конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мальцева Ирина Александровна

открытое мероприятие для РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения

В: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д: Весна!

В: на улице теплеет, снег растаял, скоро начнут появляться первые цветочки. А что еще происходит весной в природе?

Д: прилетают перелетные птицы, просыпаются медведи и бурундуки. На речках тает лед и плывут льдины.

В: да, действительно, лед трескается и огромными глыбами плывет вниз по течению.

Ой, посмотрите, по нашей реке тоже плывут льдины, но кто это там сидит?

(изображение льдины, а на ней заяц)

Д: зайчик!

В: надо ему помочь, ведь течение отнесет его далеко от дома, а еще он может свалиться в воду и утонуть!

Д: мы ему поможем!

В: А как надо действовать? Мы сами можем спасти зайчика?

Д: нет! лед около берега очень тонкий, а вода холодная.

В: Как же добраться до зайчика?

Д: Нужна лодка!

В: а где же ее взять? кого надо позвать на помощь?

Д: Надо вызвать спасателей, позвонить 01!

В: Правильно! У службы спасения есть спец. оборудование.

слайды: спасатели при выполнении задания по спасению утопающих.

(воспитатель выносит спасенного зайца)

В: Бедненький зайчик, он весь трясется, замерз. На том берегу реки есть лес, зайчик наверное от туда. Зайчик совсем маленький и один дорогу домой не найдет. Что же мы будем делать?

Д: надо отнести его в зоосад!

В: Правильно, там работают ветеринары, они осмотрят зайца и смогут отправить его домой. Но как же нам отвести зайца, ведь в зоосад надо ехать на автобусе.

Д: Мы возьмем клетку-домик для перевозки кошек или маленьких собак.

В: Молодцы! На нашем пути будут встречаться различные знаки дорожного движения.

Посмотрите, пожалуйста, на доску: какой формы они и цвета?

Д: Круглые, треугольные, квадратные и прямоугольные.

Знаки бывают синего, белого, красного и черного цветов.

В: Обратите внимания на первый знак             .Что он означает?

Д: пешеходная дорожка!

В: Правильно! По этой дорожке мы можем дойти до автобусной остановки.

А как мы узнаем, где останавливается автобус? Существует ли такой знак? Как он выглядит?

Д: он прямоугольной формы, синего цвета с изображением автобуса и номером маршрута.

В: Молодцы! а вот и наш знак!

В этом месте пешеход

терпеливо транспорт ждет.

он пешком устал шагать,

хочет пассажиром стать.

В: У каждого автобуса свой маршрут и номер. Нам нужен автобус с номером «5»!

Посмотрите, на автобусах задачка, чтобы узнать номер, необходимо решить числовую цепочку!

В: Молодцы, автобус нужный определили.

И для пассажиров тоже

правил всяких есть немало.

соблюдать их каждый должен,

а не ездить ,как попало!

надо проходить вперед,

не задерживать народ,

возле двери не стоять,

выходящим не мешать.

и за поручни держаться,

стоять прямо, не кривляться!  

старшим место уступать –

старших надо уважать!

Д: (рассказывают правила)

(дети сели на стулья, звучит песенка «Мы в автобусе сидим»)

В: а вот и наша остановка. Наш зоосад находится на другой стороне улицы. Как же мы будем  переходить такую оживленную дорогу?

Там где движутся машины,

люди не должны ходить,

потому что очень просто

под машину угодить.

Я вам предлагаю разделиться на 3 команды и каждая расскажет другим о своем виде перехода через улицу.

1 команда: Знак «Пешеходный переход» и «Зебра»

2 команда: Светофор и «Зебра»

3 команда: Знак «Подземный переход»

В: ребята, как вы думаете, какой переход через улицу самый безопасный?

Д: подземный!

В: Правильно!

Под землю, это ясно,

идти людям безопасно.

но дорожку под землею

не везде можно построить!

А на нашей улице есть только знак «Пешеходный переход» и «Зебра».

Я предлагаю увеличить безопасность и поставить здесь светофор!

(дети делают светофор из пластилина)

В: какие замечательный светофоры у нас получились, теперь мы по всем правилам можем перейти дорогу.

Вот и наш Зоосад, мы можем передать зайчика в надежные руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

Познавательное занятие в подготовительной группе, на котором задействованы практически все виды детской деятельности - театрализованная, музыкальная, изобразительная, игровая, физкультурно-спортивная....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения

КОНСПЕКТИнтегрированного занятия по безопасности дорожного движения«Правила дороги – правила жизни»с детьми разновозрастной группы( 6-7 лет)...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения «Правила дороги-правила жизни» «Хоттабыч на неведомых дорожках»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых знаков, воспитывать толерантное отношение к другим людям, воспитывать культуру взаимоотно...

Конспект интегрированного занятия по безопасности дорожного движения для старших дошкольников "Юные знатоки дорожных правил"

Данный конспект помогает в игровой форме изучать с детьми правила дорожного  движения....

"Безопасный город" Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы "Безопасный город" использовался для проведения открытого занятия....