Главные вкладки

    Тематическая неделя "Грамотный пешеход"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Колпащикова Надежда Ивановна

    Тематическое планирование недели по ПДД 

    Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» (2013г.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_pdd.doc119.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

    г. Нолинска Кировской области

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

    Возраст детей 6-7 лет

    Тематическая неделя «Грамотный пешеход».

    Цель: формировать основы безопасного дорожного движения.

    Итоговое мероприятие: развлечение «Школа светофорных наук», дорожная акция «Пристегни ребенка – сохрани свое будущее».

    Воспитатель первой категории: Колпащикова Надежда Ивановна.


    День

    недели

    Режим

    Интеграция ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными партнерами

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Понедельник

    Утро

    ФК+З+М


    П


    К

    Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - поддерживать интерес к двигательной активности.

    Дидактическая игра «Запрещаю или предупреждаю» - закрепить знания о запрещающих или предупреждающих знаках.

    Речевая ситуация «Как правильно сообщить о происшествии в полицию?» - уточнить телефонный номер полицейского участка, учить последовательно описывать происшествие.

    Упражнение «Придумай новое слово» - упражнять в умении образовывать глаголы с приставками на основе слова «ехать». (К).

    Внесение игрушек (телефон, набор знаков «Дорожное движение»).

    Центр детской книги – внесение художественной литературы по ПДД.

    Сообщить тему недели родителям.































    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    НОД

    ЧХЛ

    Восприятие художественной литературы. Расскказ Н. Носова «Автомобиль» - учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; формировать умение оценивать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном (стр. 21, О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»).

    ХТ

    Продуктивная деятельность со специалистом. «Транспорт» - развивать у детей умение создавать коллективную композицию.

    ФК+Б

    Совместная двигательная деятельность со специалистом «Внимательные водители» - совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов.

    Прогулка

    П



    Т


    ФК+Б


    П

    Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта – расширять знания детей о пассажирском транспорте, о том, как входить и выходить из него.

    Труд – предложить детям вынести и расставить макеты дорожных знаков на автогородок.

    Малоподвижная  игра «Красный, жёлтый, зелёный» - разучить правила игры, учить действовать по сигналу.

    Опыт «Узнай какая дорога» - учить устанавливать взаимосвязь между скоростью движения транспорта и свойства дорожного покрытия (асфальтная, песчаная, вязкая, твердая, рыхлая).

    Упражнение «Попрыгунчик» - упражнять в прыжках через короткую скакалку (ФК).

    Внесение макетов дорожных знаков, игрушечных машин.

    Вечер

    ФК+З


    ЧХЛ


    С



    К+П



    ХТ

    Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - создать позитивное настроение.

    Сказка «Воробьишка Тишка» Т. А. Шорыгина – познакомить с произведением, учить детей оценивать поступки героев.

    Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД» - познакомить с профессией регулировщика, совершенствовать знания детей о значении  сигналов  регулировщика.

    Загадывание и отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения» - совершенствовать умение составлять загадки по ПДД, развивать логическое  мышление.

    Ручной труд: привлекать детей к изготовлению дорожных знаков из бумаги  для настольного макета микрорайона, упражнять в аккуратном вырезывании по контуру.

    Упражнение «Нарисуй автомобиль» - закрепить умение рисовать легковой автомобиль (ХТ).

    Внесение атрибутов к игре (картинки с изображением жестов регулировщика; игрушки - коляска, куклы, жезл регулировщика, дорожные знаки), оборудования для ручного труда (шаблоны дорожных знаков, ножницы, клей).


    День

    недели

    Режим

    Интеграция ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными партнерами

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Вторник

    Утро

    ФК+З+М


    П+К


    П

    Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - способствовать укреплению силы мышц ног, спины, живота, рук.

    Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры» - развивать мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, дикцию.

    Игры с конструктором «Лего – настольный. Транспорт» - развивать воображение, конструкторские способности.

    Упражнение «Дорожный лабиринт» - развивать внимание, мышление (П).

    Внесение конструктора «Лего – настольный», набора мелких машинок, дорожных знаков.

    Предложить родителям совершить пешую прогулку по улицам города, рассмотреть с детьми дорожные знаки.



















    НОД

    П+М

    Познавательно – исследовательская, музыкально – художественная деятельность. «Правила и безопасность дорожного движения» - закреплять знания о правилах дорожного движение и поведения на улице, побуждать детей к исполнению танцевальных музыкально-ритмических движений (стр. 314 Н. В. Лободина «Комплексные занятия»).

    К

    Обучение грамоте «Путешествие в страну согласных звуков: К – Г» - познакомить с согласными звуками К и Г (стр. 261 А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе»).

    Прогулка

    П



    ФК+Б


    П


    Т

    Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

    Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в умении выполнять правила игры с усложнением (2 автомобиля).

    Дидактическая игра «Говорящие знаки» - развивать  умение узнавать дорожный знак по описанию.

    Труд в природе – привлечь детей к приборке автогородка, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

    Упражнение «Дорожная тренировка» - закрепить умение вести  баскетбольный мяч между кеглями (ФК).

    Внесение оборудования для труда (мётлы), баскетбольный мяч, кегли.

    Вечер

    ФК+З



    К+С


    П



    ЧХЛ


    М

    Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - укрепить здоровье детей, повысить мышечный тонус.

    Игра – драматизация по рассказу Н. Носова «Автомобиль» - развивать диалогическую речь детей, выразительность движений.

    Игра с привалами «Кто отличник-пешеход?» - уточнить  представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать усидчивость, внимание.

    Восприятие художественной литературы. Стихотворение «Друг пешехода» Т.А. Шорыгина.

    Слушание песни «Машины» (музыка Ю.Чичкова, слова Л.Мироновой).

    Упражнение «Бежать – мчаться» - развивать умение понимать переносное значение слов (К).



    Внесение атрибутов для игры (жезл регулировщика, игрушка – руль).

    Внесение фишек, кубика для настольной игры.

    Внесение аудиозаписи «Машины» (музыка Ю.Чичкова, слова Л.Мироновой).


    День

    недели

    Режим

    Интеграция ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными партнерами

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Среда

    Утро

    ФК+З+М


    З


    К

    Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - укрепить здоровье детей посредством активной двигательной активности и закаливания.

    Психогимнастика «Прогулка» - развивать умение воспроизводить различные эмоции.

    Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - обогатить детей знаниями об окружающем мире, формировать интерес к общению со взрослыми.

    Упражнение «Классификация. Транспорт» - закрепить виды транспорта (П).

    Внесение плаката «Правила дорожного движения».

    Предложить родителям выучить с детьми стихи о дорожных знаках.

    НОД

    П

    Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП «Внимательный пешеход» (Число 7. Цифра 7.) –учить устанавливать взаимосвязи целого и частей,  закрепить представление о составе числа 7 (стр. 164 Л. Г. Венгер «Раз – ступенька, два – ступенька…»).

    ХТ

    Продуктивная деятельность со специалистом. «Моя улица» - учить рисовать здания на основе квадрата, прямоугольника; передваивать объем, форму цветом; учить видеть и передавать в рисунке, аппликации строения простых зданий.

    ФК+Б+М

    Совместная двигательная деятельность со специалистом «Прогулка по городу» -  формировать навыки самосохранения, учить различать элементы дорог, проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, зебра.

    Прогулка

    П


    ФК+Б


    П


    Т

    Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД – уточнять знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

    Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить правила игры.

    Дидактическая игра «Кто больше вспомнит дорожных знаков?» - закрепить названия дорожных знаков.

    Труд – привлечь детей к оказанию помощи взрослым в процессе наполнения песочницы песком для игр с машинками.

    Упражнение «Зажги светофор» - развивать у детей умение бросать мешочки в вертикальную цель (ФК).

    Внесение флажков красного, зелёного, жёлтого цветов, машин для обыгрывания на автогородке.


    Вечер

    ФК+З



    С


    ЧХЛ


    П

    Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - совершенствовать функции дыхания при выполнении физических упражнений.

    Игра с правилами «Законы улиц и дорог» - привить правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

    Восприятие художественной литературы. Сказка «Новогодний снег» Т.А. Шорыгина.

    Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дорожные знаки, автомобили) – развивать умение различать дорожные знаки, транспорт, развивать логическое мышление, внимание.

    Упражнение «Пешеход» - закрепить умение лепить человека в движении (ХТ).

    Настольно – печатная игра «Разрезные картинки»


    Внесение дорожного игрового поля, больших карт – 8 штук, фигурки людей и знаков.





    День

    недели

    Режим

    Интеграция ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными партнерами

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Четверг

    Утро

    ФК+З+М


    К+П


    М

    Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - усилить работу основных систем организма – дыхательной, сердечнососудистой.

    Ситуативный разговор «Как идти, если нет тротуара к дому» - закрепить правила поведения пешехода  на загородной  дороге.

    Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания.

    Упражнение «Поставь нужный знак» -развивать внимание, зрительное восприятие (П).

    Внесение игрушки Незнайки, дорожных знаков, аудиозаписи «Песенка о светофоре» (музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной).

    Предложить родителям познакомить и рассмотреть с детьми плакат «Стой! Жди! Иди!»

    НОД

    К

    Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Опасные ситуации на дороге» - учить детей  составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, воспитывать навыки коллективной работы.

    ХТ+М

    Продуктивная, музыкально – художественная деятельность со специалистами. «Грузовой и легковой транспорт» - совершенствовать умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое; продолжать развивать дифференцированное музыкальное восприятие.

    Прогулка

    П


    ФК+Б


    П



    Т

    Наблюдение за пешеходами – расширять знания детей о правилах поведения на улице.

    Подвижная игра «Цветные автомобили» - развивать внимание в ходе игры с усложнением (показ двух цветов).

    Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (участник дорожного движения, средство транспорта, лишний глаз светофора) – развивать логическое мышление.

    Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала.

    Упражнение «Пингвины» - совершенствовать навыки ходьбы на прямых ногах, покачиваясь из стороны в сторону (ФК).

    Внесение цветных флажков на каждого ребёнка, машинок для обыгрывания.


    Вечер

    ФК+З



    П


    ЧХЛ




    С


    П+К

    Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - способствовать устранению последствий сна – вялости, сонливости.

    Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы.

    Восприятие художественной литературы. «Сказка о правилах дорожного движения» Т.А.Шорыгина – знакомить с авторскими сказками, развивать умение давать развернутый  ответ  по содержанию произведения.

    Игра с правилами «Дорожное лото» - формировать умение справедливо оценивать результаты игры.

    Рассматривание формы полицейского, отличительных знаков – продолжать знакомить с разными родами работников полиции.

    Упражнение «Лошадки» - закрепить умение оттягивать носок при выполнении поскоков (М).


    Внесение настольной игры «Дорожное лото», игрового коврика «Макет улицы».

    Внесение картинок с изображением формы, фуражки полицейского, набора машинок и настольного макета микрорайона.


    День

    недели

    Режим

    Интеграция ОО

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

    (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие

    с родителями/ социальными партнерами

    Совместная деятельность взрослого и детей

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

    (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Пятница

    Утро

    ФК+М+З


    К+С



    Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - поддерживать интерес к двигательной активности, развивать координацию движений, ловкость, прыгучесть.

    Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка.

    Упражнение «Что будет, если…» - закреплять умение составлять последовательный рассказ (К).

    Внесение игрушек: палатка-автобус, руль, жезл, фуражка; сюжетных картинок «Поведение в транспорте».

    Предложить родителям рассмотреть  с детьми семейные фотографии  о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта.






















    Способствовать позиционированию деятельности коллектива детей и сотрудников по ПДД перед родителями и общественностью в процессе развлечения и дорожной акции.

    НОД

    П

    Познавательно – исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность.

    ФЭМП «В гости к Кубарику» (Число 7. Цифра 7.) – учить измерять длину отрезков с помощью линейки; закрепить пространственные отношения. (стр. 164 Л. Г. Венгер «Раз – ступенька, два – ступенька…»).

    Конструирование «В два ряда дома стоят…» - учить преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями; развивать творческие способности детей при конструировании по заданным условиям; воспитывать навыки коллективной работы (стр. 25 О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»).

    ФК+Б

    Двигательная деятельность со специалистом на спортивной площадке  «Красный, желтый, зеленый» - совершенствовать технику основных движений.

    Прогулка

    П



    ФК+Б


    П


    Т

    Наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрёстке – уточнить представления о перекрёстке, закрепить правила перехода перекрёстка.

    Малоподвижная игра «Стоп!» - закрепить умение придумывать разнообразные движения в игре.

    Дидактическая игра «Игра в мяч» - развивать умение быстро давать правильные ответы на поставленные вопросы.

    Труд  - развивать умение выполнять коллективное поручение «Найди сломанные знаки и отнеси в ремонт»

    Упражнение «Будь внимательным» - закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения по пешеходному переходу автогородка (ФК).

    Внесение мяча, машин, совочки и др.песочные наборы.

    Вечер

    ФК+З



    П


    С+Б



    ХТ



    ЧХЛ

    Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - способствовать профилактике плоскостопия и укреплению мышц стопы.

    Познавательно – игровое развлечение «Школа светофорных наук» - формировать представления о безопасности дорожного движения.

    Дорожная акция «Пристегни ребенка – сохрани свое будущее» - формировать представление о себе как об активном участнике дорожного движения.

    Продуктивная деятельность. Изготовление визитки – «Мое водительское удостоверение» - развивать умение составлять узор, используя геометрические фигуры.

    Восприятие художественной литературы. Рассказ «Улица, где все спешат» И. Серяков  – приучать к обсуждению прослушанного произведения.

    Упражнение «Весёлые задачи про пешехода» - закрепить умение прибавлять и вычитать по одному (П).

    Внесение макета перекрёстка со светофором, мяча, комплекта дорожных знаков.

    Внесение материалов для изготовления визиток (фломастеры, картон).

    Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области  «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» (2013г.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический план "Безопасный пешеход"

    Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

    Тематический план "Азбука пешехода"

    материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца...

    Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе "Осторожно, пешеход!"

    Подробный план на неделю в средней группе детского сада. Включает в себя все виды совместной деятельности: беседы, подвижные игры, ролевые игры....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

    Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

    Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»

    Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную  ориентацию, собранность, быстроту реакции....