Календарно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей на дороге
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) по теме

Методическая разработка по воспитанию навыков безопаснго поведения детей на дороге (старший дошкольный возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста  на дороге

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Автор: И.А. Гладких, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 22

Красноярск 2016


Комплексно-тематическое планирование

 по воспитанию безопасного поведения Комплексно-тематическое планирование по воспитанию безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста  на дороге

 

Цель: воспитание навыков безопасного поведения детей на дороге.

Задачи: 

• Развитие представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, правилах перехода улицы на нерегулируемом перекрестке

• Продолжать знакомить детей с назначением поста ГИБДД на дороге, познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД.

• Продолжать формировать осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения.

• Разработать индивидуальные схемы маршрута «Дом – детский сад - дом».


Тема: Наш город. Безопасность на улице.                               Месяц: Сентябрь

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Совместная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность «История правил дорожного движения»

«Познавательное развитие»

Анкетирование «Роль семьи в обучении детей ПДД»

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения на проезжей части»

Памятка для родителей «ПДД для родителей с детьми»

Презентация семейных проектов «Мой безопасный путь из дома в детский сад»

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Улица»

Д/и

«ПДД в картинках», «Красный – зеленый», «Прогулка по городу», решение проблемных ситуаций «Не работает светофор», «Надземный и подземный пешеходный переход»

 «Речевое развитие»

Ситуация общения

«Мы идем по улице» (рассматривание ситуации «обзор закрыт»)

«Речевое развитие»

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР):      

«От чего возникают опасности на улицах и дорогах»

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение Я. Пишумов «Азбука города».

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений

«Почему опасно перебегать проезжую часть?».

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- коллективная аппликация «Улица города»

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Перекресток»

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: Транспорт: Пассажирский, грузовой, специального назначения.                             Месяц: Октябрь

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Регламентированная образовательная деятельность (НОД)

Развитие элементов логического мышления «Транспортный мир»

Программное содержание: Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.

«Познавательное развитие»

Конкурс плакатов «За безопасность дорожного движения – всей семьей»

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «МЧС»

Совместная деятельность

Проектная деятельность

«Эволюция транспорта»

«Познавательное развитие»

Д/и  «Машины разные нужны, машины разные важны »«Собери машину», «Какие бывают автомобили».

 «Речевое развитие»

Ситуация общения

«Странный водитель» (что может случиться, если водитель не знает правил дорожного движения)

«Речевое развитие»

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР):

 «Дорожные приключения»; «Автомобили», «Техника», «Самолеты».

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой

Н. Носов «Автомобиль»

И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений «Почему нельзя переходить улицу на красный или  желтый сигнал светофора»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Литературное кафе «Машины разные нужны, машины разные важны »

«Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- аппликация «Такие разные машины»

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе»

«Социально-коммуникативное развитие»

Подвижные игры: «Проезжая часть».

«Физическое развитие» 

Тема: Улицы нашего города                              Месяц: Ноябрь

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Регламентированная образовательная деятельность (НОД)

Ориентировка в пространстве

Тема  «Я- диспетчер»

Программное содержание: развитие пространственных представлений при изображении пути следования (разработка автобусного маршрута «Детский сад – Предмостная площадь»)

«Познавательное развитие»

Акция «Обращение к пешеходам»

Составление маршрута от дома до детского сада.

Папка-передвижка «Безопасность дорожного движения».

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

 Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица»: колонка, шланг, циферблат.

Совместная деятельность

Проектная деятельность «История светофора»

«Познавательное развитие»

Д/и «Основные части улицы», «Законы улиц и дорог»

 «Речевое развитие»

Ситуация общения

«Если сломался светофор»

«Речевое развитие»

Целевая экскурсия на перекресток

«Познавательное развитие»

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР):

 «Город, в котором мы живем»

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения           О. Бедарев «Если бы…»

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений: «Почему надо переходить улицу по пешеходному переходу»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- лепка «Машины»

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Светофор», «Больница» (водители проходят осмотр врача перед поездкой)

«Социально-коммуникативное развитие»


Тема: «Пешеходный переход»                             Месяц: Декабрь

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Совместная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность «Для чего придумали зебру?»

«Познавательное развитие»

Рекомендации для родителей «Особенности безопасного поведения в зимний период».

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Изготовление напольного светофора, знаков: подземный, пешеходный переход, наземный пешеходный переход.

Д/и «Школа светофорчика»

 «Речевое развитие»

Ситуация общения

Беседа «Переходим проезжую часть» (о разных видах дорожных переходов, знаки и обозначения)

«Речевое развитие»

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): «Загадки светофора». «Наземный пешеходный переход»

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение «Машина, которую рисовать научили». И. Серяков

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений

«Поведение пешеходов на перекрестке»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- «Пешеходы идут по улице» (лепка)

- «Пешеходный переход» (объемная аппликация)

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Улица»: движение регулирует светофор.

«Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Безопасность пешеходов»                            Месяц: Февраль

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Регламентированная образовательная деятельность (НОД)

Развитие речи. Составление рассказа «Моя улица».

«Познавательное развитие»

Акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»(письма, рисунки).

Информация для родителей: «Движение по тротуару»; «Переход улицы (без светофора)».

«Переход улицы к остановке автобуса (трамвая, троллейбуса).

Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Изготовление атрибутов к игре «Улица»: жезл, накидка для регулировщика.

Совместная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность «Кто такой регулировщик?»

«Познавательное развитие»

Д/и «Запрещается-разрешается», «Кто отличник - пешеход», решение кроссворда «Дорожная грамота»,

 «Речевое развитие»

Ситуация общения «Как безопасно перейти дорогу в темное время суток»

«Что значит быть примерным пешеходом»

«Пешеходы и транспорт»

«Речевое развитие»

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР):

 - «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

- «Правила перехода улиц и дорог».

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение Д. Денисов «Как перейти дорогу», «Улицы, где все спешат», «Ученый дружок» «Уважайте светофор».

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений.

«Может ли сразу остановиться транспортное средство?»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- аппликация «Пешеходы идут по улице»

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевые игры « Служба ДПС»

«Социально-коммуникативное развитие»


Тема: Безопасность пассажиров                               Месяц: март

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Совместная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность «Как появился знак «Остановка автобуса»?

«Познавательное развитие»

Оформление информационных стендов для родителей: 

«Общие правила поведения пассажиров».

Общее родительское собрание «Безопасность детей на улице и в транспорте».

Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевым играм:

накидки с обозначениями специальных машин( скорая помощь, 01, ДПС);

дорожные знаки:  

Викторина «Загадки о дорожном порядке».

«Познавательное развитие»

Д/и «Можно- нельзя»

(по иллюстрациям « Правила поведения в транспорте»)

 «Речевое развитие»

Ситуация общения

Беседа «Правила поведения в транспорте».

«Речевое развитие»

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР):

«Безопасность пассажиров».

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой  

С. Маршак «Скверная        история».            

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений  « Как видит  водитель пассажиров автобуса?»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- коллаж «Машины нашего города».

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно-ролевые игры «Поездка в автобусе»

«Социально-коммуникативное развитие»


Тема: «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие».               Месяц: апрель

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Регламентированная образовательная деятельность (НОД)

Развитие элементов логического мышления.

Тема: «Дорожные знаки»

Программное содержание: овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

«Познавательное развитие»

Папка - передвижка

«Ситуации- ловушки на пешеходном переходе»

Накидки, обозначающие машины:

такси, автобус, грузовая машина

Пополнение атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Школа светофорных наук»

Совместная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность

«Где можно кататься на велосипеде?»

«Познавательное развитие»

Д/и « В мире дорожных знаков», «Загадки о дорожных знаках», «Говорящие знаки», «Верно-неверно»

 «Речевое развитие»

Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие»

«Речевое развитие»

Викторина «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

 «Познавательное развитие» 

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР):

«Дорожные знаки»

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой

чтение Н. Носов «Приключение Толи Клюквина»

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений « Легко ли остановить машину на скользкой дороге?»

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Ситуация общения

«Составь рассказ о дорожном  знаке»

«Речевое развитие»

Литературное кафе «Стихи и загадки о дорожном порядке»

«Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- раскраски «Такие разные знаки»

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно - ролевые игры «Школа светофорных наук», «Автошкола»

«Социально-коммуникативное развитие»

Настольно-печатные игры «Дорожное лото», «Дорожная азбука», «Собери знак», «Подбери знак к ситуации».

««Физическое развитие» 


Тема: Государственная инспекция безопасности дорожного движения ( ГИБДД).                  Месяц: май

Формы реализации

Средства реализации

Образовательная область

Создание условий для реализации деятельности

Взаимодействие с семьями воспитанников

Организация ПРС

Совместная деятельность

Поисково-исследовательская деятельность «Кто такой регулировщик?»

«Познавательное развитие»

Оформление информационных стендов для родителей: 

памятка «Три закона безопасности пешеходов»;

Развлечение « Соблюдай правила дорожного движения».

Пополнение атрибутов к сюжетно-  ролевым играм:

дорожные знаки (движение пешеходов запрещено;

обгон запрещен;

въезд запрещен;

движение велосипедистов запрещено;

велосипедная дорожка;

Знаки сервиса:

пункт питания;

пункт медицинской помощи;

гостиница).

Д/и «Решение дорожных ситуаций», «О чем сигналит регулировщик», «Дорожные ребусы».

 «Речевое развитие»

Ситуация общения

Беседа «Регулировщик и его работа»

«Речевое развитие»

Клуб путешественников (просмотр познавательных видеофильмов, ЦОР): презентация «Что говорит регулировщик?»

«Познавательное развитие»

Ознакомление с художественной литературой

«Речевое развитие»

«Знаете ли вы?» Калейдоскоп интересных сообщений

«Познавательное развитие» «Речевое развитие»

Самостоятельная деятельность

Продуктивная деятельность:

- «Регулировщик на посту» (объемная лепка)

«Художественно - эстетическое развитие»

Сюжетно - ролевые игры « Получаем водительские права»

«Социально-коммуникативное развитие»

Подвижные игры «Водитель и регулировщик», «Внимательный водитель»

««Физическое развитие» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге.

Цель : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма    Задачи:  Образовательные:1. закрепление правил дорожного движения: переходить дорогу по пешеход...

Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...

Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...

"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"

Безопасность ребенка на дороге –  основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...