Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Фрукты. Сад. Труд взрослых в саду"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty._sad._trud_vzroslyh_v_sadu.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Фрукты, сад. Труд взрослых в саду.

Цель: Расширять представления о фруктах и работе людей в саду осенью.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Воспитатели

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

15.10.18

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

1.Утренняя гимнастика №1

2.Беседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах

3.Д/И:  «Какие продукты продаются в магазине»

4.П/и «Ровным кругом»

(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм)

Работа в уголке экспериментирования: «Овощи фрукты».

Задачи: Учить детей различать овощи, фрукты, называть их, описывать, характеризовать их вкус. Закреплять знания о месте их выращивания, о способах ухода, о том, что из них можно приготовить

Пальчиковая гимнастика «Яблоко» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Ситуативный разговор: «Бабушкин компот».

Цель: Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки.

Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. «Познавательнее развитие» (Окружающий мир)

По плану муз. руководителя

«Фрукты» (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира», стр. 21). Цель:  Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «фрукты». Учить подбирать признаки к предмету. Учить называть цвета. Формировать умение образовывать множественное число имён существительных. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь, мышление, память.

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение «Осенние листья» (обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени,  закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи  знакомые названия деревьев)

П/и «Ловишки» (учить детей следовать правилам игры,  упражнять в беге,  развивать ловкость, координацию движений)

Дидактическая игра «Назови, одним словом». Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»

Наведение порядка на участке. Обсудить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Воспитание  КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду  на стуле перед сном)

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Чтение: В. Мирясова «Яблоко». Цель: приучать к вниманию, слушать литературные произведения.

Д/и «Играем в слова». Учить детей образовывать слова по аналогии.  Н-р яблоко-яблочко, ветка- веточка, куст –кустик.. z

Игры со строительным материалом  (учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)  

С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение: температура воздуха и одежда людей.  (формировать у детей понимание  связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы.)

П/и «Птички и кошка..»  (учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия  с правилами игры, обогащать свой двигательный опыт )

Индивидуальная работа «Озорной мячик» Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

Учить очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке,  желание трудиться.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

16.10.18

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

1.Утренняя гимнастика №1

2. Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

3. Пальчиковая гимнастика «Фрукты». Цель: развитие мелкой моторики рук

4.Подвижная игра «Кто больше соберёт фруктов» -

 действовать  по команде, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: фонендоскоп, термометр и др .-учить детей действовать с предметами по назначению.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие» (Аппликация)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

«Большие и маленькие яблочки на тарелке» (Комарова Т.С., Васильева М.А. «Комплексные занятия по изобразительной деятельности, младшая группа», стр. 17)  Приобщать детей к искусству аппликации; расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдение  «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то,  что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи  долго не высыхают и т.д..)

П/и «У медведя во бору (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом  потешки, развивать  координацию движений)

Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке. Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать

Творческая мастерская: рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь

Работа перед сном

Д/и «Покажем кукле Маше,  как  нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем  с ног,  правильно вешать свою одежду на стульчик).

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Постепенный подъем, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/и «Расскажем  мишке, как себя приводить  в порядок» (учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др.)

Разгадывание загадок об осени  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)

Игры с водой «Вымоем  фрукты для пирожков».

Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми  состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени  особенности погоды)

П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры,  развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения)

Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу)

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца

Игровое упражнение «Пружинка» Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

17.10.18

С

Р

Е

Д

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

1.Утренняя гимнастика №1

2.Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.)

3.П/и»Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу,

бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие  внимательности, сообразительности)

4.Загадывание загадок о фруктах. Цель: учить разгадывать загадки.

«Такие разные фрукты»

(учить  штриховать по образцу контур фруктов,

развивать чувство  цвета и формы)

Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Чистые ладошки».

Задачи. Учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски».

Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Н

О

Д

1. «Познавательное развитие» (Математическое развитие)

2. «Физическое развитие» (Физическая культура)

3. Музыкальный досуг

«Много, один, ни одного; знакомство с кругом» (Продолжение) (Понамарёва И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», младшая группа, стр.14)  Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

По плану муз. руководителя.

С

Р

Е

Д

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдения за  погодой  (сравнить утреннюю погоду и вечернюю, описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы)

П/и «Воробушки и кот»  (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место)

Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Поручение: сбор камней на участке  (продолжить  воспитывать желание участвовать в труде)

Самостоятельные игры детей. Задачи. Формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов

Работа перед сном

Д/и «Надо вещи убирать - не придется их искать» (воспитывать бережное отношение к игрушкам, убирать на свои места, не ломать)

Вечер: НОД:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

-Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки»  (совершенствовать  умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию, анализировать поступки героев, учить пересказывать сказку по наводящим вопросам с опорой на иллюстрации)

-Д/и «Найди игрушке свое место»   (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца)

-Работа в музыкальном уголке:Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить инструменты на свои места.

-Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке. Развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Задачи: Знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение  за рябиной (учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, собирать природный материал для поделок,  выделять изменения, происходящие с деревом осенью, включать их описание в рассказ)

П/и «Птицы в гнездышках»  (учить детей ходить и бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу воспитателя)

Формировать умение различать понятия «один – много».

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.

Подбрось-поймай». Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, ловкость.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

18.10.18

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

1.Утренняя гимнастика №1

2.Беседа с детьми на тему:  «Вежливая просьба» (формировать этические представления о вежливых словах,  учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому)

3.Упражнение «Почтальон принес посылку» Цель: развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию

4. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»  Цель: развитие мелкой моторики рук

Работа в книжном уголке. Вызвать интерес к  книгам с иллюстрациями. Обращаем  внимание детей, почему необходимо бережно относиться к книге: не рвать, не мять, аккуратно просматривать страницы.

Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Ножки дружат».

Задачи. Учить детей правильно сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом - «дружат»)

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы

Н

О

Д

1. «Художественно –эстетическое развитие»

 (Музыка)

2. «Художественно –эстетическое развитие» (Рисование)

По плану муз. руководителя.

«Круглое, румяное, я расту на ветке» (Павлова О.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд, вторая младшая группа», стр.33)  Учить рисовать круглую форму, раскрашивать её карандашом, проводя штрихи в одном направлении и не выходя за пределы контура, располагать изображение в центре листа бумаги; развивать умение работать карандашом; познакомить с картиной К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном».

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдения за  растениями на участке  (знакомить с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности)

П/и «Лисонька, где ты» (учить детей следовать правилам игры,  упражнять в беге,  развивать ловкость, координацию движений

«Найди самый красивый листок». Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор

Уборка мусора с клумбы. Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность. Задачи: Поощрять участие детей в общих играх; объединение в мини-группы для совместных игр, деятельности

Работа перед сном

Прослушивание аудиосказки «Сказка о глупом мышонке»

Вечер:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

(учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на  вопросы по тексту, оценивать поступки героев)

Разгадывание загадок об осени  (учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки  и действия, характерные для загаданного явления, сопоставлять их, выбирать  предметы и явления, соответствующие описанию)

Д/и « Чей плод» (учить детей узнавать  дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян)

Предложить детям для рассматривания детскую энциклопедию.

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение за солнцем  (закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше и меньше)

П/и «Мыши в кладовой»  (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения).    

ЗКР: учить выговаривать слова :СА-са-са- укусила нас  оса, Су-су-су- не боимся мы осу.

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца

Упражнять в ходьбе и беге по кругу.

Дни недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Взаимодействие с родителями, соц. партнёрами

19.10.18

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие. 

1.Утренняя гимнастика №1

2.Беседа с детьми на тему:  «Зачем людям нужна одежда»

(учить строить предположения, зачем людям нужна одежда, различать женскую, мужскую, сезонную одежду)

3.Работа в уголке природы  (учим вести  календарь природы)

4.П/и «Ровным кругом»  (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм)

Д/и «Найди, что я опишу» (учить детей находить предмет по описанию в групповой комнате, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательность)

Учить правильно мыть руки, вытирать полотенцем - развивать аккуратность.

Предложить настольный театр «Маша и медведь» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы

Н

О

Д

1. «Физическое развитие» (Физическая культура)

2. «Речевое развитие» (Развитие речи)

По плану физ. инструктора. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

«Фруктовый сад» (Громова О.Е, Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. «Занятия по развитию речи детей 3-4 лет», стр. 127)  Активизация словаря по теме; закрепление умения самостоятельно составлять простое предложение; развитие мышления и слухового внимания.

П
Я

Т

Н

И

Ц

А

Прогулка:

1.Наблюдения:

2.Двигательная активность. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Самостоятельная деятельность

Наблюдения: почва  (продолжить наблюдать за почвой, закрепить представления детей о  ее обитателях, учить рассказать о том,  какие превращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес)

Подвижная игра «Поезд». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Упражнять  находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке.

Уборка листвы на участке. Задачи. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой

Самостоятельные игры по выбору детей. Учить детей находить себе занятие, договариваться о совместных действиях.

Работа перед сном

Прослушивание аудиосказки  «Кот в сапогах»

Вечер: НОД:

Познавательная беседа/ досуг.

Самостоятельная игровая деятельность

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Задачи. Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение

Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки»

(учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)

Настольно-печатные игры. Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

С/Р Игра  «Делаем заготовки на зиму» Цель: развивать умение детей общаться в процессе игры, передавать полученные знание в игре.

Прогулка:

1.Наблюдения:

2. Игровая деятельность.

3.Индивид. деят-ть с детьми.

4.Трудовая деятельность.

5.Развитие основных движений

Наблюдение: «Насекомые спрятались»  (обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано  это с осенними изменениями  в природе)

Хороводная игра «в огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии в соответствии с текстом и показом.        

Чтение русской народной  потешки:  «Как на нашем на лугу». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, развивать моторику речевого аппарата, речевой слуха и речевое дыхание. Знакомить с народным творчеством, развивать интерес к произведениям русского фольклора

Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца

Игровое упражнение «Бери мяч». Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12—15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Фрукты, овощи".

Швецова Елена Анатольевнавоспитатель МБДОУ № 41комбинированного видаг.о.г. ШахуньяНижегородской области Тема недели:"Фрукты, овощи"...

Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."

Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми...