Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

«Правила дороги – правила жизни»

с детьми разновозрастной группы( 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_ppd.docx40.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                   Тисульский детский сад №4

структурное подразделение  Тамбарский детский сад

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

«Правила дороги – правила жизни»

с детьми разновозрастной группы( 6-7 лет)

Картинки по запросу картинки по пдд для доу

                                                             Воспитатель: Журавлева Ирина Петровна                                  

                                                            1 квалификационной категории

с. Тамбар 2018 год

Тема: Безопасность на дороге

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки. Знает их назначение.

Оборудование: письмо в конверте, незаконченный рисунок - схема с изображением улицы, цветные карандаши или фломастеры, модель светофора, шапочки - маски зайца, петушка, медведя, шапочки с огоньками светофора: красный, желтый, зеленый, дорожные знаки.

Ход занятия

 К детям приходит Незнайка.

- Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20, 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                                                               (улица)

- Куда мы попали, вы не знаете?

- Правильно, на улицу.

- Дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

- А это что? Письмо какое-то… (Читает) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

- Ребята, поможем? Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

- Как вы думаете, для чего предназначена улица?

- На какие части она делится?

- Как называют людей, идущих по улице?

- Где люди могут переходить проезжую часть?

- Для чего нужна «зебра» и «островок безопасности»?

- Посмотрите на этот незаконченный рисунок - схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)

- Ребята, можно играть на дороге? Где должны играть дети? Где можно кататься на скейте?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

- А теперь, давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Улицу переходить только по переходу.

- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте…

- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

- Ребята, посмотрите, что это такое?  (Показывает светофор.)

С виду – грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный.

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Ребенок в шапочке с красным окошком

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок в шапочке с желтым окошком

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Ребенок в шапочке с зеленым окошком

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения. (Дети инсценируют действия по тексту.)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать.

1 сценка:

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка.

Хорошо, что жив остался,

В синяках да шишках.

2 сценка:

«Мальчик на велосипеде»

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного –

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

3 сценка:

«Зайчик перебегает дорогу наискосок»

А это что еще за мода –

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

4 сценка:

«Петушок и Мишка играют в пятнашки на дороге»

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге:

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

- Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором):

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Дорожный знак. Узнаете меня? Где вы меня можете встретить?

- Правильно. На дороге.

- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.

Проводится игра. «Угадай знак»

Играют все дети. Незнайка показывает дорожный знак, а они по очереди отвечают, как он называется.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой,

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Входит кот с перевязанной лапой.

- Что случилось?

Кот. Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные знаки.

- Как же их спасти?

Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

Дети повторяют 3 раза слова. Приходят дорожные знаки.

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас. Колдовство Помехи-Неумехи теперь бессильно. Спасибо, друзья!

- Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

Познавательное занятие в подготовительной группе, на котором задействованы практически все виды детской деятельности - театрализованная, музыкальная, изобразительная, игровая, физкультурно-спортивная....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дороги-правила жизни» «Хоттабыч на неведомых дорожках»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников "Юные знатоки дорожных правил"

Данный конспект помогает в игровой форме изучать с детьми правила дорожного  движения....

"Безопасный город" Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы "Безопасный город" использовался для проведения открытого занятия....