Календарно - тематический план во второй младшей группе по теме "Мой дом. Моя семья."
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Неверова Екатерина Владимировна

Предлагаю Вам ознакомиться с календарным планом, по которому мы работаем с нашими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_3.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

11 ноября

День

недели

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья».

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

- Рассматривание картины  «Семейные вечерние посиделки дома». Цель: формировать умение отвечать на вопросы взрослого.

- Д/игра  - геометрическая мозаика. Сложи лягушонка. Цель: учить соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме (Вероника, Даша, Сабина).

- Пал/игра  «Стирка». Цель: развивать мелкую моторику рук,  действовать в соответствии с текстом.

- Утр/сбор: беседа о простудных заболеваниях.  Цель: знакомство с здоровье сберегающими мероприятиями.

- Упражнять  Еву, Элину, Антона в умении раскладывать салфетки и столовые приборы перед завтраком чередуя в цвете (салфетки), ложка с правой стороны.

 - Внести парные картинки «На что похоже ». Цель: развивать умение соотносить форму с предметом.

- Рассматривание картинок по теме «Семья» (человек, животные, птицы).

- Экспериментирование с мылом и водой. Цель: учить создавать мыльную пену, раздувать ее на мелкие пузыри.

Занятия

(групповое)

Физическая культура по плану физорга.

Продуктивная деятельность. Лепка  «Крендельки». Цель: закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней, учить по-разному свертывать получившуюся колбаску, умение замечать сходство и различие работ. Материал:  пластилин.  Источник: книга Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду, младший возраст»

Прогулка

 - Сравнение кустов и деревьев. Цель: развивать наблюдательность, учить сравнивать, отвечать на вопросы взрослого.

- Инд/работа  с Машей, Андреем, Семеном в умении подбирать определения природным явлениям.

- П/и «С кочки на кочку». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать со скамеечки, мяегать не поддаваясь водящему.

- Ситуация общения на тему «Какая одежда нужна нам для прогулки». Цель:  учить делать выводы, соотносить погодные условия с одеждой в помещении  на прогулке.

- Инд/работа подлезание  под горизонтальным препятствием. Цель: развивать координацию движений, гибкость.

Самостоятельная дв/деят. на веранде. Развивать активность посредством  п/и средней и малой подвижности «Самолеты»,

«Овечка».

Вечер

- Игровая ситуация:  « Водители ». Цель: знакомство с правилами движения, учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, принимать игровую задачу

- Чтение:  «Волк и 7 козлят».  Цель: прививать интерес к чтению, привлекать к инсценировке эпизодов сказки, знать правило, что нельзя впускать в дом незнакомых людей.

- Игровая ситуация  «Наведем порядок в уголке конструирования». Показать, что вместе убирать быстрее.

- Упражнения на развитие правильного дыхания «Бабочки порхают над полянкой» (Андрей, Настя, София, ).

- Создать условия сюжетной игры с киндер игрушками «Гномики». Цель: обогащение игровых действий детей, побуждать к элементарным взаимодействиям друг с другом.

- К/ деятельность из настольного строителя «Домик для гномиков.». Цель: закреплять знания, использовать подручные материалы.

Работа с родителями

Оформление информационно - педагогического стенда для родителей по теме «Мой дом. Моя семья».

Дата

12ноября

День

недели

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей по теме  «Мой дом. Моя семья».

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

- Д/игра  «Мамы и детки» (дикие животные).  Цель: расширять представления об окружающем.

- Реж/игра с макетом  «Дом». Цель: совместное создание игрового поля, развивать умение применять свои знания в игровом диалоге.

-Инд/работа  с Дашей, Лизой и Ульяной по развитию речи. Цель: называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания «Кто что делает ».

 Утренний сбор: муз/игра «Я хочу построить дом». Цель: развивать умение выполнять движения под музыку в соответствии с текстом.

Динамич/игра  «Курочка». Цель: развивать умение,  действовать в соответствии с текстом.

 - Рассматривание фотографий  «Дома в городе и деревне». Цель: вызвать интерес к материалу, умение отвечать на вопрос взрослого.

- Сенсорный стол: «Веселые матрешки».  Цель: развивать мелкую моторику рук, умение выстраивать сериационный ряд.

Занятия

(групповое)

Музыка по плану музыкального работника.

Развитие речи № 11.  Составление описательных рассказов об игрушках.   Цель: учить составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем, отвечать на вопросы предложением. Источник: Развитие речи детей 3-7 лет. О. С. Ушакова.    

Прогулка

 - Наблюдение и рассматривание ближайших домов.  Цель: учить сравнивать по высоте и материалу.

- П/и «Быстро в домик». Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

- Инд/работа по развитию движений  с подгруппой детей, учить находить себе пару для совместных игровых действий.

- Трудовые поручения. Предложить собрать веточки сломанные ветром веточки в одну кучу. Цель: формировать положительное отношение к труду.

- Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не потеряться».  Цель: учить правилам безопасного поведения на улице и в общественных местах.

- Практическое упражнение: «Сами одеваем перчатки». Цель: воспитывать самостоятельность, поощрять стремление оказывать помощь друг другу.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: развивать активность в двигательной деятельности посредством двигательно-речевых игр.

- Показать пример использования воображаемых предметов.

Вечер

- Дид/игра «Найди домик» (расселить мелкие игрушки по своим домикам). Цель: выполнять действия в соответствии с заданием, закреплять знания о среде обитания животных, птиц, насекомых.

- Чтение «Коза избушку построила» (в обработке Булатовой).

- Совместное конструирование  «Разные дома». Цель: сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки.

- Побудки в кроватках «Потягушечки».

- Беседа  «Что делать , если ты увидел, что за тобой пришли?»  Цель: воспитывать культуру поведения (убрать после игры игрушки, сказать всем до свидание).

Рассматривание книг малых жанров: потешки, песенки-прибаутки. Привлечь внимание к иллюстрациям. Познакомить с колыбелькой и колыбельной песенкой.

- Создать условия для театрализованной деятельности. Внести элементы костюмов для ряженья.

Работа с родителями

Информация для родителей: принести семейное фото.

Дата

13 ноября

День

недели

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья».

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

- Д/игра:  «Морковки для зайчат ».  Цель: развивать умение устанавливать связи между объектами по величине (София, Настя, Даша).

- Чтение  А. Барто «Вкусная каша». Цель: учить отвечать на вопросы.

- Игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало» (Настя, Антон Ш, Захар, Мира).

 Утренний сбор:  беседа «Что ты видел по дороге в д/сад». Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

- Игра/забава «Я хочу построить дом».  Цель: развивать эмоциональное благополучие.

 - Игровой уголок:  пополнить уголок ряженья  костюмами и масками для инсценировки сказок. Цель: способствовать возникновению игр драматизации.

- Книжный уголок.  Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного даже если ты не умеешь читать..

Занятия

(групповое)

Продуктивная деятельность. Рисование «Разноцветные колеса». Цель: учить рисовать разноцветные круги, разные по величине, развивать аккуратность.  Материал: бумага, гуашь, . Источник : книга Комаровой Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду, младший возраст»

Сенсорика.Занятие№11.Тема «Гости». Цель: развитие действия соотнесения с эталоном геометрических фигур, различных по цвету, величине, пропорциям. Материал: демонстрационный и раздаточный с контурным изображением овала и круга. Источник: программа «Развитие».

Прогулка

 - Наблюдение за облаками (что они несут в себе).  Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.

- Инд/работа с подгруппой детей  на развитие координации движений через игровое упражнение «Ласточка», «Цапля».

- П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить двигаться по сигналу воспитателя.

- Ситуация общения: «для чего нам шкафчике в раздевалке?». Цель: учить рассуждать, воспитывать аккуратность.

- Трудовые поручения: Смести листочки с веранды. Цель: развивать желание помогать взрослому.

- Развивать двигательную активность детей посредством подвижных и хороводных игр.

- Выносной материал: инвентарь для труда.

Вечер

- Ситуация общения: «Я тоже хочу такую игрушку».  Цель: развивать умение играть дружно, делиться игрушками.

- Дид/игра «Парные картинки». Цель: развивать зрительную память (Руслан, Саша М , Илья).

- Кубики «Сказки» (4-6 предметов):  Цель: развивать умение из частей составлять целое, называть героев сказок.

- Практическое упражнение:  с Андреем, Ильей Х, Антоном Х. «Перенос стула». Цель: учить ориентироваться на расположение предметов в комнате, действия других детей.

- Дид/игры  по выбору детей. подключиться в качестве партнера.  Цель: развивать сотрудничество, внимание, доводить начатое дело до конца.

Работа с родителями

Помочь оформить альбом  «Мы по городу гуляем».

Дата

14 ноября

День

недели

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья».

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

- Муз/ пал. игра  «Есть в лесу из бревен дом». Цель: развивать социально-эмоциональное благополучие.

- Беседа  «Кто живет в твоей семье».  Цель: умение строить связный рассказ, называть всех членов семьи.

- Упражнение: «Теремок». Цель:   знакомить со всеми частями дома, показывая их место расположение руками. (Илья П,  Антон Х, Диана, Руслан)

 - Игровая ситуация  «Для чего нужна ванная комната». Цель: закрепление навыков самообслуживания во время умывания.

- Пал/игра «Мишка по лесу гулял». Цель: учить действовать в соответствии с текстом, развивать внимание.

- Знакомство с новым мальчиком, экскурсия по помещениям д/сада.

 - Внести дид./иргу  «Мой дом» (лото).  Цель: учить выполнять игровые действия, вести ролевой диалог.

- Магнитный мольберт

 « Геометрическая мозаика».  Цель: развивать мелкую моторику.

- В книжный уголок  внести картинки с изображением ванной комнаты для самостоятельного рассматривания.

Занятия

(групповое)

Физическая культура проводится по плану физорга.

Конструирование.   Тема: 

Прогулка

 - Рассматривание построек на участке. Для чего они предназначены.  Отметить правила их безопасного использования.  Цель: развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

- П/и «Лохматый пес». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

- Инд/работа с Софией, Элиной, Марианной. Цель: упражнять в звукоподражании, умении регулировать громкость звуков.

- Ситуативный разговор  «Почему нельзя брать грязные руки в рот, тереть ими глаза».  Цель: развивать логическое мышление, стремление поддерживать свое здоровье.

- Чтение перед сном колыбельной нашей группы. Цель: создание эмоционального благополучия.

- Самостоятельная двигательная активность детей. Развивать двигательную активность детей  посредством двигательно-речевых игр по выбору детей.

- Беседа о труде няни  в д/саду

(не приносить и не складывать в шкафчики мусор). Цель: развивать заботу и уважение.

Вечер

- Театрализованная деятельность с использованием атрибутов ряженья «Стоит в поле теремок», «Маша и медведь».  Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

- Дид./игры по выбору детей. Совместное проигрывание. Цель: развивать интерес к настольным играм, доигрывать до конца.

- Побудки в кроватках «Солнце смотрит нам в кроватку».  Цель: создание эмоционального благополучия.

- Трудовые поручения: Подготовка рабочего места для свободной ИЗО деятельности. Цель: закреплять правила безопасности при использовании необходимого материала.

- Создать условия для реж/игры с макетом «Комната». Цель: развивать умение обыгрывать эпизоды из личного жизненного опыта.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с семьей нового мальчика о правилах внутреннего распорядка группы и детского сада, как облегчить адаптационный период ребенка к новому коллективу и режиму.

Дата

15 ноября

День

недели

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей по теме « Мой дом. Моя семья».

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

- Ситуативный разговор  «Как играют дружные ребята» (знакомство с правилами на игру). Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Д/игра  домино «Сказки ». Цель: учить составлять цепочку в соответствии с правилами игры.

- ИЗО деятельность  с использованием трафаретов. Цель: учить рисовать контур предметов, крепко придерживая предложенный трафарет.

 - Игровая ситуация  «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цель: учить ласково называть друзей.

-  Дежурство по столовой. Цель: учить раскладывать салфетки, чередуя по цвету, ложки с правой стороны.

 - Создать условия для  игры с пальчиковыми персонажами  Цель: развивать ролевой диалог, умение держать сюжетную линию.

- Дид./игра  «Чудесный мешочек».  Цель: определять предметы на ощупь.

Занятия

(групповое)

Музыка: проводится по плану музыкального работника.

ПИД. Тема: «Знакомство с комнатными растениями». Цель: познакомить детей с комнатными растениями в группе, овладение действием замещения; развитие познавательной активности: Источник: программа «Развитие», стр.121.

Плавание

Занятия и игры с психологом: проводятся по плану психолога

Прогулка

 - Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: уточнение знаний о повадках, внешнем виде и питании.

- Упражнение  «Пройди бесшумно».  Цель: закреплять умение ходить четко, ритмично, держать осанку (Саша М, Антон Ш, Андрей, Илья П).

- П/и  « Кот и воробьи». Цель: действовать по сигналу взрослого, бегать не наталкиваясь друг на друга.

- Труд/поручения «Наведем порядок в домике». Цель: развивать стремление к поддержанию порядка: собрать веточки, камешки, вымести песочек.

- Самообслуживание  « Я сам». Цель: поощрять стремление самостоятельно одеваться на прогулку.

- Хороводная игра «карусели». Цель: учить действовать двигаться в определенном темпе.

- Инд/работа  «Одеваем сами варежки и перчатки».  Настя, Ева, Ксения С.. Цель: развивать мелкую моторку, терпение и старание.

- Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности посредством игр малой подвижности. Цель: развивать интерес к совместным играм.

Вечер

- Чтение сказки  «Кот, петух и лиса». Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту.

- Игра с напольной ширмой  «Кто в домике живет». Цель: учить определять на слух название животного, птицы или насекомого.

 - Д/игра «Четвертый лишний». Цель: развивать мышление, умение классифицировать предметы.

- Самообслуживание: закреплять умение  относить после приема пищи бокал и задвигать стульчик.

- Игровая ситуация «Больница». Цель: показать взаимосвязь порядка и безопасности в группе, знакомить правилами создания игрового пространства.

- Создать условия для   изобразительной деятельности: картинки-раскраски, карандаши восковые и деревянные.  Цель: развивать умение правильно держать карандаш, наносить штрихи с разным нажимом.

Работа с родителями

Привлечь родителей к подготовке развлечения ко дню Матери (инсценировка сказки «Аппетитный колобок»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план (вторая младшая группа).

Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...