Главные вкладки

    Тематический план "Азбука пешехода"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Смирнова Татьяна Вячеславовна

    материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Азбука пешехода"20.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»

    Тематический план

     «Азбука пешехода»

            Составила:

             воспитатель старшей группы

    Смирнова Татьяна Вячеславовна

    Квалификационная  категория: первая

    Педагогический стаж работы: 25 лет

    Задачи:

    • Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства
    • Продолжать формировать уважение и воспитывать любовь и интерес к родному поселку
    • Развивать стремление к элементарному архитектурно-художественному конструированию
    • Активировать внимание, наблюдательность, изобразительность, инициативность.

    Материал:

    • Конструктор «Лего»
    • Конструктор «Медвежонок»
    • Конструктор – металлический
    • Строитель деревянный мелкий, деревянный крупный
    • Перекресток
    • Машинки, транспортные игрушки
    • Светофор, знаки дорожного движения
    • Макеты домов, деревьев

    Литература:

    1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва – просвещения 1989 г.
    2. В.Э. Рублих «Правила дорожного движения» М.\Пр. 1981 г.

    Итоговое мероприятие

    Развлечение  «Красный, желтый, зеленый».

    Игровая ситуация:

            В зал приходит гость из Цветочного города – Незнайка (ребенок из старшей группы). Он не знает как вести себя на проезжей части.

    Материал: на полу схема перекресток с переходами, плоскостной светофор, в кармашки которого вставляются кружки красного, желтого, зеленого цветов, обозначена остановка автобуса.

    Действующие лица: Незнайка, ведущая, Регулировщик (милиционер) – взрослый.

    Литература: «Три сигнала светофора» (из опыта работа).

    Сроки

    Тема, форма

    Цель

    Предметно-игровая среда

    Мотивация

    Февраль

    Дид. Игра «На дороге»

    Закрепление представлений детей о назначении светофора, пешеходного перехода. Побуждение детей к добрым поступкам

    Макет светофора, пешеходный переход: «Зебра», «Перекресток», кафе «Мороженое»

    Приходит Незнайка, обращается к детям с просьбой помочь ему перейти дорогу, перейти улицу, чтобы купить мороженое

    Обучающая сюжетно-дид. Игра «Осторожно – улица»

    Закрепление понятия о том, что здоровье часто зависит от собственного поведения человека.

    Развивать интерес к общему замыслу, стремление проявлять инициативу

    Макеты зданий, игровых лошадок, дорога, пешеходный переход, светофор, мячи

    Незнайка предлагает детям поиграть в мяч. Мяч покатился на дорогу (проигрывание и обсуждение ситуации)

    Дид. Игра «Красный, желтый, зеленый»

    Закрепление умения действовать в соответствии с сигналами светофора

    Перекресток, светофор, кружки – красного, зеленого, желтого цвета, транспортные игрушки

    Незнайка предлагает игру

    Март

    Сюж.-дид. Игра «Мы едем, едем, едем»

    Обучение правилам поведения в транспорте

    Автобус из крупного строителя, светофор, пешеходная дорожка

    Приглашаем на экскурсию по поселку на автобусе. Объявление остановок. Дети строят из кубов и стульев автобус

    Беседа

    «Почему шумит улица?»

    Продолжение знакомства детей с разными видами транспорта

    Мини-коллекция о транспорте

    Подвижная игра «Автомобили»

    Развлекательная сюжетная игра «Эх, прокачу»

    Формирование культуры социального поведения. Развитие наблюдательности, стремление действовать по правилам. Воспитание отзывчивости и добрых чувств по отношению к окружающим

    Транспортные игрушки, игрушки животных, перекресток, макет светофора, зданий

    Переведи зайчика через дорогу.

    Доведи слоника до дома. Помоги вернуться домой мишке и т.д.

    «Наша улица»

    Развитие конструктивных способностей в условиях воображаемой игровой ситуации.

    Побуждение эмоциональной заинтересованности в познании своего поселка

    Разнообразные конструкторы, макет светофора, транспортные игрушки, фотоальбом

    Незнайка предлагает детям найти на фото улицу, на которой находится детский сад «Колокольчик» и построить её из имеющихся деталей конструктора.

    Знакомят Незнайку с улицей Просвещения

    «Опасности

     на дороге»

    или «Будьте

    вниматель

    ны» - дид.

     игра

    Познакомить детей с дорожными знаками и правилами, соответствующими знаниям: переходить улицу только на сигнал светофора игра вблизи проезжей части опасна, при переходе улицы будьте внимательный, правила езды на велосипеде, переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода

    Дорожные знаки, картинки с вероятными опасными ситуациями и текстом

    Приносит игру Незнайка, дети объясняют, рассуждают, какие правила дорожного движения нарушены и как правильно поступить

    Апрель

    «Поставь дорожный знак» - сюжетно-дид. обучающая игра

    Формировать умение различать следующие дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Движение на велосипеде запрещено», «Прямо», «Налево», «Направо», «Круговое движение», «Пункт мед. Помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная». Воспитывать внимание, навыки ориентации в пространстве

    Дорожные знаки, перекресток, макеты зданий, транспортные игрушки

    Незнайка просит помощи у детей, как ему доехать до школы, соблюдая правила дорожного движения. Дети расставляют здания и соответствующие знаки дорожного движения

    «Кто самый быстрый водовоз» - досуговая подвижная игра – соревнование

    Воспитывать стремление демонстрировать свои физические возможности, проявлять усердие радостный эмоции

    Маленькие ведра с водой, «старт», «финиш», различные препятствия (лента, лужа, мостик и т.д.)

    Незнайка организует состязание между командами «Шустрики» и «Быстрики»

    Беседа «Наш поселок и его транспорт»

    Сформировать представление у детей о поселке, о транспорте поселка, дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по поселку.

    Формировать любовь к родному поселку

    Фото с видами поселка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план "Безопасный пешеход"

    Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

    Тематическая неделя "Грамотный пешеход"

    Тематическое планирование недели по ПДД Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей до...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Осторожно, пешеход!"

    Подробный план на неделю в средней группе детского сада. Включает в себя все виды совместной деятельности: беседы, подвижные игры, ролевые игры....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

    Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

    Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»

    Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную  ориентацию, собранность, быстроту реакции....