перспективное планирование с детьми 5-6лет на тему "Формирование безопасного поведения детей на дорогах"
методическая разработка по обж (старшая группа)

 Екатерина Усмановна Печникова

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_novyy2.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул.Ленинградская, здание №55

Тел.8(83177) 35698; e-mail: detskiysad-18@mail.ru

Перспективный план работы

с детьми 5-6 лет на 2020-2021год

по теме: «Формирование безопасного поведения на дорогах»

Разработала

воспитатель МБДОУ д/с № 18

Печникова Е.У.

2020-2021 уч.г.

Перспективное планирование с детьми 5-6 лет по ПДД .

Сентябрь

№п/п

Тема

Программное содержание

1.

 

 Беседа <<Улица>>.

1.      Расширение знания детей об улице, как части территории города, предназначенной для движения автотранспорта и пешеходов.

2.      Понятия – проезжая часть и тротуар/повторение/.

2.

<<Транспорт на улицах города >>.

Расширить знания детей о различных видах транспорта: грузовой, пассажирский и специальный.

Октябрь

1.

Беседа <<Пешеход на улицах>>.

1.      Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов на улице.

2.      Понятия пассажир и пешеход.

2.

 Беседа о правилах поведения на улицах.

1.      Продолжать изучение правил поведения на улицах.

2.      Закрепить знания сигнала светофора, дорожных знаков <<Пешеход>>

Ноябрь

1.

 

 

 

 

Знакомство со знаками дорожного движения.

1.      Объяснить детям, что водителям и пешеходам помогают правильно и безопасно двигаться, знаки на дорогах, разметка и сигналы светофора.

2.      Объяснить, что такое предупреждающие знаки: железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума, пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, двустороннее движение, прочие опасности.

2.

 

Беседа <<Пешеход >>.

Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходах и их обозначениях на дорогах: Белые прерывистые линии/ зебра/ и дорожные знаки.

Декабрь

1.

Беседа о работе

 Светофора.

Уточнить знания детей, о том, что светофоры регулируют движения на дорогах и перекрестках, надежно помогают водителям и пешеходам.

2.

 

 Запрещающие знаки на дорогах.

1.      Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

2.      Познакомить с запрещающими знаками, которые встречаются на улицах города: движение запрещено, обгон запрещен, движение на велосипедах запрещено, стоянка запрещена, остановка запрещена, движение пешеходов запрещено.

Январь

1.

 

 <<Предписывающие знаки>>.

1.      Продолжать знакомить детей со знаками на дорогах.

2.      Познакомить с предписывающими знаками: пешеходная дорожка, круговое движение, движение прямо, направо, налево, велосипедная дорожка, движение легковых и грузовых автомобилей.

2.

Беседа <<Перекресток >>.

1.      Проверить знания детей о перекрестке.

2.      Познакомить с видами перекрестков.

Февраль

1.

 

<<Указательные знаки >>.

1.      Продолжить знакомство детей со знаками дорожного движения.

2.      Познакомить с указательными знаками: место стоянки, место остановки, место стоянки такси, автобуса, пешеходный переход.

2.

<<Сигналы регулировщика>>.

Дать знания детям, что на некоторых улицах движением управляет регулировщик.

Март

1.

Указательные знаки или знаки сервиса.

1.      Познакомить детей со знаками на дорогах.

2.      Дать знания об указательных знаках.

2.

 

 Игра – занятие: <<Наша улица>>.

1.      Расширить знания детей о правилах пешеходов и водителей в условиях улицы.

2.      Учить различать дорожные знаки: Запрещающие, предписывающие, указательные.

Апрель

1.

Игра – занятие:

<<Отгадай какой знак >>.

1.      Учить различать знаки.

2.      Закреплять знания правил дорожного движения.

3.      Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2.

Игра – занятие: <<Улицы города>>.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Май

1.

Игра – занятие КВН на тему

<<Красный, Желтый, Зеленый >>.

Уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах знаков на дорогах и о разновидностях транспорта.

2.

Игра – занятие

 <<Поле чудес>> на тему ПДД.

Выявить знания у детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспорта.