Тематическая неделя "Грамотный пешеход"
материал (подготовительная группа) по теме

Колпащикова Надежда Ивановна

Тематическое планирование недели по ПДД 

Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» (2013г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_pdd.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №5 «Родничок»

г. Нолинска Кировской области

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Возраст детей 6-7 лет

Тематическая неделя «Грамотный пешеход».

Цель: формировать основы безопасного дорожного движения.

Итоговое мероприятие: развлечение «Школа светофорных наук», дорожная акция «Пристегни ребенка – сохрани свое будущее».

Воспитатель первой категории: Колпащикова Надежда Ивановна.


День

недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

ФК+З+М


П


К

Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - поддерживать интерес к двигательной активности.

Дидактическая игра «Запрещаю или предупреждаю» - закрепить знания о запрещающих или предупреждающих знаках.

Речевая ситуация «Как правильно сообщить о происшествии в полицию?» - уточнить телефонный номер полицейского участка, учить последовательно описывать происшествие.

Упражнение «Придумай новое слово» - упражнять в умении образовывать глаголы с приставками на основе слова «ехать». (К).

Внесение игрушек (телефон, набор знаков «Дорожное движение»).

Центр детской книги – внесение художественной литературы по ПДД.

Сообщить тему недели родителям.































Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

ЧХЛ

Восприятие художественной литературы. Расскказ Н. Носова «Автомобиль» - учить понимать жанровые особенности рассказа, видеть его начало, основную часть и завершающую часть; формировать умение оценивать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном (стр. 21, О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»).

ХТ

Продуктивная деятельность со специалистом. «Транспорт» - развивать у детей умение создавать коллективную композицию.

ФК+Б

Совместная двигательная деятельность со специалистом «Внимательные водители» - совершенствовать навыки ориентации на местности, понимать значение цвета в дорожном движении и расположение цветов.

Прогулка

П



Т


ФК+Б


П

Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта – расширять знания детей о пассажирском транспорте, о том, как входить и выходить из него.

Труд – предложить детям вынести и расставить макеты дорожных знаков на автогородок.

Малоподвижная  игра «Красный, жёлтый, зелёный» - разучить правила игры, учить действовать по сигналу.

Опыт «Узнай какая дорога» - учить устанавливать взаимосвязь между скоростью движения транспорта и свойства дорожного покрытия (асфальтная, песчаная, вязкая, твердая, рыхлая).

Упражнение «Попрыгунчик» - упражнять в прыжках через короткую скакалку (ФК).

Внесение макетов дорожных знаков, игрушечных машин.

Вечер

ФК+З


ЧХЛ


С



К+П



ХТ

Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - создать позитивное настроение.

Сказка «Воробьишка Тишка» Т. А. Шорыгина – познакомить с произведением, учить детей оценивать поступки героев.

Сюжетно – ролевая игра «ГИБДД» - познакомить с профессией регулировщика, совершенствовать знания детей о значении  сигналов  регулировщика.

Загадывание и отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения» - совершенствовать умение составлять загадки по ПДД, развивать логическое  мышление.

Ручной труд: привлекать детей к изготовлению дорожных знаков из бумаги  для настольного макета микрорайона, упражнять в аккуратном вырезывании по контуру.

Упражнение «Нарисуй автомобиль» - закрепить умение рисовать легковой автомобиль (ХТ).

Внесение атрибутов к игре (картинки с изображением жестов регулировщика; игрушки - коляска, куклы, жезл регулировщика, дорожные знаки), оборудования для ручного труда (шаблоны дорожных знаков, ножницы, клей).


День

недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

ФК+З+М


П+К


П

Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - способствовать укреплению силы мышц ног, спины, живота, рук.

Пальчиковая гимнастика «Мы – шофёры» - развивать мелкую и крупную моторику рук, чувство ритма, дикцию.

Игры с конструктором «Лего – настольный. Транспорт» - развивать воображение, конструкторские способности.

Упражнение «Дорожный лабиринт» - развивать внимание, мышление (П).

Внесение конструктора «Лего – настольный», набора мелких машинок, дорожных знаков.

Предложить родителям совершить пешую прогулку по улицам города, рассмотреть с детьми дорожные знаки.



















НОД

П+М

Познавательно – исследовательская, музыкально – художественная деятельность. «Правила и безопасность дорожного движения» - закреплять знания о правилах дорожного движение и поведения на улице, побуждать детей к исполнению танцевальных музыкально-ритмических движений (стр. 314 Н. В. Лободина «Комплексные занятия»).

К

Обучение грамоте «Путешествие в страну согласных звуков: К – Г» - познакомить с согласными звуками К и Г (стр. 261 А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе»).

Прогулка

П



ФК+Б


П


Т

Наблюдение за работой водителя – уточнить представления о том, что каждый водитель должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в умении выполнять правила игры с усложнением (2 автомобиля).

Дидактическая игра «Говорящие знаки» - развивать  умение узнавать дорожный знак по описанию.

Труд в природе – привлечь детей к приборке автогородка, воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Упражнение «Дорожная тренировка» - закрепить умение вести  баскетбольный мяч между кеглями (ФК).

Внесение оборудования для труда (мётлы), баскетбольный мяч, кегли.

Вечер

ФК+З



К+С


П



ЧХЛ


М

Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - укрепить здоровье детей, повысить мышечный тонус.

Игра – драматизация по рассказу Н. Носова «Автомобиль» - развивать диалогическую речь детей, выразительность движений.

Игра с привалами «Кто отличник-пешеход?» - уточнить  представления детей о правилах дорожного движения, воспитывать усидчивость, внимание.

Восприятие художественной литературы. Стихотворение «Друг пешехода» Т.А. Шорыгина.

Слушание песни «Машины» (музыка Ю.Чичкова, слова Л.Мироновой).

Упражнение «Бежать – мчаться» - развивать умение понимать переносное значение слов (К).



Внесение атрибутов для игры (жезл регулировщика, игрушка – руль).

Внесение фишек, кубика для настольной игры.

Внесение аудиозаписи «Машины» (музыка Ю.Чичкова, слова Л.Мироновой).


День

недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

ФК+З+М


З


К

Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - укрепить здоровье детей посредством активной двигательной активности и закаливания.

Психогимнастика «Прогулка» - развивать умение воспроизводить различные эмоции.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - обогатить детей знаниями об окружающем мире, формировать интерес к общению со взрослыми.

Упражнение «Классификация. Транспорт» - закрепить виды транспорта (П).

Внесение плаката «Правила дорожного движения».

Предложить родителям выучить с детьми стихи о дорожных знаках.

НОД

П

Познавательно – исследовательская деятельность. ФЭМП «Внимательный пешеход» (Число 7. Цифра 7.) –учить устанавливать взаимосвязи целого и частей,  закрепить представление о составе числа 7 (стр. 164 Л. Г. Венгер «Раз – ступенька, два – ступенька…»).

ХТ

Продуктивная деятельность со специалистом. «Моя улица» - учить рисовать здания на основе квадрата, прямоугольника; передваивать объем, форму цветом; учить видеть и передавать в рисунке, аппликации строения простых зданий.

ФК+Б+М

Совместная двигательная деятельность со специалистом «Прогулка по городу» -  формировать навыки самосохранения, учить различать элементы дорог, проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход, зебра.

Прогулка

П


ФК+Б


П


Т

Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД – уточнять знания детей о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Малоподвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный» - закрепить правила игры.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит дорожных знаков?» - закрепить названия дорожных знаков.

Труд – привлечь детей к оказанию помощи взрослым в процессе наполнения песочницы песком для игр с машинками.

Упражнение «Зажги светофор» - развивать у детей умение бросать мешочки в вертикальную цель (ФК).

Внесение флажков красного, зелёного, жёлтого цветов, машин для обыгрывания на автогородке.


Вечер

ФК+З



С


ЧХЛ


П

Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - совершенствовать функции дыхания при выполнении физических упражнений.

Игра с правилами «Законы улиц и дорог» - привить правила поведения на дорогах, умение ориентироваться в пространстве.

Восприятие художественной литературы. Сказка «Новогодний снег» Т.А. Шорыгина.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (дорожные знаки, автомобили) – развивать умение различать дорожные знаки, транспорт, развивать логическое мышление, внимание.

Упражнение «Пешеход» - закрепить умение лепить человека в движении (ХТ).

Настольно – печатная игра «Разрезные картинки»


Внесение дорожного игрового поля, больших карт – 8 штук, фигурки людей и знаков.





День

недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

ФК+З+М


К+П


М

Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - усилить работу основных систем организма – дыхательной, сердечнососудистой.

Ситуативный разговор «Как идти, если нет тротуара к дому» - закрепить правила поведения пешехода  на загородной  дороге.

Музыкальная игра «Ищи дорожный знак» - закрепить умение стремиться к согласованности движений в паре при выполнении задания.

Упражнение «Поставь нужный знак» -развивать внимание, зрительное восприятие (П).

Внесение игрушки Незнайки, дорожных знаков, аудиозаписи «Песенка о светофоре» (музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной).

Предложить родителям познакомить и рассмотреть с детьми плакат «Стой! Жди! Иди!»

НОД

К

Коммуникативная деятельность. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Опасные ситуации на дороге» - учить детей  составлять сюжетный рассказ по картинкам, развивать умение выстраивать сюжетную линию в рассказе, воспитывать навыки коллективной работы.

ХТ+М

Продуктивная, музыкально – художественная деятельность со специалистами. «Грузовой и легковой транспорт» - совершенствовать умение вырезывать из бумаги сложенной вдвое; продолжать развивать дифференцированное музыкальное восприятие.

Прогулка

П


ФК+Б


П



Т

Наблюдение за пешеходами – расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Подвижная игра «Цветные автомобили» - развивать внимание в ходе игры с усложнением (показ двух цветов).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (участник дорожного движения, средство транспорта, лишний глаз светофора) – развивать логическое мышление.

Труд – приучать к оказанию помощи младшим детям в выносе игрового материала.

Упражнение «Пингвины» - совершенствовать навыки ходьбы на прямых ногах, покачиваясь из стороны в сторону (ФК).

Внесение цветных флажков на каждого ребёнка, машинок для обыгрывания.


Вечер

ФК+З



П


ЧХЛ




С


П+К

Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - способствовать устранению последствий сна – вялости, сонливости.

Рассматривание проблемных ситуаций «»Незнайка на дороге» - закрепить знания детей о частях улицы.

Восприятие художественной литературы. «Сказка о правилах дорожного движения» Т.А.Шорыгина – знакомить с авторскими сказками, развивать умение давать развернутый  ответ  по содержанию произведения.

Игра с правилами «Дорожное лото» - формировать умение справедливо оценивать результаты игры.

Рассматривание формы полицейского, отличительных знаков – продолжать знакомить с разными родами работников полиции.

Упражнение «Лошадки» - закрепить умение оттягивать носок при выполнении поскоков (М).


Внесение настольной игры «Дорожное лото», игрового коврика «Макет улицы».

Внесение картинок с изображением формы, фуражки полицейского, набора машинок и настольного макета микрорайона.


День

недели

Режим

Интеграция ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Совместная деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Совместная деятельность по заданию специалистов и работа по образовательным областям

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

ФК+М+З


К+С



Утренняя гимнастика «Мы пешеходы» - поддерживать интерес к двигательной активности, развивать координацию движений, ловкость, прыгучесть.

Моделирование ситуации «Кто первый садится в автобус» - учить адекватно реагировать на дорожные ситуации, способствовать нравственному развитию ребёнка.

Упражнение «Что будет, если…» - закреплять умение составлять последовательный рассказ (К).

Внесение игрушек: палатка-автобус, руль, жезл, фуражка; сюжетных картинок «Поведение в транспорте».

Предложить родителям рассмотреть  с детьми семейные фотографии  о путешествии по городу, стране на разных видах транспорта.






















Способствовать позиционированию деятельности коллектива детей и сотрудников по ПДД перед родителями и общественностью в процессе развлечения и дорожной акции.

НОД

П

Познавательно – исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность.

ФЭМП «В гости к Кубарику» (Число 7. Цифра 7.) – учить измерять длину отрезков с помощью линейки; закрепить пространственные отношения. (стр. 164 Л. Г. Венгер «Раз – ступенька, два – ступенька…»).

Конструирование «В два ряда дома стоят…» - учить преобразовывать образец в соответствии с заданными условиями; развивать творческие способности детей при конструировании по заданным условиям; воспитывать навыки коллективной работы (стр. 25 О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения»).

ФК+Б

Двигательная деятельность со специалистом на спортивной площадке  «Красный, желтый, зеленый» - совершенствовать технику основных движений.

Прогулка

П



ФК+Б


П


Т

Наблюдение за движением машин и пешеходов на перекрёстке – уточнить представления о перекрёстке, закрепить правила перехода перекрёстка.

Малоподвижная игра «Стоп!» - закрепить умение придумывать разнообразные движения в игре.

Дидактическая игра «Игра в мяч» - развивать умение быстро давать правильные ответы на поставленные вопросы.

Труд  - развивать умение выполнять коллективное поручение «Найди сломанные знаки и отнеси в ремонт»

Упражнение «Будь внимательным» - закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения по пешеходному переходу автогородка (ФК).

Внесение мяча, машин, совочки и др.песочные наборы.

Вечер

ФК+З



П


С+Б



ХТ



ЧХЛ

Гимнастика после сна с элементами корригирующей ходьбы «Дорожные знаки» - способствовать профилактике плоскостопия и укреплению мышц стопы.

Познавательно – игровое развлечение «Школа светофорных наук» - формировать представления о безопасности дорожного движения.

Дорожная акция «Пристегни ребенка – сохрани свое будущее» - формировать представление о себе как об активном участнике дорожного движения.

Продуктивная деятельность. Изготовление визитки – «Мое водительское удостоверение» - развивать умение составлять узор, используя геометрические фигуры.

Восприятие художественной литературы. Рассказ «Улица, где все спешат» И. Серяков  – приучать к обсуждению прослушанного произведения.

Упражнение «Весёлые задачи про пешехода» - закрепить умение прибавлять и вычитать по одному (П).

Внесение макета перекрёстка со светофором, мяча, комплекта дорожных знаков.

Внесение материалов для изготовления визиток (фломастеры, картон).

Материал опубликован в методическом пособии Института развития образования Кировской области  «Формирование основ безопасности дорожного движения у детей дошкольного возраста» (2013г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Безопасный пешеход"

Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

Тематический план "Азбука пешехода"

материал для воспитателей старшей группы, план на три месяца...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода»

Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного знаках.Развивать пространственную  ориентацию, собранность, быстроту реакции....

Тематическое планирование на неделю "Азбука безопасности. Осторожно пешеход"

Тема: Азбука безопасности. Осторожно пешеход. Цель: закрепить с детьми основные правила безопасного поведения в различных ситуациях.   ПОНЕДЕЛЬНИК...