактическая игра «Кто больше знает». Задача: способствовать развитию памяти, находчивости, сообразительности.

Подвижная игра «Стоп».Задачи: упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения упражнений.

«Городское время». Познавательная беседа «Какие фрукты выращивают в садах Арзамасского района». Задачи: продолжать знакомить детей с фруктовыми культурами; прививать интерес к родному краю.

Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. Задачи: вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик; закреплять умение видеть единство содержания и средств выразительности живописи; формировать эстетические суждения и оценки.

Чтение стихотворения «Фрукты в вазе». Задача: развивать интерес к поэтическому слову; формировать желание строить диалог со взрослым во время ответов на вопросы по содержанию текста.

Вызвать интерес к спортивным играм. Напомнить детям правила безопасного использования атрибутов физкультурного уголка; способствовать развитию творчества в двигательной деятельности.

Заинтересовать игрой со строительным материалом. Совершенствовать умения детей создавать конструкции в зависимости от их назначения, использовать свои умения, планировать комплекс построек, договариваться о совместных действиях.

Выложить  альбом «Фрукты в наших садах» (региональный компонент).

Предложить посмотреть мультфильм «Чиполлино»

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Задачи; помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек; предложить объяснить, почему насекомые прячутся; закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра для подгруппы «Удочка». Задачи: совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте; способствовать развитию ловкости, внимания.

Дата

11.10.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Аней. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»).

Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери фигуру»).

Индивидуальная работа по лепке с Костей Г. Задача: продолжать формировать умения применять разные приемы лепки.

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их.

Артикуляционная гимнастика. Уточнение артикуляции и произношения свистящих звуков.

Игра на внимание «Фрукты». Задачи: способствовать развитию внимания, быстроты реакции, памяти; формировать умение внимательно слушать и реагировать на слова педагога.

Расскажи стихи руками «Собираем урожай». Задачи: совершенствовать умение выполнять движения согласно тексту; развивать представление, воображение (см.Алябьева «Ит.дни»).

Привлечь детей к оформлению изовыставки  «Наш фруктовый сад». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о фруктах.

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Смешарики и витамины». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

Выложить дидактическую игру «Пятый лишний». Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам, развивать словарный запас.

ООД

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Взаимодействие с педагогом – психологом

Физическая культура.        

Задачи. Развивать умение анализировать и оценивать свои движения  и движения сверстников. Роль воспитателя. Контроль за выполнением упражнений. Организация подвижной игры.

Прогулка

Исследовательская деятельность: опыт «Яблочная гравитация». Задачи: предложить детям определить , по кому желобу яблоко быстрее скатиться до земли; формировать умение самостоятельно делать выводы; прививать интерес к физическим явлениям.

Ролевая игра (сюжет «Фруктовый базар»). Задачи: формировать умение понимать игровую ситуацию, действовать в соответствии с ней; формировать умение распределять роли, использовать в игре знания об окружающей действительности.

Подвижная игра «Подними платок» Задачи: развивать творчество в двигательной деятельности, согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением (бубен).

Спортивная игра «Футбол». Задачи: упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления); организовать отработку действий вратаря; развивать координацию движений, ловкость; повышать интерес к спортивным играм.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: формировать умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед.

Викторина «Что растет у нас на территории детского сада». Задачи: обеспечить применение на практике умения, связанные с участием в интеллектуальных соревнованиях, распознавать деревья и кустарники, правильно называть их; актуализировать и систематизировать знания о растениях.

Речевая игра «Угадай по описанию». Задача: воспитывать умение различать признаки предмета (фрукты).

Вечер

Лепка. Тема  «Фруктовые друзья – Смешарики». Задачи:  Пополнить представления детей о профессии аниматоров. Ввести в пассивный словарь детей слова : художник – постановщик, художник – прорисовщик, художник по тонам, сценарист, режиссер. Закреплять навыки работы с пластилином, отражать в работе характерные особенности выбранного персонажа, соблюдать технику безопасности. Развивать художественный вкус, творчество, способность к импровизации, логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Способы. Словесные : вопросы, художественное слово (загадки) ,беседа, объяснение, рассказ воспитателя. Наглядные: рассматривание (картинок, игрушек, образца, просмотр мультфильма, показ. Игровые : игра – импровизация. Практические:изготовление игрушек.

Средства.  Шарики, пластилин, салфетки, игрушки (Смешарики), стеки, картинки, карточки – схемы, подносы, клеенки, слайды, сенсорная панель. Литература. Погодина «Шаг в искусство. Раст.мир»

Гимнастика после сна. Задача: воспитывать самоконтроль при выполнении упражнений.

Речевое упражнение «Продолжи предложение, найди причину». Задачи: формировать умение находить причинно-следственные связи в природе.

Экспериментальная деятельность «Куда исчезла вода?». Задачи: предложить детям в ходе наблюдения выявить, как идет процесс испарения воды с фруктов, от чего зависит его скорость, при каких условиях он ускоряется (большая поверхность испарения, высокая температура).

Малоподвижная игра «Найди, где спрятано».  Задачи: совершенствовать стремление ориентироваться в пространстве, анализировать информацию, развивать произвольное внимание, логическое мышление.

Игровая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новый вид искусства». Задачи: вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства как графика, познакомить с видами графики, особенностями используемых средств выразительности.

Прогулка

Подвижная игра «Черное и белое». Задача: совершенствовать умение догонять убегающих по сигналу в заданном направлении.

Упражнение «Поймай мяч». Задачи: продолжать упражнять детей бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе; развивать координацию движений, ловкость, крупную моторику рук, подвижность суставов.

Наблюдение за луной. Задачи: расширять знания о небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать ее тайны.

Примета «Месяц кверху рожками – к холоду».

Самостоятельная деятельность. Задача: совершенствовать умения объединяться в группы для игры.

Дата

12.10.2018

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Костей Р. Задачи: упражнять в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание(дид.игра «Сплетем венок из предложений»).

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию с Варей. Задача: совершенствовать умение различать основные эмоциональные состояния персонажей и соотносить их с графическими изображениями (дид.игра «Путешествие в мир эмоций»).

Утренняя гимнастика.  Задача: совершенствовать упражнения на сохранение осанки.

Дидактическая игра «Магазин». Задачи: формировать умение составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать принятые речевые конструкции.

Упражнение на дыхание «Воздух осени». Задача: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Упражнение «Мой до дыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.

Кроссворд «Витаминная семья». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать представления о фруктах и овощах.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры. Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог).

Предложить детям  выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному   музыцированию.

  Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Предложить выполнить конструкцию по замыслу, применяя освоенные ранее навыки; вызвать стремление к изобретательству.

ООД

Рисование.

Тема «Чиполино и его друзья». (сюжетное рисование)

Задачи. Развивать композиционные умения детей. Совершенствовать технику рисования, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.  Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции и  друг друга. Показать роль цветового фона. Закреплять навыки закрашивания цветными карандашами. Способствовать развитию эстетического и цветового восприятия.

Средства. Альбомный лист; цветные карандаши; иллюстрации к сказке.

Способы.  Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ.

Литература. Недорезова «Конспекты занятий», с.24,25.

«Планета здоровья»

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Упражнять в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча друг другу; в прыжках; способствовать развитию ловкости, глазомера. 1ч. Ходьба в колонне по одному, врассыпную; бег в умеренном темпе.

2часть. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет».

3часть. Ходьба в колонне по одному и между кеглями, не задевая их. Литература. Пензулаева «Физические занятия…», с.25; №12

Прогулка

Целевая прогулка к дереву яблоня. Задачи: продолжать знакомить с фруктовыми деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; развивать наблюдательность; формировать умение понимать закономерности явлений природы; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Подвижная игра «День – ночь». Задачи: совершенствовать умение детей сохранять равновесие, приседая на ногах (на носках); формировать навык пространственной ориентации.

Ролевая игра. Задачи:совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли; согласовывать поведение т ролевые действия с сюжетом игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором, Костей Р. Задача: упражнять в легком беге змейкой с препятствиями.

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде». Задача: упражнять в классификации предметов по определенным признакам.

Предложить обыграть этюды «Золотые капельки», «Кленовый листочек». Задачи: способствовать развитию воображения, представления; совершенствовать умение импровизировать.

Трудовая деятельность. Задачи: предложить детям организовать уборку участка от опавших листьев; вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Эмоционально-дидактическая игра «Динозаврики». Задача: способствовать выходу психофизического напряжения, страхов.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задачи:  способствовать укреплению мышц брюшного пресса.

Итоговое мероприятие. Квест – игра «Фруктовые истории». Задачи: формировать  ощущения причастности к группе; вызывать заинтересованность в общей цели; развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения между детьми в коллективных играх;

активизировать словарь по теме «Фрукты»; развивать логическое мышление.

Предложить детям заполнить календарь погоды. Уточнить особенности погоды днем, занести результаты наблюдений в календарь,  разместить  карточки-картинки; помочь сделать выводы о состоянии погоды за неделю.

Предложить детям игру с правилами«Хали-Хало». Повышать интерес к играм; упражнять детей в подборе слов (названия фруктов); развивать память, внимание, быстроту реакции.

Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности.

Прогулка

Спортивная игра городки. Задачи: упражнять детей в построении фигур, в бросании биты на дальность, в выбивании фигур; предложить Савве оценить игру объективно.

Дидактическая игра «Части суток». Задачи: закреплять знания детей о частях суток; формировать умение ориентироваться во временных отношениях.

Малоподвижная игра «Овощи и фрукты». Задача: способствовать развитию ловкости, быстроте реакции.

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представления об осенних месяцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Фрукты, сад"

Расширять представления о фруктах; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. ...

Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах." 2-ая неделя октября 1 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Фрукты. Труд взрослых в садах"

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах»...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью....

Тема «Фрукты. Труд взрослых в садах»

Занятие по Нищевой  Занятие по картине «Играем в театр» в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД по теме "Фрукты. Труд взрослых в садах» по программе Нищевой Н.В.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 летпо программе Нищевой Н.В.по теме «...