Спортивный праздник "Юные пожарные" старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

александрова анна станиславовна

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара, обобщить знания о правилах противопожарной безопасности.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эстафета юные пожарные19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Юные пожарные»
для детей старшей и подготовительной групп

 

Цель:

  • Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи:

  • Продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Оборудование:

  • плакаты по пожарной безопасности;
  • надпись названий команд «Спасатели» и «Пожарные»;
  • 2 обруча большого диаметра;
  • 8 конусов;
  • 4 ведра;
  • мячики (маленькие по два на каждого ребенка);
  • огнетушитель – для показа;
  • 4 мягких модуля;
  • 2 пожарные машины;
  • 2 стула;
  • 2 телефона;
  • флажки (желтые, красные по 10 шт.);
  • 2 корзины с изображением огня;
  • ленточки красного цвета по количеству детей;
  • 1 синяя ленточка.

 

Ход праздника

Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики.  Под музыку дети заходят в спортивный зал.

Перестраиваются через центр зала в две команды, команда – СПАСАТЕЛИ и команда ПОЖАРНЫЕ. Садятся на скамейки друг напротив друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не обычное занятие. Сегодня мы поговорим об огне. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Я расскажу не много о Службе «01».

И в праздники любые и в выходные дни

Пожарные на службе совсем не спят они.

Диспетчер днем и ночью за городом следит

Их номер всех короче: всего лишь «01».

Вот телефон сработал – диспетчер трубку снял,

И слушая кого-то, в журнал всех записал:

Объект и его адрес, что именно горит.

Он сразу кому надо об этом сообщит.

На вызов очень часто мы ездим не одни.

За нами следом мчаться «02» или»03».

«02» - чтоб за порядком на месте проследить,

«03» - чтоб пострадавших в больницу увозить.

- Ребята, о людях какой,  профессии это стихотворение? (о пожарных).

 - Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожары, спасают людей)

 - Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, сильными, смелыми).

Ведущий: Поэтому пожарные много тренируются. И я предлагаю нам с вами показать, на что мы способны. Мы будем соревноваться и узнаем, чья команда лучше готова стать пожарными.  Согласны? Тогда объявляю наши учения открытыми. Предлагаю для начала провести разминку.

Проводится комплекс ОРУ (Г. Гладков «Песенка про пожарников»).

Вот какие вы молодцы! А вы знаете, что Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня».

Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает один флажок.

Ведущий: Какую пользу приносит огонь?

Ответ детей.  За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Ответ детей.  От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Ведущий: От чего бывают пожары?

Ответ детей.  Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать?

Как сообщить о пожаре?

Ответ детей: Позвонить в пожарную часть - «01!»

Ведущий: Молодцы! Я предлагаю вам построиться в две колонны и провести эстафету.

Эстафета 1 «Вызов пожарных»

  • Прыжки через мягкие модули (2 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть «01 – ПОЖАР».
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по руке.

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Пожарных мы вызвали, а как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный. А вы ребята:

Смелые? Храбрые? Сильные? Ловкие? Ответ детей.

А вы хотите побывать в роли пожарных?

На машине ярко – красной

Мчатся пожарные вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Эстафета 2 «Пожарные на ученьях»

  • Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.)
  • Обратно – бег по прямой, передать машину. 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Ведущий показывает огнетушитель детям и рассказывает, для чего нужен огнетушитель.

Эстафета 3 «Потуши пожар»

У первого ребенка в левой и правой руке по ведру, в них лежит по мячику.

  • Бег по гимнастической скамейке, руки в стороны
  • Пролезть в обруч (держит ребенок)
  • «Вылить воду, высыпать мячики в корзину» - «потушить огонь»
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведра следующему участнику. 

Ведущий:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь-вода».

Игра «Огонь-вода»

Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу  детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Ребенок с синей ленточкой должен собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.

Построение в колонну. Ходьба по кругу. Остановиться, повернуться лицом в круг.

Ведущий:  Молодцы, ребята, объявляю наши учения закрытыми! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди, это - (ответ детей) пожарные. Они борются с огнем. Как вызвать пожарных? (ответы)Запомните!     С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника для детей и их родителей. Образовательная область "Физическая культура" "Мама, папа, я - спортивная семья"старшая группа.

Цель праздника: повысить интерес детей и родителей к спорту, доставить детям и их родителям удовольствие  от совместного мероприятия.способствовать развитию положительных эмоций,  воспи...

Сценарий спортивного досуга подготовительной группы Моя мамочка и я – вот спортивная семья!

Цель: Способствовать созданию у детей и родителей радостного настроения и чувства удовлетворения от совместного общения.Задачи:- формировать уважение и любовь к матери;- дружеские отношения между деть...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья» подготовительная группа «Ягодка», «Кунчэн»

mdash; пропаганда здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом для всей семьи;— обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и поддержки высокомотивированных и одаренных ...

Спортивное развлечение «Лето спортивное» в старшей группе.

Спортивное развлечение «Лето спортивное» в старшей группе.Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста; формирование навыков общения друг с другом....

Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья" подготовительная группа

Спортивное развлечение "Мама, папа, я - спортивная семья"...